Конспект по русской грамоте на тему Предлог (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты

1 класс

В. Н. КОВАЛЕНКО,

учитель начальных классов ОСШ №3,

г. Талгар Тема: Слова-помощники. Предлоги. Тип урока: получение новых знаний. Задачи: познакомить учащихся с предлогом, как с частью речи; дать представление о роли предлогов в речи; формировать умение писать предлог отдельно от других частей речи; развивать устную и письменную речь; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», карточки с заданиями, памятка по теме предлог.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Психологическая установка на урок
Нас сегодня сказка ждёт, К новым знаниям поведёт. Вы друг к другу повернитесь И друг другу улыбнитесь. Всё получится у нас Вы, я знаю, дружный класс.
  1. Погружение в сказку.
- Мы сегодня отправимся в волшебную страну сказок. А в какую именно сказку мы отправимся, вы узнаете, посмотрев на доску и послушав стихотворение. Стоял у лисы дом ледяной, Который от солнца растаял весной, Лисичка-сестричка хитрой была, К зайке попросилась, его ж и выгнала. - Как называется сказка? («Заюшкина избушка») - Что за беда случилась у зайчика? Хитрая лиса сказала зайчику, что если он выполнит все её задания, то она вернёт домик. А зайка в школе не учился, не сможет он сам их выполнить. Поможем ему? Оформление тетради.
  1. Актуализация знаний
Первое задание. Работа со словами. - Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? Как они называются? - Назовите слова, которые отвечают на вопрос какая? Как они называются? - Назовите слова, которые отвечают на вопрос что делает? Как они называются? ХИТРАЯ, ИДЁТ, ПЕТУХ, СОБАКА, ЛЕДЯНАЯ, ПЛАЧЕТ, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, У, ПРО - Кто знает, как называются слова У, ПРО? Минутка чистописания Пропишем эти предлоги. - Ребята, изучая «Букварь», «Родное слово», мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно.
  1. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня на уроке вы узнаете: 1. Что такое предлог? 2. Для чего нужны предлоги? 3. Как пишутся предлоги?
  1. Словарная работа
- Поработаем со словами, которые отвечают на вопрос кто? Записать эти слова в нужном порядке нам помогут загадки. Обитатель леса шустрый, Оборвал листок капустный, У него дрожат реснички: Нет ли где-нибудь лисички? (Заяц)

- Вместе с нами зайчику вызвались помогать и другие герои сказки. - Кто первый пришёл на помощь, узнаете из загадки: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! (Собака)

- А кто же ещё вызвался помогать зайчику? Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Этот зверь - лесной … (медведь)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух)
  1. Открытие новых знаний
- Переходим ко второму заданию лисы. Составить из слов предложение. - Вспомним всё, что знаем о предложении. - Предложение состоит из слов. - Слова в предложении связаны по смыслу. - Первое слово в предложении пишется с большой буквы. - В конце предложения ставится точка. Нины книга зайца - Составьте из слов предложение. (Не получается.) - Почему? (Не хватает слов.) - Каких? (у, про) - Добавьте. Прочитайте предложение. - Как называются слова у, про? (Предлоги) - Для чего служат предлоги? - Вернёмся к нашему предложению. - Уберём предлоги. - Это предложение? - Нет. - Почему? - Слова не связаны по смыслу. - Вернём предлоги на место. - А теперь? - Предложение. - Почему? - Слова связаны по смыслу. - Какие слова связали эти слова по смыслу? - Предлоги. - Так для чего служат предлоги?

Предлоги служит для связи слов в предложении. - Обратим внимание, как пишутся предлоги с другими словами. Предлоги с другими словами пишутся раздельно. - Запишите предложение, подчеркните предлоги. Физминутка Выполняйте инструкцию.
  • встаньте на носочки
  • сядьте на корточки
  • встаньте на пятки
  • посмотрите в окно
  • возьмите себя за уши
  • загляните под парту
  • посмотрите на потолок
  • посмотрите через плечо
  • посмотрите друг другу в глаза
  • руки на пояс
  • руки к плечам
  • руки перед грудью
  • руки в стороны
  • сядьте за парту
  1. Обобщение новых знаний
- Что вы узнали о предлогах?
  1. Применение новых знаний
- Выполним третье задание лисы, применяя полученные знания о предлоге. 1. Работа по картинкам. Закончите предложения, используя указанные предлоги. Запишите слова с предлогами. Цветы стоят … (в вазе). Рыбки плавают … (в аквариуме). Ворона летит … (над крышей). Ворона сидит … (на крыше). Бабочка сидит … (на цветке). Кошка залезла … (под кресло). Мячик закатился … (под стол). Кошка вылезает … (из-под кресла). Девочка достаёт мячик … (из-под стола). Мальчик спрятался … (за дерево). Дети сидят …(за столом). Мальчик выглядывает … (из-за дерева). Дети встали …(из-за стола). Кошка прыгает … (со стула). Ручка упала … (со стола). Столик стоит … (между креслами). Линейка лежит … (между тетрадью и книгой).
  1. Лисичка сочинила стихотворение «Где чей домик?», но предлоги стёрла.


Воробей живёт … крышей. … тёплой норке - домик мыши. … лягушки дом … пруду. Домик пеночки - … саду. - Эй, цыплёнок, где твой дом? - Он … мамы … крылом. Слова для справок: под, в, у - Понятно ли вам, где чей дом? (Нет) - Почему? (Нет предлогов) - Давайте их вставим. 3. Игра «Путаница» Поможем зайчику выполнить четвёртое задание лисы. Работа с предложениями. Дед … печи, дрова … печи. (в, на) … столом портрет, … столом табурет. (под, над) Овечки … речки, караси … речке. (в, у) - К чему приводит неправильное употребление предлогов? Лиса почти согласилась уйти из зайкиного дома и предлагает нам последнее задание. 4. Работа с учебником. Упражнение 6 стр. 184
  1. Итог урока
- Подскажите словечко. Хорошо прошёл урок - изучали мы … (предлог). В предложении связать слова помог Слово-помощник - это … (предлог). - Все задания лисы мы выполнили, она возвращает зайчику его домик. А вам лиса приготовила памятку по теме урока. - Какие вы запомнили предлоги? - Для чего служат предлоги? - Как пишутся предлоги?
  1. Домашнее задание
Раскрасить рисунок и составить по нему четыре предложения с данными предлогами.







© 2010-2022