- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поселеннова Е.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО
методическим советом МБОУ СОШ №1 приказом №_____от «___»________20___г.
Протокол №___ Директор МБОУ СОШ №1
от «____»________20___г. __________/__________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
II ступень, базовый уровень, 1 класс, ФГОС
Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго
поколения и программой для общеобразовательных учреждений по окружающему миру
1-4 классы общеобразовательных учрежденийпод редакцией А.А.Плешакова,-М.: Просвещение, 2011
Поселенновой Еленой Николаевной, учителем начальных классов
Александровск-Сахалинский
2015
Количество часов:
за год - 132 ч.
в неделю - 4 ч.
УМК
-
Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 1,2.
Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2012 -
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. Часть 1,2 - М.: Просвещение. 2012
-
Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. - «Санома Лернинг», Просвещение, 2012
Пояснительная записка.
Значение, цели и задачи изучения предмета: Концепция курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Данный курс направлен на достижение следующейцели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Данный курс направлен на достижение следующихзадач:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Данная программа не отражает расширения целей и задач изучения «Окружающего мира», т.к. составлена за счет часов федерального компонента
Отличительные особенности учебной рабочей программы по сравнению с примерной программой: В содержание программы внесены 5ч НРК с целью формирования у младших школьников целостного взгляда на окружающую их природную и социальную среду, место человека в ней, выявления его социальной сущности.
- Срок реализации рабочей учебной программы: рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 66 учебных часов из расчета
2 ч в неделю, на 2015 - 2016 учебный год.
- Формами организации работы при изучении курса являются: текущий устный опрос; практическая работа; работа по карточкам; проверочная работа; фронтальный опрос; индивидуальные задания; проектная деятельность; творческие работы.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы: используемый УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ. Комплект учебников полностью разработан, линия УМК завершена и адаптирована к обучению детей на всех ступенях обучения.
Тематический план
№
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Практические, экскурсии, проверочные работы
Вводный урок. Задавайте вопросы
1
1.
Раздел 1. Что и кто? (20ч)
20
Пр - 8, Э- 7, пров/р-1
1.1
Что такое Родина?
1
Э-1
1.2
Что мы знаем о народах России?
1
1.3
Что мы знаем о Москве?
1
1.4
Проект «Моя малая Родина»
1
1.5
Что у нас над головой?
1
Э-1
1.6
Что у нас под ногами?
1
Э-1,практ.р
1.7
Что общего у разных растений?
1
Э-1, практ.р
1.8
Что растет на подоконнике?
1
Э-1, практ р
1.9
Что растет на клумбе?
1
практ.р
1.10
Что это за листья?
1
Э-1, практ.р
1.11
Что такое хвоинки?
1
Э-1, практ.р
1.12
Кто такие насекомые?
1
1.13
Кто такие рыбы?
1
1.14
Кто такие птицы?
1
1.15
Кто такие звери?
1
1.16
Что окружает нас дома?
1
1.17
Что умеет компьютер?
1
Практ.р
1.18
Что вокруг нас может быть опасным?
1
1.19
На что похожа наша планета?
1
Практ.р
1.20
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»
1
Пров р
2.
Раздел 2.Как, откуда и куда? (12 ч)
12
Практ- 4, пров-1
2.1
Как живет семья? Проект «Моя семья»
1
2.2
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1
2.3
Откуда в наш дом приходит электричество?
1
практ.р
2.4
Как путешествует письмо?
1
2.5
Куда текут реки?
1
2.6
Откуда берутся снег и лед?
1
практ.р
2.7
Как живут растения?
1
практ.р
2.8
Как живут животные?
1
2.9
Как помочь птицам зимой?
1
практ.р
2.10
Откуда берется и куда девается мусор
1
2.11
Откуда в снежках грязь?
1
2.12
Проверим себя и оценим свои достиженияпо разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
1
провер.р
3.
Раздел 3. Где и когда? (11 ч)
11
пров-1
3.1
Когда учиться интересно?
1
3.2
Проект «Мой класс и моя школа»
1
3.3
Когда придет суббота?
1
3.4
Когда наступит лето?
1
3.5
Где живут белые медведи?
