Конструкт урока по окружающему миру Московский Кремль (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока по окружающему миру

по преддипломной практике

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Грибановой Анастасии Павловны

Дата: 05.05.15

ОУ: «Черемховская ООШ»

Класс:2

Учитель: Абакумова Ирина Викторовна Подпись ___________________

Тема: Московский Кремль

Цель: Познакомиться с некоторыми достопримечательностями Кремля

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют уважительное отношение к своей стране и ее истории.

  • Метапредметный: проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера - контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

  • Предметный: проявляют знания о столице нашей страны и ее достопримечательностях.

Задачи:

  • Воспитательная: развивать чувство патриотизма, формировать интерес к истории своей страны.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД(целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера - контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

  • Образовательная: формировать знания о столице нашей страны, и о ее достопримечательностях.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  1. принцип наглядности.

  2. принцип систематичности и последовательности.

  3. принцип доступности.

Принципы воспитания

  1. Создание положительного эмоционального подъёма

  2. Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: карточка с заданием

  1. По дидактическим целям:

  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

  • Методы проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого.

  1. Методы организации учебно - познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы)

  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • поручение.

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Диалог.

  • Художественное слово.

  • Рассказ.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха

  • Игровые ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

1.Демонстрационные: изображения достопримечательностей, план

2.Индивидуальные :учебник, ручка

Тип урока: Урок открытия новых знаний

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (8-9 мин.)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Решение проблемы. (8-9 мин.)

  4. Первичное закрепление. (8-9 мин.)

  5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (6-7 мин.)

  6. Информация о домашнем задании. (1-2 мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.

2. А.А.Плешаков. П83 Окружающий мир. 2 класс. Учеб для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/А.А. Плешаков. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 143 с. : ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09 -026499-0

3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч. 2 /А.А.Плешаков. - М.: Просвящение, 2012. - 95 с. : ил. - (Школа России). ISBN 978-5-09 -026499-0

Классная работа

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

По источнику получения знаний:

Словесные:

•Бесед

Методы контроля и самоконтроля.

Проверьте готовность к уроку, вам сегодня понадобится:

  • Учебник

  • Ручка

  • Тетрадь

  • Дневник

  • Карточка

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Художественное слово.

По источнику получения знаний:

Словесные:

• беседа,

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Проблемное изложение изучаемого.

• частично - поисковые

Для того чтобы узнать тему урока отгадайте загадку:

Эти звезды горят

И ночью и днем,

Эти звезды горят

Ярко-красным огнем.

Ни под снегом не гаснут,

Ни под дождем.

Эти звезды знает и любит Земля,

А горят эти звезды

На башнях………( Кремля)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Московский Кремль

-А теперь попробуйте сформулировать цель урока?

Познакомиться с некоторыми достопримечательностями Кремля

Сегодня мы отправимся в путешествие по Московскому Кремлю.

- Но, прежде чем отправиться в любое путешествие, туристу нужно как следует разработать предстоящий маршрут. И в этом нам поможет план

Как вы думаете, почему будем путешествовать именно по плану, а не по карте?

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

.

3.Решение проблемы.

Задача: найти решение поставленной проблемы.

По источнику получения знаний:

Словесные:

• беседа

• работа с книгой

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Отличительные черты:

План:

• Хорошо видны главные улицы

• Достопримечательности

• Реки

Карта:

• Уменьшенное изображение земной поверхности

• Чертеж поверхности Земли, на котором Москва маленькая точка.

- Вы сегодня будете самыми настоящими экскурсоводами и расскажете о некоторых достопримечательностях.

- Ребята, что вы знаете о Московском Кремле? (Ответы детей)

-Как вы думаете, когда и для чего построили Кремль?

Ответы детей.

А теперь послушайте историю Кремля. После чего я задам несколько вопросов. Аудиозапись .

Вопросы:

Кто перестроил, Московский Кремль? (Князь Иван III)

Назовите, самую высокую башню? (Спасская )

Какой храм находится на красной площади? (Храм Василия блаженного )

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

4.Первичное закрепление.

Задача: организовать работу в группах и дать краткую характеристику достопримечательностям города Москвы.













5.Организация контроля и самоконтроля.

Задача: проверить усвоенный материал с помощью теста.

По источнику получения знаний:

Словесные:

• беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

По источнику получения знаний:

• словесные (объяснение, беседа













Методы организации учебно - познавательной деятельности:

• Методы самостоятельной работы.

- В Московском Кремле много достопримечательностей. С некоторыми из них мы познакомимся во время экскурсии.

А для этого, будем работать в парах.

А теперь послушайте, что будем делать.

Каждая пара получит листок, на котором дана небольшая характеристика, какого-то объекта, ваша задача внимательно прочитать текст, разделить на части с соседом и рассказать своими словами, текст должен получиться эмоциональный, красочный, как это делают настоящие экскурсоводы.

