Мастер-класс Авторские технологии родительского образования

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс Авторские технологии родительского образованияМастер-класс Авторские технологии родительского образованияМастер-класс Авторские технологии родительского образованияМастер-класс Авторские технологии родительского образованияМастер-класс Авторские технологии родительского образованияМастер-класс Авторские технологии родительского образованияМастер - класс

«Авторские технологии родительского образования»


Здравствуйте, меня зовут ВафираВасиловна. Я учитель начальных классов. И сегодня я предлагаю вам своё видение технологии проведения мастер - класса. Надеюсь на ваше тесное сотрудничество и взаимопонимание.

Знакомство.

Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, называет своё имя, и закончит предложение :Я пришла сюда… Я начну:

Вот мы и познакомились.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Опыт моей работы показал, что встречи родителей и учителя должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, с учителем и устанавливаются эмоциональные контакты. Образованные родители -это успешные родители.

Именно поэтому я приняла решение познакомить Вас с

«Авторскими технологиями родительского образования»

Цели:

  • Расширить представления педагогов о технологиях родительского образования;

  • Предоставить возможность почувствовать на собственном опыте действенность данных технологий;

  • Обогатить собственный, эмоционально обусловленный переживаниями опыт;

  • Создать психологически комфортные условия для обмена опытом по теме мастер - класса.

А начнём мы с игры, вспомнив сказку «Царевна - лягушка»

Было у царя три сына. Время шло. Сыновья подросли и стали добрыми молодцами, пришла пора им жениться. Собрал отец сыновей и дал им свой наказ: «Дети мои милые, возьмите каждый по стреле, натяните свои луки да пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, туда и сватов засылайте».

У старшего брата стрела упала на боярский двор, у среднего - на купеческий, а у младшего улетела стрела на грязное болото, и подхватила его лягушка - квакушка. Вспомним, что Иван - царевич сказал лягушке - квакушке при встрече: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка мне неровня!» но делать нечего, и взял её во дворец…

Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы

1 группа - «Иваны - царевичи» а вторая группа - «Лягушки - квакушки».

Задание для «Иван - царевичей»

*напишите на листе, при каких условиях Иван - царевич захотел бы жениться на лягушке.

Задание команде «Лягушка - квакушка»

* Напишите на листе, что может предложить Иван - царевичу лягушка, чтобы он захотел жениться на ней.

( время на размышление 5 минут)

Давайте сравним, что предлагает команда «Иван - царевичей» и команда «Лягушек - квакушек» Большое спасибо

Посмотрите, наша с вами ситуация очень схожа.

«Иван - царевичи» - это родители, а «Лягушки - квакушки» - школа, которая мало привлекательна для него, но если выяснить чего хочет наш Иван, то возможно мы сможем привлечь родителей к школе и к взаимодействию с нами.

Так чего же хотят родители от школы?

Как привлечь родителей к школе?

На эти вопросы я смогла ответить, прослушав прекрасные курсы в прошлом году

Мастер-класс Авторские технологии родительского образования Толковый словарь (девочки-девушки-женщины; мальчика-юноши-мужчины; порядочного человека, семейного счастья и др.) - форма работы с детьми и родителями, процесс согласования семейных и общечеловеческих ценностей, механизм формирования позитивного образа семьи, семьянина, гражданина и т.д.



Карта развития семьи - современная форма индивидуальной работы с семьей, организованный процесс самодиагностики и развития семьи, возможность узнать себя, своего партнера, скорректировать своё представление о семье и семейных ценностях.



Письма (к любимым, к детям, к себе и др.) - технология отлаживания отношений с самим собой и с окружающими людьми, форма самоанализа и самопрограммирования, своеобразный тренинг сердца на доброту и милосердие, способ узнать друг друга, путь дорога к сердцу дорогих и значимых людей. Эти письма помогут в создании очно-заочной системы родительского образования. Можно каждый месяц отправлять одно письмо в каждую семью. Сделать это можно через детей, объяснив, что это за письма. После 4 писем, приглашаем родителей на урок семейной любви. И будет здорово, если с первых дней заведёте книгу добрых слов. Пусть у родителей будет возможность выразить свои чувства. А теперь конкретно остановимся на технологии уроков семейной любви:
Листочки раздать
Технология уроков семейной любви - технология формирования и корректировки родительской позиции и детей, и взрослых, развитие рефлексивных способностей, одна из срезовых диагностик и самодиагностик семейных отношений, способ формирования основ семейной культуры. Урок семейной любви - это одна из форм родительского образования взрослых и детей, это организованный диалог Ума и Сердца, это средство пробуждения души.