1
3.6
Где живут слоны?
1
3.7
Где зимуют птицы?
1
3.8
Когда появилась одежда?
1
3.9
Когда изобрели велосипед?
1
3.10
Когда ты станешь взрослым?
1
3.11
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
1
Пров р
4.
Раздел 4.Почему и зачем?
22
Пр-1, пров-1
4.1
Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?
1
4.2
Почему Луна бывает разной?
1
4.3
Почему идет дождь и дует ветер?
1
4.4
Почему звенит звонок?
1
4.5
Почему радуга разноцветная?
1
4.6
Почему мы любим кошек и собак?
1
4.7
Проект «Мои домашние питомцы»
1
4.8
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
1
4.9
Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
1
4.10
Зачем мы ночью спим?
1
4.11
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
4.12
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
1
Практ р
4.13
Зачем нам телефон и телевизор?
1
4.14
Зачем нужны автомобили?
1
4.15
Зачем нужны поезда?
1
4.16
Зачем строят корабли?
1
4.17
Зачем строят самолеты?
1
4.18
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1
4.19
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
1
4.20
Зачем люди осваивают космос?
1
4.21
Почему мы часто слышим слово экология?
1
4.22
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
1
Пров-1
Итого: 66 часов
Содержание учебного материала:
Введение (1 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Раздел 1. Что и кто? (20ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) - часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсия «Достопримечательности города»
Экскурсия «Что у нас над головой?»
Экскурсия«Что у нас под ногами?»
Экскурсия. «Что общего у разных растений?
Экскурсия«Что растет на клумбе?»
Экскурсия «Что это за листья?»
Экскурсия«Что такое хвоинки?»
Пр.р №1»Знакомство с разнообразием камней»
Пр.р №2 «Части растений»
Пр.р №3 «Знакомство с комнатными растениями и их распознавание»
Пр.р №4 «Знакомство с растениями цветника, их распознавание»
Пр.р.№5 «Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям»
Пр.р.№6 «Знакомство с хвойными деревьями, их распознавание по хвоинкам»
Пр.р.№7 «Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним»
Пр.р №8 «Знакомство с глобусом»
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов.
Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо.
Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Пр.р№9 «Сборка простейшей электрической цепи» Пр.р «10 «Изучение свойств снега и льда»
Пр.р №11 «Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями»
Пр.р №12 «Изготовление простейшей кормушки для птиц»
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч) Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли.
Пр.р.№13 «Простейшие правила гигиены»
Виды обязательного контроля.
-
Вид контроля
Кол-во часов
Проверочные работы (форма тест)
3
Комплексная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 1 класса
1
Практическая работа
13
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- безопасную дорогу от дома до школы;
- важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
- название страны, в которой они живут, ее столицы;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- символы России: флаг, герб, гимн;
- простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- названия дней недели, времен года;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- цвета радуги;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
- различать овощи и фрукты.
Критерии оценивания устных ответов.
В 1 классе предусматривается безотметочное обучение.
Оценка выполнения заданий.
-
Высокий уровень
91 -100 %
Выше среднего
71 -90 %
Средний
55 - 70 %
Низкий
54 % и меньше
Качество
71 - 100 %
Список литературы:
-
Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 1,2.
Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2012 -
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. Часть 1,2 - М.: Просвещение. 2012
-
Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. - «Санома Лернинг», Просвещение, 2012
Календарно - тематическое планирование.
№
Тема урока
Кол-во часов
УУД
Дата
план
факт
1
Вводный урок. «Задавайте вопросы»
1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения Предметные: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. Метапредметные: ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира, оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков
Раздел 1. Что и кто?
(20ч)
2
Что такое Родина? РК
Экскурсия «Достопримечательности города»
1 Личностные: понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной Предметные: рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины. Метапредметные: принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков
3
Что мы знаем о народах России? РК
1 Личностные:понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним Предметные: освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей; рассказывать о национальных праздниках Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; анализировать иллюстрации учебника: выделять общее и особенное; вступать в учебный диалог в паре; оценивать свои достижения на уроке
4
Что мы знаем о Москве?
