КВН по математике для учащихся 1 класса «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по математике для учащихся 1 класса «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10»

Цели и задачи урока:

  • проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры».

  • проверить умение решать задачи;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.

Оборудование: карточки

Материалы:

Празднично украшен класс. На доске плакаты: «Математика - царица наук» и буквы КВН.

По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами.

Два листа с нарисованным и на нём кружочками.

Для каждой команды набор фломастеров, у каждого ученика лист бумаги, ручка.

Соревнуются две команды, остальные болельщики. У каждой команды название, девиз, приветствие, песня. У членов команды и болельщиков на голове эмблемы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня у нас в клубе весёлых математиков интересный школьный праздник - соревнование в остроумии и знании.

Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. На нашем празднике будет присутствовать сама царица всех наук. Кто это?

Все (хором). Математика!

Заходит Математика.

Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много умет.

Ведущий:

И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука - математика!

Математика:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Ведущий:

Потому что, потому что, вы представьте-ка,
Капитанам помогает математика!

Математика:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, представьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!

Ведущий: Ребята, покажем царице Математике, на что мы способны?

Этот КВН сейчас Науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется!

У нас две команды:

II. Основная часть.

Капитан 1-ой команды:

Наша команда - «КВАДРАТ»

Девиз:

У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть.

Капитан 2-ой команды:

Наша команда - «КРУГ»

Девиз:

«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа -
Совсем-совсем не важно.

1-й конкурс - «Засели домики» (знание состава чисел)

Каждая команда получает «домики», заполняет и сдаёт жюри

(учитывается быстрота и точность).

2-й конкурс - «Отгадай загадки»

Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ - один балл)

  1. Цифру к цифре мы прибавим,
    Между ними крестик вставим.
    Намотай себе на ус:
    Этот знак зовётся … (плюс)

  2. Не овал я и не круг,
    треугольнику я друг,
    прямоугольнику я брат.
    А зовут меня … (квадрат)

  3. Не похож я на пятак,
    Не похож на рублик.
    Круглый я, да не дурак,
    С дыркой, да не бублик. (нуль)

  4. Отгадайте-ка, ребята,
    Что за цифра-акробатка?
    Если на голову встанет,
    Ровно на три меньше станет. (девятка)

  5. Проживают в умной книжке
    Хитроумные братишки,
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (Цифры)

  6. Шея длинная такая,
    Хвост крючком и не секрет:
    Любит всех она лентяев,
    А её лентяи - нет. (Двойка)

  7. Из цифры вычтем мы другую,
    Ставим чёрточку прямую.
    Я тире в грамматике,
    А кто ж я в математике? (Минус)

  8. Две розы Маша сорвала,
    В подарок маме принесла.
    - Сорви ещё и подари
    Ты мамочке не две, а … (три).

3-й конкурс - «Фантазия»

Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)

4-й конкурс- «Конкурс болельщиков»

Ведущий:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

1. Игра на внимание.

Вывешиваются два одинаковых плаката, на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 20. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.

В игре принимают участие два ученика - по одному болельщику от каждой команды.

2. Решение задач.

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно прочитать по разному. Прочтешь невнимательно и потеряешь суть. Посмотрим, болельщики какой команды хорошо и быстро смогут понять условие задачи?

  • К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать? ( 12)

  • Шла Нина в Москву и повстречала трёх солдат, каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

(Одна Нина, остальные шли уже обратно)

5-й конкурс - «Конкурс капитанов» 9. Блиц-турнир.

1-2 классы:

1. Сколько солнышек в небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько пальчиков у перчатки?

5. Сколько ног у божьей коровки?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько учеников во 2-м классе?

9. Наибольшее однозначное число?

10. Наименьшее двузначное число?

6-й конкурс - «Конкурс смекалистых»

  1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)

  2. Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)

  3. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать сначала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (1 2 3 4 5 6 7 - итого: 7 бегунов)

  4. Великан жил на 2 этаже 9-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше , он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 8-м)

  5. У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)

  6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

Ведущий: На этом наше соревнование подошло к концу.

Математика: Я сегодня очень довольна. Вижу, что вы все хорошо знаете математику! Жюри сейчас итоги подведёт и победителя нам назовёт! А пока мы песенку споём. Кто её знает, тот подпевает.

Исполняется песня «Дважды два-четыре»

III. Итог урока:

Жюри называет победителя, а царица Математика награждает грамотами.

I этап. Разминка.

1 задание: Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура? (Ответ: из 10 палочек).

КВН по математике для учащихся 1 класса «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10»

II этап. «Математику - в жизнь!»

III этап. «Конкурс капитанов».

4 задание: Открой форточку.

5

+

=

8

7

-

=

3

5

+

1

=

3

+

4

=

10

-

5

=

8

-

1

=

6

-

6

=

+

2

=

10

-

1

=

0

6

-

=

4

9

+

=

10

6

+

=

9

3

-

=

0

8

-

5

=

7

+

3

=

IV этап. Самые смекалистые.

5 задание: Реши задачу на смекалку.

1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? (Один человек).

2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев? (Нет).

3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди -
Сколько мишек впереди?
(5 мишек).

4. Как вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою - лисой,
А медведь ни как не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Подсчитай-ка всех зверей?
(7 зверей).

КВН по математике для учащихся 1 класса «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10»

7 задание: «Ребусы».

- Прочитайте слова, которые получились.

С 3 Ж 3 БУНА
ПО 2 Л 7 Я
Р 1 А

8 задание: Сказочные домики.

- А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!

- Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также - труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.

9 задание. Конкурс для болельщиков

  1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

  2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

  3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

  4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

  5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

  6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

  7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

  8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

  10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)

Подведение итогов игры.

- Молодцы, ребята. Вы все были активны, внимательные, умные, смекалистые. Дружно отгадывали загадки, решали примеры, рисовали, молодцы!

А сейчас подведем итог игры. То, что приготовил вам нас гость, Незнайка, вручит самой активной, умной, внимательной команде.


© 2010-2022