Планирование воспитательной работы в школе-интернате

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа- интернат

«Сеяхинская школа- интернат среднего (полного) общего образования»

План воспитательной работы

Группы «Ялэмдад нумгы» («Полярные звёзды»)

на 2014-2015 учебный год

(учащиеся 1,4 классы

возраст 8,11 лет)

Составила: старший воспитатель Яптик А.А. Согласовано с заместителем директора по воспитательной работе в интернате Мелёхиной Н.Ю.



Годы детства - это, прежде всего,

воспитание сердца. Воспитание - не сумма

мероприятий и приемов, а мудрое

общение взрослого с душой ребёнка.

В.А. Сухомлинский


Воспитательная цель школы-интерната: Воспитание нравственных, общечеловеческих ценностей через развитие личности, опираясь на национальные традиции, через функционирование в школе гуманистической воспитательной системы с познавательной системообразующей деятельностью.
Направления воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:
Сентябрь - «Месячник безопасности детей» Октябрь - «Я и моё место в мире» Ноябрь - «Странички истории моей страны» Декабрь - « Новый год у ворот!» Январь - «Быстрее, выше, сильнее» Февраль - «Я - патриот» Март - «Читаем вместе, или роль книги в моей жизни» Апрель -« Молодёжь выбирает здоровый образ жизни» Май - «Помним дни былые, подвиги удалые»

Характеристика воспитанников группы В группе проживает 61 человека. Из них мальчиков 27 человек, девочек 34. Дети в возрасте от 8 до 12 лет, обучающиеся в 1а,1б, 4а, 4б, 4в классах. Пять воспитанников обучаются в 1-4 кор. классе. Все дети проживают в многодетных семьях, из неполных семей - 7 человек, сирот - 2 человека, инвалидов нет, стоящих на контроле из неблагополучных семей - нет. В этом году к нам прибыли воспитанники 1 «а», 1 «б» класса (26 человек). Отношение к школе у детей положительное. Они стремятся следовать всем указаниям учителей, воспитателей, добросовестны и ответственны. Есть в группе слабоуспевающие дети, которые обучаются в коррекционном классе. С ними проводится индивидуальная работа. Это такие дети как Ядне Марат, Окотэтто Пупта - Геннадий, Вануйто Лев, Вануйто Антон, Окотэтто Тэтако. Характер общего эмоционального климата в группе устойчиво - доброжелательный. У большинства ребят развиты такие качества как дисциплинированность, ответственность, отзывчивость, честность, доброта, простота, скромность. Они принимают активное участие в разнообразных видах деятельности, уважительно относятся к старшим. В свободное от учебы время ребята посещают кружки и спортивные секции, посещают библиотеку, любят заниматься творческим трудом: выполняют поделки из бисера, ткани, бумаги, природных материалов. Они являются активными участниками районных, окружных и всероссийских конкурсов поделок и рисунков. У ребят сформированы трудовые умения и навыки: ребята дежурят по группе, выполняют различные поручения, они учатся оценивать труд взрослых и товарищей. Актив группы составляют дети, которые участвуют во всех делах группы, являются примером для других, показывают себя только с положительной стороны. Это такие дети, как Яптик Яко, Окотэтто Марта, Вануйто Дана, Вануйто Милана, Вануйто Александра, Окотэтто Тимофей, Вануйто Борис. Данные воспитанники оказывают помощь воспитателям в организации дел группы, в проведении рейдов по сохранности мебели, имущества, учебников, санитарного состояния группы, проявляют взаимную требовательность, чуткость по отношению к своим сверстникам.

Анализ воспитательной работы в интернате 1 младшей группы за 2013 - 2014 учебный год В 2013- 2014 учебном году в группе проживали ребята 1-х и 4-х классов в количестве 61ч. - 23 девочки и 38 мальчиков. Из них в 4 «А» классе учились 18 человек, в 4 «б» классе - 6ч., в 3 «в» классе - 6 человек, в 3-4кор. - 3ч., в 1 «а» классе - 14 человек, в 1 «б» классе - 14 человек. Работа группы на учебный год планировалась в соответствии с основными направлениями школы-интерната, раскрывающая всестороннее, гармоничное развитие личности. Воспитатели ставили перед собой следующие задачи:

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку воспитанников в процессе обучения и жизни в интернате;
  • Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические и трудовые навыки;
  • Закреплять навыки учебной деятельности;
  • Выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности;
  • Приобщать к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
  • Продолжить работу по охране и укреплению здоровья воспитанников.
С целью анализа проводимой в интернате воспитательной работы и определения правильности выбранных педагогических форм и методов проводился сбор информации, анализ диагностических исследований по следующим направлениям:
  1. Охват дополнительным образованием воспитанников.

Творческие объединения и спортивные секции в 2013-2014 году:

Таблица 1

Творческое объединение

Руководитель

Количество воспитанников

1

Спортивная секция «Флорбол»

Ульянов И.А.

14

2

Кружок «Пэдаване»»

Худи Н.Я.

12

3

«Солнечный мир танца»

Сердитова М.В.

10

4

«Веселый монитор»

Фомичева И.Б.

28

5

«Я расту»

Боитова Т.А.

12

6

«Азбука здоровья»

Сэротэтто С.Н.