1 Личностные: проявить интерес к своей стране, гордиться своей страной Предметные: знать столицу России: название, главные достопримечательности; знать органы власти, находящиеся в Москве; рассказывать о жизни москвичей-сверстников Метапредметные: принимать учебную задачу и оценивать степень ее достижения; извлекать информацию из иллюстраций и фотографий; вступать в учебный диалог в паре; оценивать свои достижения на уроке
5
Проект «Моя малая Родина»
1 Личностные: интересоваться своей малой родиной; гордиться своим родным краем Предметные: понимать значимость каждого города, села в истории и жизни России; понимать роль родного города (села) в жизни Родины Метапредметные: выполнять задание в группе: договариваться о результатах; понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы; знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, работа с фотоархивом, фотографирование.
6
Экскурсия «Что у нас над головой?»
1 Личностные: определять мотивы учебной деятельности принимать и осваивать социальную роль обучающегося Предметные: называть объекты, видимые на дневном и ночном небе, знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластилина, различать в ночном небе созвездие Большая Медведица Метапредметные: понимать учебную задачу и оценивать степень ее достижения; наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях моделировать объекты окружающего мира
7
Экскурсия«Что у нас под ногами?»
Пр.р №1»Знакомство с разнообразием камней»
1 Личностные: определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к объектам окружающего мира, проявлять навыки сотрудничества со сверстниками Предметные: различать гранит, кремень, известняк, в практической деятельности определять образцы камней по фотографиям и рисункам, рассказывать о применении камней Метапредметные: понимать учебную задачу и оценивать степень ее достижения; группировать объекты по разным признакам, выполнять задание в паре, самостоятельно проверять результаты деятельности
8
Экскурсия.Что общего у разных растений?
Пр.р №2 «Части растений»
1 Личностные:проявлять интерес к объектам окружающего мира, определять личностный смысл учебной деятельности, проявлять навыки сотрудничества со сверстниками Предметные: определять, показывать и называть части растений, определять соцветия Метапредметные: понимать учебную задачу и оценивать степень ее достижения; выполнять задание в группе: высказывать свое мнение, принимать точку зрения собеседника, осуществлять самопроверку результатов деятельности
9
Что растет на подоконнике?
Пр.р №3 «Знакомство с комнатными растениями и их распознавание»
1 Личностные: проявлять интерес к объектам окружающего мира, проявлять эстетические потребности, чувства Предметные: узнавать, называть комнатные растения с помощью атласа-определителя, знать распространенные комнатные растения Метапредметные: понимать, учебную задачу и оценивать степень ее достижения; выполнять практическую работу в паре для получения информации
10
Экскурсия Что растет на клумбе?
Пр.р №4 «Знакомство с растениями цветника, их распознавание»
1 Личностные: проявлять интерес к объектам окружающего мира, проявлять эстетические потребности, чувства Предметные: узнавать, называть растения цветника, определять растения с помощью атласа-определителя, знать распространенные растения цветника Метапредметные: понимать учебную задачу урока, выполнять ее и оценивать свои достижения;выполнять практическую работу в паре для получения информации
11
Экскурсия Что это за листья?
Пр.р.№5 «Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям»
1 Личностные: проявлять интерес к объектам окружающего мира, проявлять эстетические потребности, чувства Предметные: распознавать деревья по листьям, описывать форму, окраску осенних листьев, наблюдать осенние изменения в живой природе Метапредметные: Формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Сравнивать, группировать объекты по разным признакам. Пользоваться атласом-определителем
12
Экскурсия Что такое хвоинки?
Пр.р.№6 «Знакомство с хвойными деревьями, их распознавание по хвоинкам»
1 Личностные: проявлять интерес к объектам окружающего мира, проявлять эстетические потребности, чувства Предметные: различать лиственные и хвойные деревья, различать ель и сосну по основным признакам Метапредметные: Формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки. Описывать объекты живой природы по плану
13
Кто такие насекомые?
1 Личностные: Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор Предметные: Знать главные признаки насекомых. Отличать насекомых от других животных Метапредметные: Формулировать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Получать информацию из иллюстраций учебника. Вступать в диалог в паре. Осуществлять самопроверку с помощью учебника
14
Кто такие рыбы?
