- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструкт урока по окружающему миру Московский Кремль (2 класс)
Конструкт урока по окружающему миру Московский Кремль (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грибанова А.П. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конструкт урока по окружающему миру
по преддипломной практике
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Грибановой Анастасии Павловны
Дата: 05.05.15
ОУ: «Черемховская ООШ»
Класс:2
Учитель: Абакумова Ирина Викторовна Подпись ___________________
Тема: Московский Кремль
Цель: Познакомиться с некоторыми достопримечательностями Кремля
Планируемый результат:
-
Личностный: проявляют уважительное отношение к своей стране и ее истории.
-
Метапредметный: проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера - контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
-
Предметный: проявляют знания о столице нашей страны и ее достопримечательностях.
Задачи:
-
Воспитательная: развивать чувство патриотизма, формировать интерес к истории своей страны.
-
Развивающая: развивать регулятивные УУД(целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера - контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
-
Образовательная: формировать знания о столице нашей страны, и о ее достопримечательностях.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
-
принцип наглядности.
-
принцип систематичности и последовательности.
-
принцип доступности.
Принципы воспитания
-
Создание положительного эмоционального подъёма
-
Воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
-
По источнику получения знаний:
-
Словесные: беседа
-
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
-
Практические: карточка с заданием
-
По дидактическим целям:
-
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
-
Методы проверки и оценки знаний.
-
По уровню включения в продуктивную деятельность:
-
проблемное изложение изучаемого.
-
Методы организации учебно - познавательной деятельности:
-
Словесные.
-
Методы самостоятельной работы.
-
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы)
-
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
-
Методы формирования соц. опыта:
-
педагогическое требование;
-
поручение.
-
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
-
Диалог.
-
Художественное слово.
-
Рассказ.
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
-
Поощрение.
-
Создание ситуации успеха
-
Игровые ситуации
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения:
1.Демонстрационные: изображения достопримечательностей, план
2.Индивидуальные :учебник, ручка
Тип урока: Урок открытия новых знаний
План урока:
-
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
-
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (8-9 мин.)
-
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Решение проблемы. (8-9 мин.)
-
Первичное закрепление. (8-9 мин.)
-
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (6-7 мин.)
-
Информация о домашнем задании. (1-2 мин.)
-
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.
2. А.А.Плешаков. П83 Окружающий мир. 2 класс. Учеб для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/А.А. Плешаков. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 143 с. : ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09 -026499-0
3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч. 2 /А.А.Плешаков. - М.: Просвящение, 2012. - 95 с. : ил. - (Школа России). ISBN 978-5-09 -026499-0
Классная работа
Этапы
Методы и приемы
Деятельность учителя
Планируемые результаты УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность
По источнику получения знаний:
Словесные:
•Бесед
Методы контроля и самоконтроля.
Проверьте готовность к уроку, вам сегодня понадобится:
-
Учебник
-
Ручка
-
Тетрадь
-
Дневник
-
Карточка
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
• Художественное слово.
По источнику получения знаний:
Словесные:
• беседа,
По уровню включения в продуктивную деятельность:
• Проблемное изложение изучаемого.
• частично - поисковые
Для того чтобы узнать тему урока отгадайте загадку:
Эти звезды горят
И ночью и днем,
Эти звезды горят
Ярко-красным огнем.
Ни под снегом не гаснут,
Ни под дождем.
Эти звезды знает и любит Земля,
А горят эти звезды
На башнях………( Кремля)
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Московский Кремль
-А теперь попробуйте сформулировать цель урока?
Познакомиться с некоторыми достопримечательностями Кремля
Сегодня мы отправимся в путешествие по Московскому Кремлю.
- Но, прежде чем отправиться в любое путешествие, туристу нужно как следует разработать предстоящий маршрут. И в этом нам поможет план
Как вы думаете, почему будем путешествовать именно по плану, а не по карте?
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение работать с классом;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
.
3.Решение проблемы.
Задача: найти решение поставленной проблемы.
По источнику получения знаний:
Словесные:
• беседа
• работа с книгой
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Отличительные черты:
План:
• Хорошо видны главные улицы
• Достопримечательности
• Реки
Карта:
• Уменьшенное изображение земной поверхности
• Чертеж поверхности Земли, на котором Москва маленькая точка.
- Вы сегодня будете самыми настоящими экскурсоводами и расскажете о некоторых достопримечательностях.
- Ребята, что вы знаете о Московском Кремле? (Ответы детей)
-Как вы думаете, когда и для чего построили Кремль?
Ответы детей.
А теперь послушайте историю Кремля. После чего я задам несколько вопросов. Аудиозапись .
Вопросы:
Кто перестроил, Московский Кремль? (Князь Иван III)
Назовите, самую высокую башню? (Спасская )
Какой храм находится на красной площади? (Храм Василия блаженного )
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других.
4.Первичное закрепление.
Задача: организовать работу в группах и дать краткую характеристику достопримечательностям города Москвы.
5.Организация контроля и самоконтроля.
Задача: проверить усвоенный материал с помощью теста.
По источнику получения знаний:
Словесные:
• беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
• Создание ситуации успеха
По источнику получения знаний:
• словесные (объяснение, беседа
Методы организации учебно - познавательной деятельности:
• Методы самостоятельной работы.
- В Московском Кремле много достопримечательностей. С некоторыми из них мы познакомимся во время экскурсии.