Ситуации и психологические задачи. Работа с ситуациями - технология самокорректировки родительской позиции, способ формирования общественного мнения что такое «хорошо» и что такое «плохо» в жизни человека, семьи, общества; возможность найти выход из конкретной конфликтной ситуации и решение семейной проблемы.



Родовая книга (книга летописи рода) - форма изучения себя, истории своей семьи, своего рода, способ возрождения самоуважения, чувства собственного достоинства; условие воспитания истинного семьянина и гражданина своей страны.



Заповеди, правила, кодексы - технология разработки «писанных» и «неписанных» правил организации жизнедеятельности человека, семьи, сообщества; процесс согласования ценностных смыслов в коллективе детей и родителей; определение норм и правил порядочного человека, семьянина, настоящего мужчины, истиной женщины и т.д





Тема «Любовь в нашем доме» Слайд(1) Аудитория. Дети с 1-го по 11-й класс, родители учащихся с 1 по 11 класс. Подготовительная работа. Зачитаю Вам страничку из школьной газеты «Планета «Школа»: «Что такое любовь?» (См. рабочий материал к уроку). - О какой любви говорят дети? (Любви мужчины и женщины). - О любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня? Участники урока дают варианты своих ответов, а я одновременно показываю слайд (2) Цель. Осознать значение любви в нашем доме. Слайд(3) Ход урока. 1. А теперь блиц-опрос аудитории - В вашем доме есть любовь? («Да», «нет», «не знаю»). 2. Разделитесь на микрогруппы. Каждая микрогруппа выбирает из «солнышка любви» свою любовь, обсуждает, а затем готовит выступление по следующему плану: - Что такое любовь? (любовь к животным, любовь к маме и папе…) Слайд(4) - В чём и как это выражается? - Что это даёт тому, кого мы любим? Зачем ему наша любовь? - Что это даёт нам? 3. Выступление докладчиков от микрогрупп. 4. Заполнение таблицы «Найди отличия» (самостоятельная работа в микрогруппах):

Дом, где есть любовь

Дом, где нет любви Слайд(5)

(Как вариант данного задания: детям можно предложить выполнить рисунки). 5. Ведущий разговора поочерёдно предлагает назвать отличия дома, где есть любовь. Затем то же самое просит сделать с домом, где нет любви. 6. Вопросы по кругу: - В каком доме вы хотели бы жить? Почему? 7. Работа в микрогруппах 3-4 минуты, затем обсуждение в группе. - Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось? Результат. Вспомните цель урока. Рефлексия. -И закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…» Автор разработки - Бачева Е.В. Дополнительный рабочий материал к уроку 1. Говорят дети. Газета «Планета «Школа». Что такое любовь? Витя, 7 лет: «Любовь - это когда у мамы и папы есть сын». Александра, 7 лет: «Любовь - это когда человек не спит и не ест, а думает только об одном (или об одной)». Катя, 7 лет: «Любовь - это вечные ссоры». Маша, 6 лет: «Любовь - это когда люди целуются». Андрей, 5 лет: «Любовь - это когда мама любит тебя больше жаркого лета, больше холодной зимы, корон и тронов, больше работы, больше еды и дня рождения, и больше жизни!» Артём, 5 лет: «Любовь - это когда ласково говоришь мамочке: «Я люблю тебя крепко!» или когда человек увидит другого человека - и у них появляются тепло и радость». Аня, 4 года: «Любовь - это радость». Что случится, если на свете исчезнет любовь? Оля, 5 лет: «У всех людей совершенно испортится настроение». Марина, 4 года: «Всем станет очень плохо». Зачем нужна любовь? Лена, 5 лет: «Чтобы чувствовать себя кому-то нужным». Марина, 4 года: «Любовь нужна для того, чтобы люди становились добрее и чтобы было веселее жить!» Кристина, 5 лет: «Любовь нужна, чтобы люди были счастливы».

Ещё на этом уроке можно предложить тексты для чтения, здесь используется технология родительские чтения. Читают в микрогруппах, потом вслух по одному предложению. Потом вопросы. (листочки раздать)

Рефлексия. (листочки раздать)

Перед Вами лист, который разделён на три части: в первой колонке - восклицательный знак - позитивная оценка работы;

Посередине - тире - пока трудно сказать;

Внизу - знак вопроса - не знаю, стоило ли быть здесь сегодня.

Напоследок я хотела бы предложить вам своеобразный рецепт счастья и может быть он поможет вам в вашем нелегком труде… и подарить на память открытку.

Возьмите чашу терпенья, влейте в нее полное сердце любви, добавьте в нее две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора, и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

^ Еще раз огромное спасибо.



© 2010-2022