1 Личностные: Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор Предметные: Отличать рыб от других групп животных. Приводить примеры речных и морских рыб Метапредметные: Формулировать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Описывать объекты живой природы по плану. Получать информацию из иллюстраций учебника. Моделировать строение чешуи рыбы. Вступать в учебный диалог в паре
15
Кто такие птицы?
1 Личностные: Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор Предметные: Отличать птиц от других групп животных. Знать строение пера птицы Метапредметные: Формулировать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Описывать объекты живой природы по плану. Получать информацию из иллюстраций учебника. Выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку
16
Кто такие звери?
1 Личностные: Проявлять целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор Предметные: Понимать отличия зверей от других групп животных. Определять зверей с помощью атласа-определителя. Понимать связь между строением тела животного и его образом жизни Метапредметные: Формулировать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Устанавливать причинно-следственные связи в природе. Получать информацию из иллюстраций учебника. Выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку
17
Что окружает нас дома?
1 Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Проявлять целостный взгляд на окружающий мир. Проявлять ответственность за свой выбор Предметные: Характеризовать назначение бытовых предметов. Приводить примеры бытовых предметов различного назначения Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Получать информацию из художественного текста. Группировать предметы по различным признакам. Работать в паре, проводить самопроверку. Оценивать свои достижения на уроке
18
Что умеет компьютер?
Пр.р.№7 «Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним»
1 Личностные: Определять личностный смысл изучения темы урока. Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Понимать ответственность за свой выбор Предметные: Называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении . Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером Метапредметные: Определять учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. В парах извлекать информацию из рисунка-схемы, обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения
19
Что вокруг нас может быть опасным?
1 Личностные: Определять личностный смысл изучения темы урока. Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Понимать ответственность за свой выбор Предметные: Понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода. Знать правила обращения с бытовыми приборами. Знать правила безопасного поведения на улице Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Вступать в диалог при работе в паре, осуществлять самопроверку достигнутых результатов. Прогнозировать возможные последствия своих действий. Моделировать устройство светофора
20
На что похожа наша планета?
Пр.р №8 «Знакомство с глобусом»
1 Личностные: Определять личностный смысл изучения темы урока. Проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: Иметь первоначальные представления о форме и движении Земли. Использовать глобус для демонстрации формы Земли Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценивать свои достижения. Выдвигать и обосновывать предположения. Извлекать информацию из иллюстраций в учебнике. Вступать в диалог при работе в паре. Моделировать форму Земли
21
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»
1 Личностные:Принимать социальную роль обучающегося. Определять личностный смысл изучения темы урока. Проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: Обобщать и систематизировать изученный материал Метапредметные:Выполнять тестовые задания. Оценивать свои учебные достижения. Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами. Выступать с сообщениями, иллюстрировать его наглядными материалами
Раздел 2.Как, откуда и куда?
(12 ч)
22
Как живет семья? Проект «Моя семья»
1 Личностные:Понимать значение семьи для человека и общества. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях Предметные: Рассказывать о жизни семьи. Называть членов семьи. Рассказывать о членах своей семьи Метапредметные:. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке. Отбирать из архива фотографии по определенным критериям. Интервьюировать членов семьи. Оформлять фотоальбом
23
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1 Личностные:Бережно относиться к ценностям природы. Понимать свою ответственность за состояние природы Предметные: Представлять с помощью схем путь воды от природных источников к жилищам людей. Понимать необходимость экономии воды. Понимать необходимость очистки воды Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Проводить опыт по очищению воды
24
Откуда в наш дом приходит электричество?
Пр.р№9 «Сборка простейшей электрической цепи»
1 Личностные:Понимать необходимость экономии природных ресурсов. Понимать свою ответственность за состояние природы Предметные: Отличать электроприборы от других бытовых приборов. Знать правила безопасности при использовании электроприборов. Понимать схему доставки электричества потребителям. Собирать простейшую электрическую цепь Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения т представления результатов
25
Как путешествует письмо?