Во время рассказов, будем заполнять карты, которые я сейчас вам раздам

Инструкция по подготовке пересказа на этих же листках только ниже.

Инструкция:

  • Внимательно прочитать текст

  • Разделить на части (каждый выбирает себе часть, которую будет готовить к пересказу)

  • Пересказать текст своими словами

  • Рассказ должен получится эмоциональный, красочный, как это делают настоящие экскурсоводы.

Катя и Гриша выходите к доске и, рассказывайте

3 слайд

Первая пара

Храм Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - один из главных храмов столицы. Для многих жителей планеты он является символом России.

В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея. И если присмотреться, то все купола этого храма разные. Ничего подобного в мире нет.

Первый объект - Храм Василия Блаженного, отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.

Карта- 4 слайд.

5 слайд

Вторая пара

Спасская башня

Спасская башня, выходящая на Красную площадь, - одна из 20 башен Московского Кремля. Башня была сооружена в 1491 году.

В башне расположены главные ворота Кремля - Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы - куранты. Спасские ворота являются главными для святых.

Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещённым на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой.

Второй объект - Спасская башня: отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.

Карта- 6 слайд

7 слайд

Третья пара

Третий объект - Архангельский собор.

Первый деревянный Архангельский собор был построен 700 лет назад.

Существовала традиция в древней Руси, когда заключались договоры между великими московскими князями о военном союзе, то для « утверждения» князья давали друг другу клятву в Архангельском соборе, целуя там крест.

Во время Великой Отечественной войны собор уцелел в своем первоначальном виде , после некоторой реставрации, в нем был открыт музей.

Третий объект -отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.

Карта- 8слайд

9 слайд

Четвертая пара

Успенский собор

- Успенский собор в Москве занимает особенное место в историческом прошлом России. В течение многих столетий эта церковь была государственным центром России. Здесь происходили венчания на княжество великих князей и коронование на царей, а затем императоров.

В XX веке страницей в истории Успенского собора, прошедшего столетний путь реставрации, обретений и утрат, пережившей периоды упадка и возрождения, стало совмещение в нем двух функций - музея и храма. Начиная с августа 1991 г. в нем возобновились праздничные богослужения.

Министерством культуры Российской Федерации и соглашением Успенский собор сохраняет статус музея, все в нем остается неприкосновенным, а сотрудники музея и служители церкви совместно прилагают усилия к тому, чтобы Успенский собор был подлинным сокровищем культуры.

Четвёртый объект - Успенский собор отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.

Карта -10 слайд

Пятая пара

Колокольня Ивана великого

Церковь - колокольня является очень древним памятником архитектуры - как и Успенский собор, его построили около 500 (пятисот) лет назад.

Но назначение у нее было сначала совсем другое. В те далекие времена ее прозвали «стражником», «охранником» Москвы. Им и была высоченная башня-колокольня. Раньше она была сторожевой, дозорной. С её высоты можно было увидеть московские окрестности. На колокольне день и ночь несли службу сторожевые люди. Высота ее была 60 метров. Не сразу колокольня стала такой высокой и могучей. На ней постепенно достраивали ярусы (этажи) и увенчали колокольню золотым куполом. Сейчас ее высота 81 метр. Всего на колокольне 34 колокола.

-Вы сможете узнать Колокольню Ивана Великого, если поедете в Москву?

Пятый объект - колокольня Ивана великого отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.

11 слайд карта

Шестая пара

12 слайд

Красная площадь - самая известная площадь в Москве да и во всей России.

С 1918 Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций. Раньше эта площадь была похожа на рынок , и называлась Торг, Пожар, а уже во второй половине 17 века площадь стали называть Красной, что означало красивая. В настоящее время является пешеходной зоной, но ранее здесь было автомобильное движение.

А еще на Красной площади действует странный и нелогичный запрет на фотосъемку, а также на фотокамеры, которые больше установленных размеров.

Шестой объект - красная площадь отметьте флажком в плане данный объект, а я отмечаю на презентации, а вы сверяете со своим вариантом.

Карта- 13 слайд

-А сейчас я проверю, как вы запомнили достопримечательности нашей столицы.

- Я показываю изображения , а вы говорите их название

Изображения (17-24 слайды )

  • Собор Василия Блаженного

  • Успенский собор

  • Спасская башня

  • Колокольня Ивана великого

  • Красная площадь

  • Архангельский собор.

А теперь откройте учебник на странице 103.

Как вы думаете, план это или карта?
Почему?

Теперь найдите …. (в учебнике)

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других и строить свою речь точной красивой и правильной.

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение извлекать информацию из текста;

6.Информация о домашнем задании.

По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа).

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Поощрение.

• Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний:

Словесные:

• беседа

-Наше путешествие подошло к концу.

-Сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью знаменитых мест, этого великого города.

- Вам понравилось наше путешествие, а роль экскурсоводов ?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

-С какими особыми местами мы сегодня познакомились?

За точный и красочный пересказ, Аня получает отметку 5

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;



© 2010-2022