Модуль Как измерить всё на свете (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление по презентации к модулю « Как измерить всё на свете»

СЛАЙД 1

Знакомство с модулем, который проводится во 2 классе во 2 четверти.

ПОЧЕМУ ВОЗНИК ЭТОТ МОДУЛЬ?

СЛАЙД 2

Не секрет, что для начальной школы линия измерения является центральной. По программе Эльконина-Давыдова в курсе математики нет отдельной темы «Измерение», хотя учащиеся сталкиваются с этим действием постоянно. Периодически возникают определённые проблемы. Вот мы и решили сделать отдельный модуль, на который выделили в программе 23 часа.

ОТКУДА ЭТИ ЧАСЫ?

СЛАЙД 3

Поскольку действия измерения являются неотъемлемой частью наблюдения и эксперимента в курсе окружающего мира, появилась возможность скоординировать эти предметы. На слайде указаны взятые темы и количество часов по каждому предмету. Часы, взятые из курса музыки, физ -ры, изо и технологии, позволяют организовать творческую деятельность учащихся в рамках темы модуля.

СЛАЙД 4

Цель данного модуля достигается путём создания условий, при которых учащиеся столкнутся с необходимостью измерения признаков погоды. (Силы ветра, силы дождя, температуры воздуха). В этой ситуации появится возможность обдумать процедуры, допустимые по отношению к этим величинам. Поэтому для достижения цели, заявленной в модуле, необходимо решить ряд задач.

СЛАЙД 5

Задачи решаются на учебных занятиях, которые не ограничены временными рамками, в отличие от урока. Длительность учебного занятия может длиться 20 минут, может продолжаться более часа. Всё зависит от того, какая решается задача. Причём одно учебное занятие может решать, как одну, так и ряд задач.

Например, на знакомство с приборами для измерения условно измеряемых величин у нас отводится целых 4 часа.

В конце каждого учебного занятия должен быть так называемый продукт.

В конце модуля - итоговое событие.

СЛАЙД 6

Остановлюсь подробнее на некоторых деталях.

Наш модуль начинается с творческого задания. Детям выдается письмо от иноземцев. (Его можно обыграть, представляя, что оно найдено в бутылке на берегу моря.) Текст письма размещён на трёх слайдах, чтобы вам было удобнее с ним ознакомиться. Читая первую часть письма, вы видите, как необычно оно звучит. Одновременно с письмом, учащиеся получают задание: составить свой рассказ о незнакомцах. Работать с текстом письма можно с помощью цветных карандашей, которыми подчеркивать доказательство своих мыслей.

СЛАЙД 7, СЛАЙД 8

Сначала учащиеся работают с письмом самостоятельно. Затем обсуждают своё понимание о прочитанном в паре. И только после этого объединяются в группы, для написания общего рассказа с пропуском орфограмм слабых позиций.

Каждый учащийся ведет тетрадь по модулю, в которой фиксирует каждый вид деятельности во время учебного занятия. На первой странице мы вклеивали лист с текстом письма, чтобы показать свою работу с текстом, с помощью цветных карандашей.

СЛАЙД 9

На этом слайде работа учащегося из такой тетради. Это тот текст, который был составлен в группе. Каждый учащийся записал его к себе в тетрадь. Пропуски обсуждаются в группе, а командир несёт ответственность за правильность написания по каждому учащемуся из группы. Продуктом данного учебного занятия является презентация письма группой. Это задание можно оформить дома.

СЛАЙД 10

На этом слайде показана работа детей из другого учебного занятия. На этот момент, в ходе обсуждения прослушанных рассказов, уже выяснено, что трудности у незнакомцев возникают от того, что они воспринимают окружающий мир только с помощью органов чувств. С помощью ЦОРОв «Лаборатория иллюзий», доказано, что зрению, например, доверять нельзя, и принято решение научить туземцев измерению.

- А что мы сами умеем измерять?

Вспоминаем способ прямого измерения, открытый на уроках математики. Читаем про старинные способы измерений.

На слайде показаны моменты из практикума по измерению длины разными мерами.

В ходе этого практикума учащиеся понимают неудобство старинных мер длины и приходят к пониманию необходимости стандартных единиц измерения.

После этого работа продолжается в группах. Каждая группа получает свой объект для измерения стандартными мерами (парта, класс, коридор, окна, двери), где возникает необходимость перевода более мелких единиц измерения длины в более крупные и наоборот.

Продуктом этого учебного занятия является макет школы (упрощённый).

СЛАЙД 11

- А всё ли можно измерить этим способом?

Работа следующего учебного занятия начинается с вопроса, а как мы узнаём, что нам надеть? Далее разговор о метеорологии, знакомство с термометром и его составляющими.

На этом слайде показана работа учащихся с прибором по измерению силы ветра из лаборатории Карнельсона. На этом этапе дети продолжают изучать устройство приборов, выделяют три их составляющие. Знакомятся со шкалой Бофорта. Измеряют силу ветра флажком, по деревьям. Пытаются придумать прибор по измерению силы дождя.

СЛАЙД 12

Это учебное занятие заканчивается ремонстрацией своих измерителей силы дождя. Обсуждаются их недостатки и достоинства. Таким образом решается последняя задача «изучить устройство измерительного прибора на примере термометра, познакомиться со шкалой Бофорта для изме­рения силы ветра и разобраться в сущности процедуры оценивания

Цель «Формирование умения различать свойства

Объектов и применять разные способы для их измерения» достигнута. Можно оценить мета предметные умения.

СЛАЙД 13

В конце модуля - итоговое событие, на котором ребята презентуют учащимся с параллели свой итоговый продукт (посылку с приборами, изготовленными своими руками, алгоритмы по применению и рекомендации). Тут же учащиеся соревнуются в выполнении, предложенных им измерений.

Далее, знания, приобретенные во время модуля, проверяются на предмете в ходе выполнения проверочных работ.

© 2010-2022