1 Личностные:Принимать социальную роль обучающегося. Адаптироваться в развивающемся мире Предметные: Рассказывать о работе почты. Рассказывать о пути письма от отправителя к адресату. Различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки) Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Составлять схему в парах, договариваться о способе выполнения задания, осуществлять самопроверку. Извлекать информацию из иллюстраций учебника
26
Куда текут реки?РК
1 Личностные: Бережно относиться к ценностям природы. Понимать свою ответственность за состояние природы Предметные: Прослеживать по схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду. Изготавливать «морскую» воду с помощи морской соли Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке, отвечать на итоговые вопросы. Сочинять сказочную историю по рисунку
27
Откуда берутся снег и лед?
Пр.р «10 «Изучение свойств снега и льда»
1 Личностные: Бережно относиться к ценностям природы . Понимать свою ответственность за состояние природы Предметные: Понимать происхождение снега и льда. Знать форму снежинок и отображать ее в рисунках Метапредметные:. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Проводить по инструкции опыты по исследованию свойств снега и льда. Распределять роли в группе и следовать им
28
Как живут растения?
Пр.р №11 «Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями»
1 Личностные:Проявлять интерес к объектам окружающего мир. Бережно относиться к ценностям природы . Понимать свою ответственность за состояние природы Предметные: Называть этапы жизни растения. Знать условия, необходимые для жизни растений. Ухаживать за комнатными растениями Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях. Делать выводы на основании анализа иллюстраций
29
Как живут животные?РК
1 Личностные: Бережно относиться к ценностям природы. Проявлять интерес к объектам окружающего мир Предметные: Рассказывать о жизни животных. Доказывать, что животные -живые организмы Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку
30
Как помочь птицам зимой?
Пр.р №12 «Изготовление простейшей кормушки для птиц»
1 Личностные:Бережно относиться к ценностям природы. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор Предметные: Различать зимующих птиц (по рисункам и природе). Изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм. Знать правила подкормки птиц Метапредметные: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Распределять обязанности в парах при изготовлении кормушки
31
Откуда берется и куда девается мусор
1 Личностные:Проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. Бережно относиться к ценностям природы. Понимать ответственность за свои поступки Предметные: Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации. Понимать и обосновывать важность соблюдения в быту, в городе, в природе. Понимать необходимость раздельного сбора мусора. Находить применение бросовому материалу Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из иллюстраций учебника или презентации, вступать в общение с одноклассниками, обосновывать свое мнение. Выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку в учебнике. Группировать объекты по заданному признаку
32
Откуда в снежках грязь?
1 Личностные: Бережно относиться к ценностям природы. Понимать ответственность за свои поступки Предметные: Знать источники загрязнения снега. Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять практическую работу в паре: распределять роли. Сочинять сказку на предложенную тему
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
1 Личностные: Определять личностный смысл изучения темы. Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Формировать адекватную оценку своих достижений Предметные: Обобщать и систематизировать изученный материал
Метапредметные: Выполнять тестовые задания. Оценивать свои учебные достижения и своих товарищей .Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами. Выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами
Раздел 3. Где и когда?
(11 ч)
34
Когда учиться интересно?
1 Личностные: Принимать социальную роль обучающегося. Определять личностный смысл изучения темы Предметные: Понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся. Рассказывать о том, как сделать учебу интересной и успешной. Рассказывать о своем учителе Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Анализировать в паре иллюстрации учебника. Формулировать выводы из коллективного обсуждения
35
Проект «Мой класс и моя школа»
1 Личностные:Принимать социальную роль обучающегося. Определять личностный смысл изучения темы Предметные: Рассказывать о жизни своего класса по фотографиям. Выделять самые интересные моменты в жизни класса Метапредметные:Понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов. Выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения. Извлекать информацию из фотографий. Составлять рассказ о жизни в классе
36
Когда придет суббота?
1 Личностные: Проявлять целостный взгляд на мир. Проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире. Определять мотивы учебной деятельности Предметные: Различать прошлое, настоящее и будущее. Называть дни недели в правильной последовательности Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Осуществлять взаимопроверку в паре. Анализировать иллюстрации учебника. Сочинять сказочную историю по рисунку
37
Когда наступит лето?