6

7

«Занимательная грамматика»

Яптик Н.Н.

28

8

«Юный математик»

Боитова Т.А.

28

9

«Лего-конструирование»

Фомичева И.Б.

12

10

«Бисероплетение»

Окотэтто О.В.

9

11

«Я знаю английский»

Глебова О.С.

7

12

«Самоделка»

Сэротэтто С.Н.

8

Итого

10

9

61

Таблица 2

  1. Показатель качества участия в конкурсах различных уровней за год

Название конкурса

Воспитатели

Учащиеся

Результаты

1 II Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Рыжий Котёнок» для 3 - 4 классов

Яптик А.А.

Окотэтто Анна Михайловна

4 «а» кл. Победитель 2 степени

2 II Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Рыжий Котёнок» для 3 - 4 классов

Яптик А.А.

Яптик Леонид Николаевич 4 «а» кл.

Победитель

3 степени

3 Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенняя зарисовка»

Яптик А.А. Вануйто Василий Михайлович 4 «а» кл. Победитель 2 степени

4 Всероссийского творческого марафона для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Золотой октябрь»

Яптик А.А.

Вануйто Алексей Михайлович 3 «в» кл. 1 место

5 Всероссийского творческого марафона для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Золотой октябрь»

Яптик А.А.

Вануйто Ирина Георгиевна

1 «б» кл. 1 место

6 Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осенние узоры»

Яптик А.А.

Яптик Оксана Ярмиковна 1«а» кл. 2 место

7 Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осенние узоры»

Яптик А.А.

Вануйто Тарас Григорьевич 1 «а» кл. 1 место

8

Всероссийский творческий конкурс рисунков для дошкольников и учащихся 1-4 классов «Яркие впечатления»

Яптик А.А.

Яптик Леонид Николаевич

4 «а» кл. 1 место

9 Всероссийский творческий конкурс рисунков для дошкольников и учащихся 1-4 классов «Яркие впечатления»

Яптик А.А.

Вануйто Родион Константинович

4 «а» кл. 1 место

10

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Пернатые друзья»

Яптик А.А. Окотэтто Инна Олеговна Победитель 2 степени

11

Всероссийская занимательная викторина для дошкольников и учащихся 1-4 классов «Мамины помощники»

Яптик А.А. Лаптандер Сергей Тюдевич 4 «а» кл. 1 место

12

Всероссийская занимательная викторина для дошкольников и учащихся 1-4 классов «На заснеженной полянке…»

Яптик А.А. Вануйто Сянда Эдуардович 4 «б» кл. 1 место

13

Всероссийский дистанционный конкурс презентаций для учащихся «Радуга творчества» - номинация «Моя малая Родина»

Яптик А.А.

Окотэтто Виктор Пэвкович

4 «а» кл. Победитель 1 степени

14

Всероссийский дистанционный конкурс рукоделия для учащихся «Радуга творчества» в номинации «Волшебный бисер»

Яптик А.А.

Окотэтто Альбина Григорьевна

1 «а» кл. Победитель 2 степени

15

Всероссийский заочный конкурс «Новогоднее творчество», номинация «Новогодний рисунок»

Вануйто Л.Д.

Окотэтто Олег Хасавамбоевич

4«а» кл. 1 место

16

Всероссийская викторина «Царство Нептуна»

Яптик А.А.

Лаптандер Сергей Тюдевич 4 «а» кл. 2 место

17

III Всероссийский конкурс «Азбука безопасности»

Яптик А.А.

Окотэтто Анна Михайловна 4 «а» кл. 1 место

18

III Всероссийский конкурс «Азбука безопасности»

Яптик А.А.

Яптик Леонид Николаевич 4 «а» кл. 1 место

19

Окружной конкурс «Люблю тебя, Россия!» в номинации

«Я - гражданин России»

Яптик А.А.

Окотэтто Виктор Пэвкович

4 «а» кл. 1 место

20

Окружной конкурс «Люблю тебя, Россия!» в номинации

«Я - гражданин России»

Тибичи Л.Д.

Вэнго Эльвира Алексеевна 3 «в» кл. 2 место

21

Окружной конкурс «Люблю тебя, Россия!» в номинации

«Россия - многонациональное государство»

Пингина В.В.

Окотэтто Инна Мэевна 4 «а» кл. 3 место

22

Районный конкурс художественно-поэтического творчества

«Я - автор!»

Тибичи Л.Д.

Окотэтто Лариса Алексеевна 4 «а» кл. 1 место

23

Районный конкурс художественно-поэтического творчества

«Я - автор!»

Вануйто Л.Д.

Яптик Снежана Ивановна 3 «в» кл. 2 место

24

Районный конкурс художественно-поэтического творчества

«Я - автор!»

Пингина В.В.

Яптик Марта Владимировна 3 «в» кл. 2 место

25

Районный конкурс художественно-поэтического творчества

«Я - автор!»

Яптик А.А.

Окотэтто Инна Олеговна 4 кор. кл. 2 место

26

II Всероссийская творческая викторина-квест «На неведомых дорожках»

Яптик А.А.

Вануйто Тарас Григорьевич 1 «а» кл. 1 место

27

Районный(заочный) конкурс социальных рисунков

«Я - маленький гражданин»

Яптик А.А.

