Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

учителя начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Нефёдовой Марины Владимировны
УМК: «Школа России» Предмет: математика Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания Цели урока: обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1мин. - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8-9 мин. 1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4) 3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см Запись на доске. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. 3.Выявление причины затруднения. 2-3 мин. 4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5) - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Сегодня мы будем находить площадь. Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать. (Слайд 6) Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. 5.Реализация построенного проекта.

4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)
Решение: 1)6:2=3(см) ширина. 2) S = 6х3 = 18 см2. Ответ: S=18 см2. (Слайд 7) (Слайд 8, 9, 10, 11)


Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах.


Проблемный вопрос - как найти длину по известным площади и ширине? (Слайд 12)
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» 4 см ?, в 2 раза больше Решение:

  1. 4х2=8(см) длина
  2. 8х4= 32(см2)
Ответ: S=32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по тетради на печатной основе. С. 52, №142 Самопроверка.
Для сильных учащихся: с.59, №161. Самостоятельное решение в тетради.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. 8. Включение в систему знаний и повторение. 4-5 мин. Устный счёт. (Слайд 13,14) Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам. Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности. 2-3 мин. - Чем понравился урок? - Чем не понравился урок? - Чем еще хочется заняться? Сами оценивают себя. Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.
Карточка для самостоятельной работы

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.




  1. Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м
  1. Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см = Фамилия___________________
© 2010-2022