А для этого, будем работать в парах.
А теперь послушайте, что будем делать.
Каждая пара получит листок, на котором дана небольшая характеристика, какого-то объекта, ваша задача внимательно прочитать текст, разделить на части с соседом и рассказать своими словами, текст должен получиться эмоциональный, красочный, как это делают настоящие экскурсоводы.
Во время рассказов, будем заполнять карты, которые я сейчас вам раздам
Инструкция по подготовке пересказа на этих же листках только ниже.
Инструкция:
-
Внимательно прочитать текст
-
Разделить на части (каждый выбирает себе часть, которую будет готовить к пересказу)
-
Пересказать текст своими словами
-
Рассказ должен получится эмоциональный, красочный, как это делают настоящие экскурсоводы.
Катя и Гриша выходите к доске и, рассказывайте
3 слайд
Первая пара
Храм Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - один из главных храмов столицы. Для многих жителей планеты он является символом России.
В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея. И если присмотреться, то все купола этого храма разные. Ничего подобного в мире нет.
Первый объект - Храм Василия Блаженного, отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.
Карта- 4 слайд.
5 слайд
Вторая пара
Спасская башня
Спасская башня, выходящая на Красную площадь, - одна из 20 башен Московского Кремля. Башня была сооружена в 1491 году.
В башне расположены главные ворота Кремля - Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы - куранты. Спасские ворота являются главными для святых.
Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещённым на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой.
Второй объект - Спасская башня: отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.
Карта- 6 слайд
7 слайд
Третья пара
Третий объект - Архангельский собор.
Первый деревянный Архангельский собор был построен 700 лет назад.
Существовала традиция в древней Руси, когда заключались договоры между великими московскими князями о военном союзе, то для « утверждения» князья давали друг другу клятву в Архангельском соборе, целуя там крест.
Во время Великой Отечественной войны собор уцелел в своем первоначальном виде , после некоторой реставрации, в нем был открыт музей.
Третий объект -отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.
Карта- 8слайд
9 слайд
Четвертая пара
Успенский собор
- Успенский собор в Москве занимает особенное место в историческом прошлом России. В течение многих столетий эта церковь была государственным центром России. Здесь происходили венчания на княжество великих князей и коронование на царей, а затем императоров.
В XX веке страницей в истории Успенского собора, прошедшего столетний путь реставрации, обретений и утрат, пережившей периоды упадка и возрождения, стало совмещение в нем двух функций - музея и храма. Начиная с августа 1991 г. в нем возобновились праздничные богослужения.
Министерством культуры Российской Федерации и соглашением Успенский собор сохраняет статус музея, все в нем остается неприкосновенным, а сотрудники музея и служители церкви совместно прилагают усилия к тому, чтобы Успенский собор был подлинным сокровищем культуры.
Четвёртый объект - Успенский собор отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.
Карта -10 слайд
Пятая пара
Колокольня Ивана великого
Церковь - колокольня является очень древним памятником архитектуры - как и Успенский собор, его построили около 500 (пятисот) лет назад.
Но назначение у нее было сначала совсем другое. В те далекие времена ее прозвали «стражником», «охранником» Москвы. Им и была высоченная башня-колокольня. Раньше она была сторожевой, дозорной. С её высоты можно было увидеть московские окрестности. На колокольне день и ночь несли службу сторожевые люди. Высота ее была 60 метров. Не сразу колокольня стала такой высокой и могучей. На ней постепенно достраивали ярусы (этажи) и увенчали колокольню золотым куполом. Сейчас ее высота 81 метр. Всего на колокольне 34 колокола.
-Вы сможете узнать Колокольню Ивана Великого, если поедете в Москву?
Пятый объект - колокольня Ивана великого отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.
11 слайд карта
Шестая пара
12 слайд
Красная площадь - самая известная площадь в Москве да и во всей России.
С 1918 Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций. Раньше эта площадь была похожа на рынок , и называлась Торг, Пожар, а уже во второй половине 17 века площадь стали называть Красной, что означало красивая. В настоящее время является пешеходной зоной, но ранее здесь было автомобильное движение.
А еще на Красной площади действует странный и нелогичный запрет на фотосъемку, а также на фотокамеры, которые больше установленных размеров.
Шестой объект - красная площадь отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.
Карта- 13 слайд
-А сейчас я проверю, как вы запомнили достопримечательности нашей столицы.
- Я показываю изображения , а вы говорите их название
Изображения (17-24 слайды )
-
Собор Василия Блаженного
-
Успенский собор
-
Спасская башня
-
Колокольня Ивана великого
-
Красная площадь
-
Архангельский собор.
А теперь откройте учебник на странице 103.
Как вы думаете, план это или карта?
Почему?
Теперь найдите …. (в учебнике)
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других и строить свою речь точной красивой и правильной.
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение работать с классом;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение извлекать информацию из текста;
6.Информация о домашнем задании.
По источнику получения знаний:
•словесные (объяснение, беседа).
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
• Поощрение.
• Создание ситуации успеха.
По источнику получения знаний:
Словесные:
• беседа
-Наше путешествие подошло к концу.
-Сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью знаменитых мест, этого великого города.
- Вам понравилось наше путешествие, а роль экскурсоводов ?
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
-С какими особыми местами мы сегодня познакомились?
За точный и красочный пересказ, Аня получает отметку 5
Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;