Окотэтто Аркадий Игоревич 4 «А» кл. 2 место

28

Районный(заочный) конкурс социальных рисунков

«Я - маленький гражданин»

Яптик А.А.

Окотэтто Инна Мэевна 4 «А» кл. 1 место

29

Районный(заочный) конкурс социальных рисунков

«Я - маленький гражданин»

Яптик А.А.

Вануйто Сергей Тэлович 4 «А» кл. 3 место

30

Районный(заочный) конкурс социальных рисунков

«Я - маленький гражданин»

Вануйто Л.Д.

Сэротэтто Радмила Родионовна 1 «Б» кл. 2 место

31

III Всероссийская викторина «По дорогам Сказочной страны»

Яптик А.А.

Окотэтто Анна Михайловна 4 «а» кл. 3 место

32

Муниципальный тур Х международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!»

Яптик А.А.

Яптик Леонид Николаевич 4 «А» кл. 2 место

33

Муниципальный тур Х международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!»

Тибичи Л.Д.

Яптик Линда Михайловна 4 «Б» кл. 1 место

Из данных таблицы видно, что воспитанники с воспитателями активно участвуют в конкурсах разного уровня.

  1. Работа психолога в интернате проходила в соответствие с планом, который включал в себя диагностическое, просветительское, психокоррекционное направления. Также осуществлялась помощь психолога воспитателям в заполнении дневников наблюдений, проведении воспитательных мероприятий (совместная диагностика, консультирование).

Исследование сформированности мотивации учения воспитанников Для оценки уровня школьной мотивации была использована краткая анкета из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию. Исследование проводилось в октябре 2013 года. В анкетировании участвовало 33 учащихся.







Высокий уровень школьной мотивации (2 человека)- у таких детей есть познавательная мотивация, стремления наиболее успешно выполнять предъявляемые школьные требования. Ученики стремятся четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки. Нормальная школьная мотивация (6 человек) - данная группа детей стремится справляться с учебной деятельностью, познавательные мотивы сформированы. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (18 человек)- позиция школьника сформирована, но недостаточно, при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Низкий школьная мотивация (6 человек)- эти дети посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются. Испытывают некоторые трудности в учебной деятельности. Негативное отношение к школе. (1 человек). Особое внимание в текущем учебном году было уделено психолого - педагогическому сопровождению воспитанников групп интерната в период адаптации. Совместно с воспитателями проводится цикл развивающих занятий, тренингов, упражнений, игр на сплочение и развитие коммуникативных навыков, установление дружеских отношений, теплого комфорта в интернате. В сентябре 2013 г., проводилась диагностика, направленная на исследование уровня адаптации детей в интернате и их психоэмоциональное состояние. Исследование было проведено с воспитанниками 1-х классов. По данным диагностик видны следующие результаты:

Показатели исследования адаптации и комфортности воспитанников в группе, интернате:





Высокий уровень адаптации и комфортности в интернате показали: 15% детей (4 человека). Положительно относятся к интернату, предъявляемые требования воспринимают адекватно, занимают благоприятное статусное место в группе 37% детей (10 человек). Частично комфортно 15% детей (4 человек) - дети положительно относятся к интернату, дружат со многими детьми в группе, но не всегда соглашаются с требованиями, и адекватно их воспринимают. Недостаточно комфортно 22% детей (6 человек), эти дети пассивны (либо, наоборот, нарушают дисциплину), преобладает плохое настроение, близких друзей в группе не имеют. Негативное отношение к интернату, показатели дезадаптации 11% (3 человека). По результатам эмоционального самочувствия воспитанников видно, достаточно хорошо, благополучно себя чувствуют 30% (8 человек), спокойно и уравновешенно себя ощущают - 37% детей (10 человек), и у 33% детей (9 человек) преобладает тревожное и негативное настроение.


В общем, по результатам исследования эмоционального состояния воспитанников в группе, можно сделать вывод о том, что основная часть детей чувствуют себя в интернате благополучно и спокойно. Основным показателем результативности воспитательного процесса в школе - интерната является уровень воспитанности учащихся, который отслеживается ежегодно. Диагностическое обследование было проведено в феврале 2014 года, совместно с воспитателями и классными руководителями. По данным диагностик видны следующие результаты:

Таблица 3

Группа

Желание

для себя

для родных

и

близких

для класса,

группы и школы

для всех людей 1 младшая группа

10,2

8,8

6,9

1,8


Анализируя полученные данные, можно отметить высокий показатель направленности личности воспитанников на себя, а также значительную разницу между данным показателем и направленностью личности воспитанников на других. Это говорит о том, что учащиеся эгоцентричны, проявляют меньшую заботу и внимание к окружающим их людям, для них менее значимы общечеловеческие проблемы.

Оценка уровня воспитанности

детей 1 младшей группы интерната воспитателями и классными руководителями. Таблица 4

п/п

Результаты опроса

по категориям


1. Категория

Ответственное отношение к учению

2. 2. Категория Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие)

3 Категория

Долг и ответственность в общественной работе

4. Категория

Дисциплинированность

5. Категория

Коллективизм и товарищество

6. Категория

Доброта и отзывчивость

7. Категория

Честность и справедливость

8. Категория

Простата и скромность

9. Категория

Бережливость

1.

