Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие за народной мудростью

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени учёного-слависта,

академика А.М. Селищева с. Волово

Воловского муниципального района Липецкой области








Внеклассное мероприятие:


«Путешествие за народной мудростью».















Разработана

Алымовой И.В., воспитателем ГПД

первой квалификационной категории. Цель: развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навыки коллективной деятельности, формировать навык коллективной работы.


Ведущая: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Часто ли вы ходите в лес? А зачем? (Ответы детей). Верно. В лес ходят по грибы да по ягоды. А в сказочный зимний лес за загадками да пословицами не ходили? Да за мудростью народной? Тогда - в путь. (Слайд 1)

Только прежде, чем отправиться туда, проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Ребята будут говорить вам свои действия, а вы отвечать, если они будут поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)



Остановка «Царство Кощея» (слайд 2)

К: Кто нарушил мой покой? И что это вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, царю Кощею, мешаете!

В: Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

К: Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Дети: Нет уж, Кощей, ты нам праздник не порть, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдем!

Кощей: Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто загадки мои отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки на слайдах 3,4.

Дети: Ну что, Кощеюшка, справились ребята с загадками? Отпирай ворота!

Кощей: Делать нечего. Проходите!

Остановка «В гостях у старичка Лесовичка» (слайд 5) Ребенок: Сам старичок Лесовичок не смог прийти, слишком много дел в лесу. Но он прислал вам письмо и задания.

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я - весёлый старичок,

Старичок - Лесовичок!

1 конкурс «Узнай дерево» (слайд 6-8) Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка. Обычай украшать меня пришёл к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали меня игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили мои ветки. Я расту 150-200 лет. (Ель).
Я - символ России! Сколько песен, стихов сложено обо мне. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста! Это же готовая природная бумага. Для врачевания использовали настой из моих почек. А как хорошо в горячем пару попариться с веником. Полезен и мой сок. Он утоляет жажду, тонизирует. (Береза).

2 конкурс «Угадай животное» (слайды 9-11)
1. Почему зайца называют косым? (Зайчишка не может повернуть голову и посмотреть назад. Вот и косит глазами на того, от кого убегает). 2. Как спят летучие мыши? (Вниз головой) 3. Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик) 4. У кого подо льдом дровяной склад? (У бобра) 5. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот) 6.Кровожадный хищник наших лесов? (Волк) 7.Думал кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это… (рысь).

Ученик: Звери всякие важны, звери всякие нужны! Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните! Они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Конкурс «Узнай птицу» (слайд 12-14) Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Большинство птиц умеют летать. А какие птицы не летают?
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это? (Сова)
Кто в беретке ярко - красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Эта птица настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз. (Поползень)

Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят.

Не змеи, а жалят. (Пчелы, осы)

Конкурс «Лесная аптека» (слайд 15-17)


Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Рос шар бел, дунул ветер, улетел. (Одуванчик)

Какое растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)

Какое растение могу определить даже слепые? (Крапива)

Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

Какие растения используют для лечения простуды? (Мать-и-мачеха, липа, малина)

Остановка «Избушка лесника» Ведущий: Здравствуйте, я лесник. Очень уж я люблю грибы собирать. И задание мое такое.

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой.

Из-под елки фыркнул ёж:

-Все грибы ты растрясёшь!

Ёжик прав: у петуха

В кузовке одна труха.

Соберите из частей целые грибы. Участвуют 2 человека.

Ка-ро-мас-лё-сы-ро-еж-вик,

Нок-по-оси-вик-ры-ка-жик.

Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

(масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка)

Остановка «В гостях у Бабы Яги»

Б.Я: Ах, какие хорошенькие! Какие упитанные! Какие замечательные детки! Все-то они умеют. А мне что приготовили?

Вед: Ну, что ты расшумелась, Ягуся! Устали ребята уже, долго путешествуют, домой возвращаются!

Яга: А я вот из вредности все тропинки перепутала, все стороны перемешала - теперь нипочём вашим ребятам не выбраться из сказочного леса!

Девочка: И почему ты такая злая, Баба Яга? Мы и тебя порадуем, чтобы ты подобрела, только скажи как?

Яга: Ой, спасибо, внученька, на добром слове! Уж больно люблю я песни петь и знаю из все. Хочу проверить как вы их знаете!

Конкурс «Угадай мелодию»

Участвуют 2 человека. 1.В траве сидел кузнечик

2.Два веселых гуся

3.Добрый жук

4.Лесной олень

5.Маленькой елочке

6.Облака

7.Песенка мамонтенка

8.Три белых коня Баба Яга: Ох, порадовали меня старушку, повеселили. Но делу - время, потехе - час. Вот вам клубочек. Куда покатится, туда и ступайте! Счастливого вам пути!

Остановка «Владения Лешего». Леший: Слышу-слышу! Ребята ко мне пожаловали! Знаю ваши трудности. Всё на свои места вернется, если вы разберетесь вот с этим вот «барометром». А сохранили эти приметы для вас ваши прабабушки и прадедушки. Приметы: (слайды 18-22).

  1. Зимою звезды ярко блестят - к… (морозу).

  2. Кошка стены скребет - к … (метели).

  3. Кошка лезет на печь - к… ( морозу).
  4. Дым столбом из трубы идет - к… (морозу).
  5. Снег прилипает к деревьям - к … (теплу).
  6. Туман зимою - к … (оттепели).

Леший: Ну, коль все приметы - к хорошей погоде, то ваше путешествие подходит к концу. А вот и ваша школа показалась, теперь дойдете сами! Счастливого пути!

Ведущий: Вот мы и прошли весь путь. Проверим, какую мудрость народную мы с вами узнали. А сейчас послушайте и выскажите своё мнение о поступках ребят. Правильно это или нет.

1. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

2. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

3. Огонь траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

4. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

5. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

6. Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )

  1. Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда спешим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

9. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

10. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм им регулярно подсыпается).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Помните, что природа, окружающий мир - это наш дом. Берегите свой большой дом!

1 ученик:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!..

2 ученик:

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

подберезжик

овикка

© 2010-2022