1 Личностные: Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Определять личностный смысл в изученном содержании Предметные: Называть времена года и месяцы в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные явления в природе и фиксировать наблюдения. Называть любимое время года и объяснять свой выбор Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков. Работать в парах: находить несоответствия на рисунках
38
Где живут белые медведи?
1 Личностные: Проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. Приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из иллюстрации учебника. Устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными явлениями),
39
Где живут слоны?
1 Личностные: Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Бережно относиться к ценностям природы Предметные: Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли. Приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из иллюстрации учебника. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять план действий совместно с учителем. Работать в группе по плану
40
Где зимуют птицы?
1 Личностные: Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Бережно относиться к ценностям природы Предметные: Различать зимующих и перелетных птиц. Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Группировать птиц по существенному признаку. Работать в паре: выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку
41
Когда появилась одежда?
1 Личностные: Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир. Овладевать начальными навыками адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю Предметные: Прослеживать историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей по рисунку. Узнавать национальную одежду своего народа. Различать типы одежды по назначению Метапредметные:. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания. Отвечать на вопрос, используя ключевые слова
42
Когда изобрели велосипед?
1 Личностные:Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир. Овладевать начальными навыками адаптации в мире Предметные: Рассказывать об устройстве велосипеда. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Знать правила безопасной езды на велосипеде Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: определять сходство и различие объектов. Получать информацию из рисунка в учебнике
43
Когда ты станешь взрослым?
1 Личностные: Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир. Овладевать начальными навыками адаптации в мире. Рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков Предметные: Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы
44
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
1 Личностные: Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир. Принимать социальную роль обучающегося. Определять личностный смысл изучения темы Предметные: Обобщать и систематизировать изученный материал Метапредметные: Выполнять тестовые задания. Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, оценивать свои учебные достижения. Выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами
Раздел 4.Почему и зачем?
(22 ч)
45
Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?
1 Личностные: Определять мотивы учебной деятельности. Понимать целостную картину мира. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося Предметные: Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. Наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: моделировать форму и сравнивать размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку. Получать информацию из аиласа-определителя
46
Почему Луна бывает разной?
1 Личностные:Проявлять целостную картину мира Предметные: Понимать причины изменения видимой поверхности Луны. Рассказывать об изучении Луны Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Моделировать форму Луны. Анализировать схемы в учебнике, делать выводы. Извлекать информацию из рисунков в учебнике
47
Почему идет дождь и дует ветер?
1 Личностные: Понимать целостную картину мира. Принимать социальную роль обучающегося при работе в группе Предметные: Рассказывать по рисунку о видах дождя. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Понимать значение дождя и ветра для живой природы Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в группе: совместно обсуждать задание, договариваться о результатах, осуществлять самопроверку с помощью учебника. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку
48
Почему звенит звонок?
1 Личностные: Проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни. Проявлять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Предметные: Различать звуки окружающего мира и передавать их голосом. Понимать принцип возникновения и распространения звуков. Понимать необходимость беречь уши Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять практическую работу в паре: исследовать возникновение и распространение звуков. Высказывать предположения, осуществлять самопроверку
49
Почему радуга разноцветная?
1 Личностные: Понимать целостную картину мира. Получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы Предметные: Называть цвета радуги в определенной последовательности. Понимать причины возникновения радуги Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: выполнять задание, осуществлять взаимопроверку. Сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике
50
Почему мы любим кошек и собак?
1 Личностные: Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия. Бережно относиться к ценностям природы Предметные: Описывать по плану домашнего питомца. Рассказывать об уходе за кошками и собаками. Обсуждать свое отношение к домашним питомцам Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из иллюстраций учебника. Высказывать и обосновывать предположения. Работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания
51
Проект «Мои домашние питомцы»
1 Личностные: Принимать социальную роль обучающегося. Определять личностный смысл изучения темы Предметные: Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдений. Рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным. Составлять рассказ о домашнем животном Метапредметные: Понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов. Выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения. Извлекать информацию из фотографий. Представлять результаты работы, оценивать свои достижения
52
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
1 Личностные: Иметь целостное представление о картине мира. Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия. Бережно относиться к ценностям природы Предметные: Знать и выполнять правила поведения на природе. Понимать взаимосвязь цветов и бабочек Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на урок. Работать в паре: определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя. Анализировать и сравнивать иллюстрации учебника. Высказывать и обосновывать предположения. Сочинять сказочную историю по рисунку
53
Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
1 Личностные: Иметь целостное представление о картине мира. Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия. Бережно относиться к ценностям природы Предметные: Определять обитателей леса по звукам. Знать и выполнять правила поведения в природе Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи на основе информации учебника, осуществлять самопроверку
54
Зачем мы ночью спим?
