Конспет урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Литературное чтение 2 класс

Тема: «Умеешь ли ты прощать друзей?»С. Михалков «Фома»

Цель: понять глубокий смысл произведений о друзьях

Задачи: Отрабатывать навыки беглого выразительного чтения учащихся. Обеспечить условия для: определения характеристики главного героя произведения, раскрытия смысла понятия настоящей дружбы, анализировать небольшой жизненный эпизод в произведении, который позволяет понять характер всех героев, глубоко проникнуть в душу .Способствовать воспитанию ценностей в отношениях.

Тип: урок усвоения новых знаний

Ход урока.

1.Орг. момент.

Жужжащее чтение.

2.Этап усвоения нового материала. Сообщение темы и цели урока.

- Кого можно, по - вашему, назвать другом? Приведите примеры крепкой дружбы в нашем классе.

-Составьте кластер на тему «Друг»( работа в группах)

Работа в парах.

Составьте в тетради правила дружбы.

1.Надо быть постоянным в дружбе.

2.Помогай другу в беде.

3.Умей с другом разделить радость.

4.Не смейся над недостатками друга.

5.Не ябедничай и не жадничай.

6.Не обманывай друга.

7.Умей признавать ошибки, помирись с другом.

Проверка выполненных работ. Чтение записей.

-Когда вам было неловко в отношениях с другом.

- Очень много песен сложено о дружбе, художники отражают крепкую дружбу людей в своих картинах, стихи о преданности друзей звучат в строках поэтов. Не только композиторы и поэты писали о дружбе, но и писатели.

А можем ли мы прощать друзей? На этот вопрос нам поможет ответить нам жизненный опыт и произведение, с которым мы познакомимся на уроке.

Первичное чтение произведения учителем « Умеешь ли ты прощать друзей?» стр.54(хрестоматия) Интересно ли вам было слушать?

-Кто является главным героем произведения.

-С какой проблемой подошёл ученик к учителю?

-Какой совет дал учитель?

- Понял ли сразу ученик о том, через что ему придётся пройти?

-Почему ученик попросил учителя дать ему другой совет?

-Что же происходит с душой, когда он собирает обиды?

-Какой совет дал учитель в конце рассказа ?

-Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?

-Были ли моменты, которые вас взволновали?

Вторичное чтение учениками.

Работа в группах. Какой совет можно дать ученику? Обсудите в группах.

3.Этап закрепления пройденного материала.

Чтение произведения «Фома» -Знаете ли вы таких ребят , похожих на Фому? -Каким был Фома? -Какой совет можно дать Фоме?

Рефлексия. Интересно ли вам было слушать и читать произведения??

-Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?

-Были ли моменты, которые вас взволновали. Что полезного для себя вы взяли на уроке?

- Каким качеством должен обладать настоящий друг? Доскажи предложения:

Друзья должны быть:……

Друзья не должны быть…. Итог урока. Д/з Написать сочинение о своём друге.

© 2010-2022