Оценка воспитателей

2,8

1,6

2,8

2,9

2,8

2,9

2,7

2,8

2,8

2.

Оценка классного руководителя

3

3,2

3

3

3,1

3

3

3

3,1





Диаграмма: Результаты уровня воспитанности по категориям:

оценка воспитателей и классных руководителей Анализируя данные, можно сделать вывод, что на 2013 - 2014 учебный год воспитанность детей 1 младшей группы находится на среднем уровне. Низких показателей по оцениваемым категориям не наблюдается. Поэтому воспитатели делали акцент на нравственную сторону поступков детей, давали им моральную оценку. Учитывая способность детей к яркой фантазии, творческой активности, игровой направленности, строили диалог с детьми как сюжетный рисунок сказки, приключения, совершаемого путешествия, открытия тайны, проведения коллективной игры, общего размышления над проблемой. Ненавязчиво и незаметно корректировали поведение детей, их взаимоотношения в коллективе. Способствовали формированию навыков культуры общения и поведения. Положение в коллективе зависит от личностных качеств и характерной особенности группы, это положение и само является предпосылкой формирования личности, а также межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности. Для выявления межличностных отношений в группе была использована методика «Социометрия» («приглашение друзей на день рождения»).



Обработка данных дала следующие результаты: В зону «лидеров» выделены наиболее предпочитаемые в группе воспитанники: Окотэтто Анисий, Худи Лада, Окотэтто Аня, Яптик Леонид. В зоне «предпочитаемых» 23 воспитанника: Окотэтто Родион, Яптик Паша, Окотэтто Ефим, Худи Сергей, Яптик Дима, Окотэтто Руслан, Яптик Оксана, Окотэтто Арина, Окотэтто Регина, Ядне Альбина, Лаптандер Сергей, Яптик Марта, Окотэтто Инна, Вануйто Алексей М., Вануйто Алексей Б., Тусида Николай, Окотэтто Виталя, Окотэтто Инна, Яптик Линда, Вануйто Вася, Вануйто Соня, Окотэтто Аркадий, Ядне Линда. В зоне «принятых» находятся 23 воспитанника: Худи Данил, Окотэтто Витя, Сэротэтто Пудана, Яптик Хынма, Вануйто Ярослав, Вануйто Тарас, Окотэтто Сергей, Сэротэтто Рада, Ядне Оксана, Окотэтто Женя, Окотэтто Надя, Яптик Снежана, Окотэтто Николай, Вануйто Сянда, Ядне Марат, Окотэтто Олег, Окотэтто Виктор, Сэротэтто Лев, Вэнго Эльвира, Вануйто Артём, Тусида Оксана, Яптик Афанасий, Окотэтто Лариса. И изолированными, по результатам тестирования, являются 7 человек: Вануйто Дима, Яптик Ярколана, Окотэтто Альбина, Яптик Игорь, Вануйто Ира, Вануйто Сергей, Вануйто Радик. Для изменения ситуации воспитатели старались чаще привлекать детей, которые относятся к группе «изолированные», «пренебрегаемые» к участию в делах группы. Давали, по возможности, поручения для совместного выполнения кому - то из «лидеров» и «изолированных», а также «пренебрегаемых». Старались развивать навыки коммуникативного общения, умения взаимодействовать друг с другом, работать в парах и малых группах, проводили игры на сплочение коллектива. Работа в данном направлении дала соответствующий результат: в конце учебного года каждый нашел себе друга или приятеля, занял определенное место в коллективе. Поэтому считаю целесообразным продолжать работу в данном направлении.

Результаты учебной деятельности воспитанников 3, 4 классов за 2013-2014 учебный год.

Таблица 5

Количество воспитанников

Учащиеся, обучающиеся на «5»

-

Учащиеся, обучающиеся на «4» и «5»

8 ч. - 25%

Учащиеся с одной «3»

-

Учащиеся, обучающиеся на «3» и «4»

25 ч. - 75%

Неуспевающие

-



Результаты учебной деятельности за три года:


4. Профилактическая и социальная работа была направлена в 2013- 2014 учебном году на социальную защиту воспитанников интерната, их развитие, воспитание, образование.

Таблица 6

1

Количество воспитанников в группе

61/61

2.

Дети из многодетных семей, проживающих в интернате

57/57

3.

Дети малообеспеченных семей, проживающих в интернате

61/61

4.

Дети неблагополучных семей, проживающих в интернате

-

5.

Дети одиноких матерей, проживающих в интернате

4/4

6.

Дети одиноких отцов, проживающих в интернате

2/2

7

Число детей - сирот, проживающих в интернате

-





В течение года с целью социально-педагогической защиты прав детей социальным педагогом совместно с воспитателями проводились индивидуальные беседы с воспитанниками, родителями. Также психологом оказывалась помощь детям с неадекватным поведением. Например, таким воспитанникам как Окотэтто Виталий 4 «А» кл., Ядне Альбина 4 «А» кл., Окотэтто Олег 4 «А» кл., Окотэтто Сергей 1 «А» кл., у которых были проблемы во взаимоотношениях с другими детьми, с воспитателями. На данных детей ведутся дневники наблюдений. По решению Совета профилактики Окотэтто Виталий и Окотэтто Сергей были поставлены на ВШК. Каждый год в школе - интернате проводится осмотр воспитанников узкими специалистами ЯЦРБ. Ими даны рекомендации по оздоровлению детей с выявленной патологией. Педиатром по данным медицинского осмотра дана комплексная оценка состояния здоровья учащихся с учетом физического, нервно-психического развития. На основании этого определены группы здоровья, физкультурные группы.