1 Личностные: Понимать и принимать ценности здорового образа жизни Предметные: Понимать значение сна в жизни человека. Знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий. Рассказывать о сне животных Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: осуществлять самопроверку. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы
55
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1 Личностные: Понимать и принимать ценности здорового образа жизни Предметные: Различать фрукты и овощи. Понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма. Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов Метапредметные:. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Группировать предметы по основному признаку. Работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма. Сочинять сказку по рисунку
56
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Пр.р.№13 «Простейшие правила гигиены»
1 Личностные:Понимать и принимать ценности здорового образа жизни Предметные: Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Объяснять назначение предметов гигиены. Знать приемы чистки зубов и мытья рук. Формулировать основные правила гигиены Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из рисунков учебника. Выполнять практическую работу в паре: определять последовательность действий и осуществлять взаимопроверку
57
Зачем нам телефон и телевизор?
1 Личностные: проявлять целостное восприятие окружающего мира. определять личностный смысл изучения темы урока Предметные: различать средства связи и средства массовой информации. знать виды телефонов. объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет, журналов. понимать назначение Интернета Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Извлекать информацию из рисунков учебника. Работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы. Определять сходство и различие предметов и их функций
58
Зачем нужны автомобили?
1 Личностные: проявлять целостное восприятие окружающего мира. определять личностный смысл изучения темы урока Предметные: классифицировать автомобили и объяснять их значение. знать основные детали автомобиля Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку. Выполнять задание на основании информации из учебника. Сочинять сказку по рисунку
59
Зачем нужны поезда?
1 Личностные:определять личностный смысл изучения темы урока. проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: определять назначение поездов. классифицировать поезда в зависимости от назначения. знать устройство железной дороги Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку. Выполнять задание на основании информации из учебника
60
Зачем строят корабли?
1 Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока, проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: определять назначение кораблей, называть и показывать на схеме основные части корабля, классифицировать корабли в зависимости от назначения Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку. Выполнять задание по информации рабочей тетради
61
Зачем строят самолеты?
1 Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока, проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: определять назначение самолетов, называть и показывать на схеме основные части самолета ,классифицировать самолеты в зависимости от назначения Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку. Обобщать изученный материал
62
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1 Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока. проявлять целостное восприятие окружающего мира, понимать ответственность за свои действия Предметные: обобщать сведения о транспорте ,понимать необходимость соблюдения правил безопасности в наземном транспорте Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы. Моделировать правила безопасности в транспорте
63
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
1 Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока, проявлять целостное восприятие окружающего мира, понимать ответственность за свои действия Предметные: обобщать сведения о транспорте, понимать необходимость соблюдения правил безопасности на водном и воздушном транспорте Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы. Моделировать правила безопасности на транспорте
64
Комплексная проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 1 класса
1 Личностные: Принимать социальную роль обучающегося. Определять личностный смысл изучения темы. Проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: Обобщать и систематизировать изученный материал Метапредметные: Выполнять тестовые задания. Оценивать свои учебные достижения, соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами
65
Зачем люди осваивают космос?
1 Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока, проявлять целостное восприятие окружающего мира Предметные: понимать значение освоения человеком космоса ,знать имя первого человека, совершившего полет в космос, понимать значение искусственных спутников Земли Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Работать в группе: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку. Моделировать экипировку космонавта
66
Почему мы часто слышим слово экология? РК
Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
1 Личностные: Иметь целостное представление о картине мира. Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия. Бережно относиться к ценностям природы Предметные: Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. Находить ответы на вопросы в тексте учебника. Выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами