Урок технологии в 1 классе-Лепим из фольги. Серебряный паучок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии в 1 классе по теме:

Лепим из фольги. «Серебряный» паучок.

Раздел: Работа с бросовым материалом.

Выполнила: Микряшова Валентина Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91 г.Нижнего Новгорода

Цель урока: учимся создавать красоту, используя материалы, которые вышли из употребления.

Задачи урока:

- ознакомить с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги;

- учить осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

- учить бережно относится к окружающему миру (не мусорить)

Оборудование: конфетные обёртки, в том числе фольга

Ход урока

1.Тема урока. Цели.

- Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу.)

- Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

- Сегодня на уроке мы с вами научимся использовать этот бросовый материал.

2.Практическая работа.

- Возьмите, пожалуйста, фантик от конфеты и сомните в комок. Положите на ладошку. Что происходит? ( Разворачивается.)

- Теперь то же самое проделайте с фольгой. Какой вывод сделаете? (Держит форму!)

- Попробуем сложить фантик.

- А теперь фольгу. (Держит форму!)

-Какую ещё форму можно придать фольге? (Можно предложить выполнть из фольги жгут, кольцо, спираль.)

- Фольга держит форму без клея! Это её основное свойство! Её можно изгибать и складывать как угодно. При этом она ещё и сверкает. Поэтому очень часто фольгу используют где? (В качестве упаковки.)

- Зная свойства фольги, мы с вами сегодня попробуем смастерить…

3.Сюрприз учителя.

- А вот кого мы сегодня смастерим , угадайте.

(Прочитывают загадку с экрана или доски:

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Появляется на экране отгадка) . Это - паучок.



Тело паука состоит из двух отделов: головогрудь (грудь и голова срослись!) и брюшко. Из головогруди растут 8 ног. В брюшке находятся различные органы , в том числе и паутинная железа. С её помощью паук плетёт свою паутину- ловушку для насекомых. Пауки - хищные животные.

Физкультминутка. (Пальчиками изображаем паучка.)

4.Анализ образца .

-Посмотрите, какой паучок у нас с вами должен получиться.(Демонстрация образца). Попробуем сделать ему друзей ? (Конечно!)



- Тогда рассмотрите, пожалуйста , изображение паучка и скажите, из каких частей он состоит. (Анализ формы. Научные сведения.)

- Давайте подумаем, как будем изготавливать паучка.

( Ученики рассказывают , что для изготовления поделки понадобится 5 листиков фольги, комок из фантика, что в один листок надо завернуть комок из фантика, а из 4 оставшихся листиков надо сложить ноги одинаковой толщины. Потом , обернув свободными концами ножки, получить паучка.)

5.Творческая работа детей.

(Дети самостоятельно выполняют изделие . Учитель оказывает индивидуальную помощь. Возможно, читает сказку Т.Маршаловой «Про Паучка, который не умел плести паутинку».

6. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилась работа?

- Какие-нибудь инструменты были нужны сегодня на уроке? Почему не нужны? (Фольга-держит форму , легко мнётся.)

- Скажите, пожалуйста, сможете сделать такого же паучка дома? А на остановке? А в очереди?

- И ожидать будет не так скучно! И фантики бросать не придётся: будете собирать их для новых поделок, например, Петрушки (с.58 учебника) или сами придумайте что-нибудь своё.

7. Пожелание для последующих уроков работы с бросовым материалом.

Чтение учителем стихотворения : Упрекает меня мама

- Не хватает в доме хлама!

У тебя в коробке

От бутылок пробки,

Лоскутки и нитки,

Соломинки, открытки,

Старые игрушки!

Выбросить всё нужно!

Ну, какой же это хлам?

Всё сгодится в дело нам!

- Заведите дома коробку, в которую будете складывать то, что может пригодиться при изготовлении разных интересных поделок.





© 2010-2022