Таблица 7

Статистика по группам здоровья:

Учебный год

Кол-во

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа 2013- 2014

61/61

22/22

27/27

4/4

8/8

-

%

-

36%

44%

7%

13%

-

Таблица 8

Статистика по физическим группам:

Учебный год

Кол-во

Специальная

основная

Подготовительная

Освобождены

лфк

2013-2014

61/61

1/1

46/46

12/12

1/1

1/1


5. Методическая работа в интернате

Для того чтобы более удачно проектировать новые этапы совершенствования воспитательного процесса необходим соответствующий уровень методической подготовки воспитателей по вопросам педагогики и психологии, содействующий интенсификации воспитательной работы в интернате. Поэтому все воспитатели интерната включены в методическое объединение, деятельность которого обеспечивает современное качество компетентности воспитателей. В группе в течение года работали 6 воспитателей. Из них 1 ч.- 17% имеет I квалификационную категорию, 3ч. - 50% прошли соответствие. Активное участие в работе МО приняли следующие воспитатели: Пингина В.В. с докладом на тему «Педагогическая поддержка как тактика помощи», Яптик А.А. «Педагогическая поддержка как тактика защиты», Вануйто Л.Д. с отчетом по теме самообразования. Важнейшей и наиболее эффективной формой методической работы с воспитателями является проведение открытых мероприятий (занятий, развлечений). Благодаря проведению открытых мероприятий и взаимопосещению, растет педагогическое мастерство всех педагогов, создается обстановка творческого подъема, поиска, происходит систематический обмен опытом. В ноябре было проведено открытое мероприятие «При солнышке тепло, при матери добро», целью которого было воспитывать доброжелательное отношение к Женщине - Матери, воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим; создать теплый нравственный климат между воспитателями, детьми. В марте прошло открытое мероприятие «Читай город», проведение которого стало традицией в школе - интернате. Целью данного мероприятия являлось приобщение к миру книг, активизация познавательного интереса, расширение кругозора учащихся. Всеобщему обозрению было представлено театрализованное представление «Мифы и легенды Древней Греции». Воспитатели и воспитанники нашей группы приняли активное участие в подготовке данного мероприятия: шили костюмы, декорации, проводили репетиции. Мероприятие прошло на хорошем уровне, так как все участники приложили максимум старания в подготовке и проведении данного мероприятия. Наш коллектив в своей работе использовал различные формы профилактической работы с воспитанниками по пожарной безопасности, по основам безопасности жизнедеятельности: беседа «Правила поведения в интернате, профилактика травматизма», беседа «Как вести себя на улице», «Правила безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды», «Поведение в экстремальных ситуациях», «Вредным привычкам - нет!», КВД «Пожарная безопасность», беседа «Огонь - мой друг и враг». В течение года воспитанники и воспитатели нашей группы принимали активное участие в мероприятиях, акциях, проводимых советом интерната. Воспитанники группы участвовали в акции «Спорт против наркотиков!», в конкурсе проектов «Странички истории моей Земли». Наша группа заняла 1 место, выступив с проектом «Сеяха - малая Родина», в конкурсе «Группа года» заняла 3 место. Анализируя воспитательную деятельность в группе, можно сделать вывод, что работает коллектив стабильно, но есть необходимость в совершенствовании и дальнейшем развитии, а так, же повышении результативности деятельности. Поэтому, планируя воспитательную работу в 2014 - 2015 году необходимо решить ряд задач:
  • развивать познавательные интересы детей, навыки критического мышления, путем активного использования метода проектов;

  • закреплять навыки учебной деятельности;

  • способствовать сближению детей в коллективе, созданию сплочённого трудолюбивого и дружного коллектива;

  • продолжать работу по охране и укреплению здоровья воспитанников, прививая навыки здорового образа жизни;

  • формировать у воспитанников нравственные смыслы и духовные ориентиры.

Анализ воспитательной работы подготовила старший воспитатель 1 группы Яптик А.А.

Задачи воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год:

  • развивать познавательные интересы детей, навыки критического мышления, путем активного использования метода проектов;

  • закреплять навыки учебной деятельности;

  • способствовать сближению детей в коллективе, созданию сплочённого трудолюбивого и дружного коллектива;

  • продолжать работу по охране и укреплению здоровья воспитанников, прививая навыки здорового образа жизни;

  • формировать у воспитанников нравственные смыслы и духовные ориентиры.



Список группы по классам

1 «а» класс. Учитель: Яптик Н.Н. 1 «б» класс. Учитель: Гасюк Н.Н. 4 «а» класс. Учитель: Яптик Л.А

1. Вануйто Виталий Викторович 1. Вануйто Катрина Григорьевна 1. Вануйто Анастасия Андреевна

2. Вануйто Александр Родионович 2. Вануйто Дарина Папаковна 2. Вануйто Александра Папаковна

3. Вануйто Любовь Руслановна 3. Вануйто Сэрне Эдуардовна 3. Вануйто Борис Григорьевич

4. Лаптандер Оксана Эдуардовна 4. Вануйто Артём Хасович 4. Вануйто Глеб Григорьевич

5. Окотэтто Людмила Романовна 5. Окотэтто Иван Александрович 5. Вануйто Ксения Радионовна

6. Окотэтто Александр Васильевич 6. Окотэтто Игорь Иванович 6. Вануйто Мария Алексеевна

7. Окотэтто Владислав Владимирович 7. Окотэтто Карина Мэёвна 7. Вануйто Милана Васильевна

8. Окотэтто Наталия Вадимовна 8. Окотэтто Роксана Радионовна 8. Вэнго Яна Хасовонявна

9. Окотэтто Денис Владимирович 9. Окотэтто Сяндане Алексеевна 9. Вэнго Янис Хасовонявич

10. Окотэтто Симона Максимовна 10. Яптик Виктория Михайловна 10. Окотэтто Агафья Вадимовна

11. Тусида Алла Евгеньевна 11. Яунгад Саундама Вячеславович 11. Окотэтто Тимофей Пуптавич

12. Яптик Родион Евасивич 12. Ядне Лаурита Вэсативна 12. Окотэтто Марта Тюдевна

13. Яптик Роман Нгачкович 13. Ядне Юланта Юрьевна 13. Окотэтто Матвей Викторович

14. Сэротэтто Раиса Радионовна

15. Яунгад Диана Вячеславовна

16. Яптик Елена Евасивна

17. Яптик Тындко Пинякович

18. Яптик Яко Нгачкович

4 «б» класс Учитель: 4 «в» класс_Учитель: Боитова Т.А. 1-4 кор. класс_Учитель: Хороля Н.П.

1. Вануйто Дана Германовна 1. Вануйто Алексей Михайлович 1. Вануйто Антон Пыяривич

2. Лаптандер Милана Федоровна 2. Вэнго Эльвира Алексеевна 2. Вануйто Лев Пыяревич

3. Хоротэтто Любовь Ваивна 3. Окотэтто Юрий Анатольевич 3.Окотэтто Пупта - Геннадий Яхачевич

4. Окотэтто Оксана Ивановна 4. Сэротэтто Лев Радионович 4.Окотэтто Тэтако Антонович

5. Окотэтто Неко Романовна 5. Яптик Артур Иванович 5. Ядне Марат Вэсативич

6. Тадибе Виктор Николаевич 6. Яптик Марта Владимировна

7. Яптик Снежана Борисовна

Актив группы

Командир группы: Окотэтто Марта 4 «А» класс Организационный комитет: Комитет здравоохранения и гигиены:

Окотэтто Матвей 4 «А» кл., Вэнго Яна 4 «А» кл., Яптик Марта 4 «В» кл.

Вануйто Алексей 4 «В» кл. Вэнго Янис 4 «А» кл.

Вануйто Ксения 4 «А» кл.

Комитет труда и заботы: Окотэтто Тимофей 4 «А» кл.

Яптик Тындко 4 «А» кл., Яптик Елена 4 «А» кл.

Комитет образования: Комитет безопасности:

Вануйто Дана 4 «Б» кл. Вануйто Борис 4 «А» класс

Яптик Яко 4 «А» кл. Вануйто Александра 4 «А» класс

Вануйто Милана 4 «А» кл., Окотэтто Агафья 4 «А» кл.

План работы актива

1. Контролировать состояние учебников, школьной формы.

2. Контролировать санитарное состояние комнат и бытовых помещений, сохранности мебели в группе, фиксировать данные в документации.

3. Принимать активное участие в подготовке тематических линеек, КВД, мероприятий.

4. Информировать воспитателей об успеваемости детей группы.

Сведения о дополнительном образовании воспитанников

Количество воспитанников в группе

Воспитанники с ограниченными возможностями /в каком творческом объединении заняты

Воспитанники, состоящие в ИДН / в каком творческом объединении заняты

Воспитанники, состоящие на ВШК / в каком творческом объединении заняты

Творческое объединение (его ведомственная принадлежность)

Руководитель

Количество воспитанников в данном объединении



-

-

Спортивная секция

«Флорбол»

Грунин П.М.

49





Кружок «Бисероплетение

Окотэтто О.В.

29





«Город маленьких мастеров»

Худи А.Ю.

28





«Самоделка»

Маклакова М.В.,

Яптик Н.Н.

26





Творческое объединение «Пэдаване»

Худи Н.Я.

6





«Я знаю английский»

Окотэтто К.Ю.

17





«Веселый монитор»

Фомичева И.Б.

23

-

-

-

«Домисолька»

Малханова С.Б.

5




«От А до Я»

Маклакова М.В.,

Яптик Н.Н.

26




«Математическая шкатулка»

Яптик Л.А.

30




«Я-патриот»

Тусида М.Г.

8




«Занимательная грамматика»

Яптик Л.А.

30




«Солнечный мир танца»

Малханов Б.Б.

12




«Семь Я»

Удовыдченко Н.В.

5




«Юный исследователь»

Салиндер Т.А.

3




«Лего-конструирование»

Фомичева И.Б.

