Классный час на тему Жизнь дана на добрые дела

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


«Зайцевская основная общеобразовательная школа»











Классный час

«Жизнь дана на добрые дела»














Составитель - Кузьминова Н.А.,

учитель начальных классов





«Жизнь дана на добрые дела»

Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", «доброта», «добрые

поступки».

Задачи:

- мотивировать детей на добрые поступки;

- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того,

соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к

окружающим, применять в речи волшебные слова;

- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное

настроение.

Оборудование:

-компьютер, презентация;

- карточки с пословицами;

- воздушный шарик;

- вырезанные сердечки.

Литература:

-Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая,

Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.:

ВАКО, 2006. - 288 с.- (Мозаика детского отдыха)

-Праздники в детском саду и в школе , изд. «Учитель - Аст», Волгоград,

2001 г.

Ход классного часа

(До начала мероприятия дети рассаживаются группами по 6 человек.

Все задания перед ответом обучающиеся обсуждают в группах.)

(слайд)

Учитель:

Добрый день уважаемые родители, гости и мои дорогие первоклассники!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся,

добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых

людей.

Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном и

светлом классе. Я хочу пожелать вам успехов в учебе, крепкого здоровья, иметь добрых и настоящих друзей.

Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на этом классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд.

(слайд)

- Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

- Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

- Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)

- Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

- Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

- Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик?

(Вежливость)

- Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы?

(Спасибо)

Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

(слайд)

- Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как

доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать

добрыми. Тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела».

Давайте порассуждаем и попробуем ответить.

(слайд)

«Доброта - это…..» (ответы детей)

- Доброта - это то, что человек делает, чувствует.

- Доброта - это то, что у человека внутри.

- Доброта - это качество характера.

Учитель: Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть

значение слова «ДОБРОТА»

«Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как

качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» (В.И.Даль)

«Добрый человек - это……» (ответы детей)

- Добрый человек всегда делает добро.

- Добрый человек помогает другим людям.

Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником.

Если у друга удача - добрый человек поздравит его, а если беда - добрыми

словами он утешит и успокоит.

«Добрые поступки - это …….» (ответы детей)

- Добрые поступки приносят людям радость.

Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают

атмосферу добра .

-А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку.

После неё вы попробуете ответить на вопрос - а нужна ли доброта и добрые

поступки?

(слайд)

(звучит «Песня старухи Шапокляк» из кинофильма «Крокодил Гена» , сл.

Э.Успенский, , муз. В Шаинский)

Учитель: Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или

старуха Шапокляк права?

(ответы детей)

- Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.

(слайд)

Учитель:

Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем

сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других

людях.

Ученик

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Ученик.

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье человека.

(слайд)

Учитель:

- Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Давайте говорить

друг другу комплименты».

Ученик.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

(слайд)

Учитель:

Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.

Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача

сейчас собрать части пословиц и прочитать их.

(дети восстанавливают пословицы)

1 группа.

1)Жизнь дана на добрые дела.

2) Худо тому, кто добра не делает никому

3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2 группа.

1) Добро желаешь, добро и делаешь.

2) Учись доброму - дурное на ум не пойдёт.

3) Про доброе дело говори смело.

3 группа

1) Ласковое слово лучше мягкого пирога.

2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

3) Мир не без добрых людей.

4 группа

1)Красоту уносят годы, доброту не унесут

2) Доброе слово и кошке приятно

3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5 группа

1)Доброе слово лечит, а злое калечит.

2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

3) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Учитель:

Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и

персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте

конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.

(слайд)

Вопрос для 1 группы.

- Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом.

Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

(слайд)

Вопрос для 2 группы.

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его

счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его

превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

(слайд)

Вопрос для 3 группы.

- Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров

к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

(слайд)

Вопрос для 4 группы.

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

(слайд)

Вопрос для 5 группы.

- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в

сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство

Снежной королевы. (Герда)

(слайд)

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много

говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце

человека)

На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам

написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы

их любите и что они для вас значат.

(во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота

Леопольда" «Если добрый ты…», сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев)

Учитель:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Ученик

Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй

Не стесняйся доброты

А стесняйся злобы!

Учитель.

- Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить

песню «Дорога добра».

( Песня «Дорога добра», сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)

© 2010-2022