Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв. км)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока по математики на тему Единицы площади (ар, гектар, кв.км).Технологическая карта урока Учитель: Гладченко Кристина Николаевна
Предметная область: математика.
Класс: 4 А.
Тема урока: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Знакомство с единицами измерения больших площадей, решение геометрических задач на нахождение площади.
Задачи урока: образовательные: Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения площади (ар, гектар, кв.м.), соотношении между ними;. развивающие: Формировать представления о соотношениях между единицами площади; Развивать мыслительные операции (аналогия, анализ, синтез, обобщение и т.д.); Формировать умения решать текстовые задачи, содержащие единицы площади воспитательные: Положительно относиться и интересоваться изучением математики.
Планируемые результаты: предметные: Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. личностные: мотивация к успешной вычислительной деятельности. метапредметные: использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал, учебники, рабочие тетради.
Технология проблемного обучения; Технология развивающего обучения.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД I. Организационный этап.

























II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.







































III. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.















































































































IV. Первичное усвоение новых знаний.



















V. Первичная проверка понимания.





























































































V. Физминутка.



















VI. Первичное закрепление.

























































































































































VII. Итог урока. Рефлексия.






- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Кристина Николаевна. Я буду вести у вас урок математике.

- Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас. Математика сейчас.

- Ребята, что бы наш урок и следующие уроки прошли дружно, и добродушно, я вам даю смайлики «Солнышко», что бы оно освещало ваш день. И приносило свет и добро в ваше настроение.

- Давайте и мы подарим друг другу улыбку и положительную энергию.

- Ребята обратите пожалуйста свое внимание на доску. На доске выражение известного детского композитора и автор стихов Александра Ермолова: В жизни много интересного, Но пока нам не известно, Будем думать и считать. И о многом узнавать.

- Ребята как вы понимаете это выражение?







- Сейчас мы с вами вспомним материал прошлого урока.

- Устный счет мы проведем И рекорды все побьем!

- Поставьте стрелки от больших величин к меньшим: грамм, килограмм, тонна, центнер.

- Соедините равные величины:

1 дм 10 дм

1 см 1 000 м

1 м 10 мм

1 км 10 см

100 см



- Выразите в см2

1) 7 дм2 ,

2) 46 дм2.

- Вырази в дм2

3) 500 см2 .

4) 5 м2 43 дм2

- Задача. Зарисован план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы?

- Ребята, теперь пришло время узнать какая тема нашего урока.

- «Лесенка успеха». Ребята как и обычно давайте с вами в ваших тетрадях на полях отметите «Лесенку успеха». Она вам уже знакома.

- Вы знакомы с различными единицами длины?

- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении толщины спички?

- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении длины каранданша?

- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении ширины или длины окна?

А длина забора?

- расстояние между городами измеряется в км. 1км = 1000 м 8000 м = ? 385007 м = ?



- Работа с таблицей.



- Квадратный сантиметр - это квадрат, со стороной 1см. - Квадратный дециметр - это квадрат, со стороной 1дм. - Квадратный метр - это квадрат, со стороной 1м.

- Слова квадратный километр сокращено в числе записывают так: 1 км2 3 км2 - Квадратный километр измеряется например площади городов.







- Вычислим: сколько м2 в одном км2?

- 1 км = 1000 м. Значит, чтобы найди S (площадь) квадрата 1000м*1000м = 1.000.000 м2 1 км2 = 1. 000.000 м2

- В жизни часто употребляются единицы измерения как ар и гектар. 1а = 100 м2 1 га = 10.000 м2 - 1а- это квадрат со стороной 10 м 1 а = 100 м2 = 1 сотка, так его часто называют.

- Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать Раз подняться, потянуться Два согнуться, разогнуться Три! В ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На 4 руки шире 5 - руками помахать 6 - за парту тихо сесть.











- Открываем учебники на стр. 44. Упр 1. Устный разбор. - Найти рисунок, где изображен 1 ар.









10 м

1ар ( 1а)

100м

1 гектар 1 (га)



2. Записывают в тетрадь.

- 1см = 10м

10 м



































































































- 1а = 100м2



3. Ученики у доски. Вычислить площадь участков в м2.

1а = 100м2







4. Устно. - Сколько квадратов со стороной 10 м уместиться в квадрате, площадь которого равна 1 гектар?







5. Ученики у доски.

- 1 га =100 а ( сотка); - 1 га, в нем 100 соток т.е. 100 раз по 100.





6. Тест:

- Дается инструктаж о выполнений заданий по тесту. - Заранее приготовленные тесты у каждого на парте.

- Что нового узнали на уроке? - Какие единицы измерения мы с вами сегодня разбирали? - «Лесенка успеха» Приветствуют учителя.

Готовят рабочие места.





















- Ребята слушают учителя.





































- Мы будем думать , решать, считать. И тогда мы многое узнаем нового и интересного.



















- тонна, центнер, килограмм, грамм.







- 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 м = 10 дм 1 км = 1 000 м









- 1) 7 дм2 = (700 см2)

2) 46 дм2 = (4600 см2)

3) 500 см2 = 5 дм2

4) 5 м2 43 дм2 = 543 дм2

- S = S 1 +S 2 +S 3

S 1 = 6см*4см = 24см2

S 2 = 4см*4см = 16см2

S 3 = 6см*4 см = 24см2

S= 24см2 +16см +24см2 = 64см2

- Единица измерения (ар, гектар)



- Работа с лесенкой успеха. 5

4



3



- Да, знакомы.



- мм





- см





- дм





- м

- км



- 8000 м = 8 км. - 385007 м = 385 км 7м( остаток)



- Ответы детей.





( ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ)! - Ребята смотрят на доску и слушают учителя.





























- Чтобы найти площадь квадрата надо (a*b) длину на ширину.



















- ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!



















































- Ответ детей:

1) 1м2 2) 1а 3) 1 га













































1) 100 *1 = 100 м2 = 1а 2) 60*3 = 180 м2 ≥ 1а 3) 6* 10 + 6*10 + 6*4 = 144м2 ≥ 1а 4) 24*3+ 4*7 = 100м2 = 1 а 5) 13*6+8*8 = 142м2 ≥ 1 а



Отвте детей:

- 1 га = 100а. - Значит 100 квадратов.





Ответ детей: По 1 сотке - 100 : 1 = 100 (огор) По 2 сотке - 100: 2 = 50 (огор) По 5 соток -100:5 = 20 (огор







- Учащиеся слушают инструктаж о выполнеии теста - Выполняют тест самостоятельно.



- Ответ детей. - Единицы измерения площади ( ар, гектар, см2, дм2, мм2, км2). - Каждый учащийся оценивает себя.



































личностные (мотивация к учебной деятельности)



















метапредметные (организация взаимопомощи)

















регулятивные (прогнозирование)









личностные регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний)

























коммуникативные (работа в парах)





предметные





































познавательные, предметные































коммуникативные

















Предметные



















предметные



























коммуникативные, предметные













познавательные









предметные























личностные, предметные



















познавательные, коммуникативные (умение представить алгоритм)

















































регулятивные





регулятивные, личностные



Подпись методиста/учителя: Шарова Н.П.
© 2010-2022