5




«Юный математик»

Маклакова М.В.,

Яптик Н.Н.

26

Итого: 61




17

14




Охват воспитанников группы дополнительным образованием:100%

Список детей с хроническими заболеваниями

Ф.И.О

Класс

Диагноз

Рекомендации врача

1

Тадибе Виктор Николаевич

4 «б»

1.Гиперметропия 2.Косоглазие

3.Дерматит кистей 4.ЗПР

Санация полости рта

Обследование у окулиста

2

Окотэтто Тимур Пуптавич

4 «а»

Хр. Периодонтит

Санация полости рта.

3

Вануйто Мария Алексеевна

4 «а»

Гиперметропия Хр. периодонтит.

Санация полости рта.

4

Вэнго Янис Хасавонявич

4 «а»

Врожден. Деформация гр. клетки.

Хр. периодонтит.

Санация полости рта.

5

Вэнго Яна Хасавонявна

4 «а»

Хр. Периодонтит

ВПС

Санация полости рта.

6


7


8


9


10


11


12


13


14


15





Циклограмма деятельности группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Санитарный день


КВД


Гигиенический день


Тематическая линейка

Самообслуживающий

труд


Работа с активом группы.


Беседы и игры



МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ

  1. Прием детей. Организация жизнедеятельности группы.
  2. Выбор актива группы. Планирование работы на год.

Все воспитатели

Яптик А.А.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ

  1. Ученье - свет, а не учение - тьма!
  2. Права и обязанности воспитанников.


Вануйто Л.Д.

Яптик А.А.


БЕСЕДЫ




  1. Вводный и первичный инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности.
  2. Правила поведения в интернате, профилактика травматизма.
  3. ТБ при работе с электроприборами.


Тибичи Л.Д.


Яптик А.А.

Тусида М.Г.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Конкурс рисунков «Золотая осень»

  1. Игровая развлекательная программа по ПДД
  2. КВД: Экологическая игра «День воды»

Вануйто Л.Д.

Тибичи Л.Д.

Пингина В.В.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.


  1. Сопровождение процесса адаптации, исследование эмоциональной сферы воспитанников
  2. Планирование совместной работы психолога и воспитателей на год.
  3. Акция «Наш чистый дом» (субботник, уборка территории)

Воспитатели

Психолог



Совет интерната, Вануйто А.Х.


МЕСЯЦ: ОКТЯБРЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ


  1. Организация рейдов по проверке сохранности мебели и имущества.

  2. Проверка санитарного состояния комнат, группы.

Яптик А.А.

Актив группы


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ




  1. «С учителем вместе по жизни идём…»

  2. Книга - друг человека.


Тусида М.Г.

Вануйто Л.Д.


БЕСЕДЫ




  1. Правила приветствия.

  2. Если хочешь быть здоров.

  3. Тайна царства насекомых


Яптик А.А.

Тибичи Л.Д.

Пингина В.В.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


1. Изготовление поздравительных открыток ко Дню учителя.

2. Игра - путешествие «Щука, карп, пескарь и сом нас зовут в свой водоем»

3. Дорожные приключения в Лукоморье.

4. Шуточная олимпиада


Вануйто Л.Д.

Пингина В.В.


Яптик А.А.

Тибичи Л.Д.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.


  1. Мониторинг успеваемости воспитанников. Обсуждение

с Кл. руководителями итогов 1 четверти.

  1. Диагностика уровня школьной мотивации.

  2. День самоуправления (ко Дню учителя)


Яптик А.А.


Психолог

Совет интерната, Вануйто А.Х.

МЕСЯЦ: НОЯБРЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ

1. Собрание актива группы: обсуждение плана работы на осенние каникулы.

2. Обсуждение итогов 1 четверти.

Яптик А.А.

Актив группы


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ


  1. «Согласие да лад - для общего дела клад», посвященное Дню народного единства.

  2. «О той, кто дарит нам любовь», посвященная Дню матери.

Яптик А.А.


Тусида М.Г.


БЕСЕДЫ

1. Твой внешний вид

2. «Правила безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды»

3. Жизнь дана на добрые дела.


Тибичи Л.Д.

Яптик А.А.


Пингина В.В.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Игра-КВН «Сказки водят хоровод»

  2. Игра-путешествие «Права детей»

  3. Открытое мероприятие «Тайна зеленого леса»


Вануйто Л.Д.

Тибичи Л.Д.

Все воспитатели

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА

  1. Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.

  2. Коррекционные занятия.

  3. Изучение межличностных отношений (социометрия)

  4. Акция «Спорт против наркотиков»

  5. Проект групп «Странички истории моей Земли»

Воспитатели

Психолог

Психолог


Совет интерната, Вануйто А.Х.

МЕСЯЦ: ДЕКАБРЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ



1. Организация рейдов по проверке сохранности мебели и имущества.

2. Подготовка к Новому году.

3. Подведение итогов за 1 полугодие.

Яптик А.А.

Актив группы

Воспитатели

Яптик А.А.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ

  1. «Ямал - наша малая Родина» - посвященная юбилею округа.

  2. История Деда Мороза.

Яптик А.А.


Пингина В.В.


БЕСЕДЫ



  1. Режим дня - основа жизни человека.
  2. Приятная наука Вежливость.

  3. Правила поведения во время каникул и новогодней ёлки.


Тусида М.Г.

Яптик А.А.

Тибичи Л.Д.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Игровая программа «Мы спортивные ребята».

  2. КВД «Эстафета насекомых»

  3. КВД: «Безопасность школьника»

  4. Конкурс рисунков «Новый год к нам идет»


Вануйто Л.Д.

Пингина В.В.

Тибичи Л.Д.

Яптик А.А.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.

1. Диагностика школьной мотивации (промежуточное исследование.)

2. Взаимное посещение уроков, мероприятий.

3. Декада родного языка.

4. Месячник по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.

Психолог


Учителя, воспитатели


Совет интерната, Вануйто А.Х.

МЕСЯЦ: ЯНВАРЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ



1. Обсуждение плана на зимние каникулы. 2. Организация рейда по проверке сохранности и состоянии верхней зимней одежды и обуви.

Яптик А.А.

Актив группы

Воспитатели


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ


1. Рождество Христово. 2. Хорошее здоровье превыше всего.


Тусида М.Г.

Яптик А.А.


БЕСЕДЫ




  1. Красная книга и её обитатели.
  2. Школьный этикет


Пингина В.В.

Вануйто Л.Д.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


1. КВД «Новогодние забавы» 2. КВД «Звездный час» 3. Викторина «Мы крутим глобус» 4. КВД «От лени болеют, от труда здоровеют».


Тибичи Л.Д.

Вануйто Л.Д.

Пингина В.В.

Яптик А.А.


СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.
1. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе, в парах. 2. Посещение мероприятий, классных часов, уроков. 3. Защита проекта «Группа года»


Психолог,

воспитатели.

Учителя, воспитатели

Совет интерната, Вануйто А.Х



МЕСЯЦ: ФЕВРАЛЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ


  1. Проверка состояния учебников, тетрадей.

  2. Проверка санитарного состояния комнат, группы.

  3. Подготовка к смотру песни и строя.

Яптик А.А.

Актив группы

Воспитатели


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ



  1. Легко ли быть солдатом.

  2. Живи разумом, так и лекаря не надо.

Тибичи Л.Д.

Вануйто Л.Д.


БЕСЕДЫ



  1. Собака - друг человека

  2. Огонь - мой друг и враг.


Пингина В.В.

Вануйто Л.Д.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. КВД «Что значит добро»

  2. Конкурс рисунков «На защите Родины».

  3. КВД «Необычный зоопарк.

  4. Игровая программа «Дружи со спортом, будешь бодрым много лет!»

Тибичи Л.Д.

Яптик А.А.

Пингина В.В.

Тусида М.Г.



СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.


  1. Месячник оборона - массовой работы

  2. Диагностика уровня воспитанности.

  3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.

  4. Работа по патриотическому воспитанию «Я - патриот».


Учителя, воспитатели

Психолог

Воспитатели.

Совет интерната,

Вануйто А.Х.

МЕСЯЦ: МАРТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ



  1. Обсуждение плана работы на весенние каникулы.
  2. Организация рейда по проверке гигиенических принадлежностей.


Яптик А.А.

Актив группы


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ




  1. Линейка - поздравление «День весёлый и мимозный».

  2. Земля - наш общий дом.



Тусида М.Г.

Пингина В.В.


БЕСЕДЫ




  1. Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

  2. Все профессии важны.


Тибичи Л.Д.

Тусида М.Г.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



1. КВД «Юные умелицы»» 2. Игровая программа «Бинго для девочек»

3. Игра «Дружба крепкая очень нам нужна»

Тибичи Л.Д.

Вануйто Л.Д.

Яптик А.А

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.


  1. Групповые развивающие занятия с детьми на развитие творческого мышления.
  2. Мониторинг успеваемости воспитанников.
  3. «Читай город».


Психолог.


Яптик А.А., Кл. руководители

Совет интерната,

Вануйто А.Х.


МЕСЯЦ: АПРЕЛЬ - МАЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ, РАБОТА С АКТИВОМ

ГРУППЫ

  1. Подведение итогов за год.
  2. Заседание актива группы: отчет работы за год, подведение итогов соревнования на лучшую комнату, лучшего дежурного.

Яптик А.А.

Актив группы.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ




  1. «Дорога в космос начинается с мечты», посвященная Дню космонавтики.

  2. «Спасибо им, героям в битве павшим».


Тусида М.Г..


Яптик А.А.


БЕСЕДЫ

  1. Птичий дом.
  2. Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.
  3. Цена минуты.

Пингина В.В.

Яптик А.А.

Вануйто Л.Д.


КТД/КВД/ОТКРЫТЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



1. Космическая эстафета «Лучший звездный отряд» 2. КВД «Рыбацкие забавы» 3. Конкурс рисунков «День победы».


Тибичи Л.Д.

Пингина В.В.

Вануйто Л.Д.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С

УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИКА,

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА.

  1. Диагностика уровня воспитанности.
  2. Анализ работы за год.
  3. Обсуждение с Кл. руководителями итогов учебного года, результатов диагностики.
  4. «На Ямале мы живём»

Воспитатели

Яптик А.А.

Учителя, воспитатели


Совет интерната, Вануйто А.Х.



© 2010-2022