- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие за народной мудростью
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие за народной мудростью
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Алымова И.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени учёного-слависта,
академика А.М. Селищева с. Волово
Воловского муниципального района Липецкой области
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие за народной мудростью».
Разработана
Алымовой И.В., воспитателем ГПД
первой квалификационной категории. Цель: развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навыки коллективной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Ведущая: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Часто ли вы ходите в лес? А зачем? (Ответы детей). Верно. В лес ходят по грибы да по ягоды. А в сказочный зимний лес за загадками да пословицами не ходили? Да за мудростью народной? Тогда - в путь. (Слайд 1)
Только прежде, чем отправиться туда, проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Ребята будут говорить вам свои действия, а вы отвечать, если они будут поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Остановка «Царство Кощея» (слайд 2)
К: Кто нарушил мой покой? И что это вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, царю Кощею, мешаете!
В: Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?
К: Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!
Дети: Нет уж, Кощей, ты нам праздник не порть, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдем!
Кощей: Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто загадки мои отгадает, того он и пропустит. Слушайте!
Загадки на слайдах 3,4.
Дети: Ну что, Кощеюшка, справились ребята с загадками? Отпирай ворота!
Кощей: Делать нечего. Проходите!
Остановка «В гостях у старичка Лесовичка» (слайд 5) Ребенок: Сам старичок Лесовичок не смог прийти, слишком много дел в лесу. Но он прислал вам письмо и задания.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех!
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я - весёлый старичок,
Старичок - Лесовичок!
1 конкурс «Узнай дерево» (слайд 6-8) Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка. Обычай украшать меня пришёл к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали меня игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили мои ветки. Я расту 150-200 лет. (Ель).
Я - символ России! Сколько песен, стихов сложено обо мне. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста! Это же готовая природная бумага. Для врачевания использовали настой из моих почек. А как хорошо в горячем пару попариться с веником. Полезен и мой сок. Он утоляет жажду, тонизирует. (Береза).
2 конкурс «Угадай животное» (слайды 9-11)
1. Почему зайца называют косым? (Зайчишка не может повернуть голову и посмотреть назад. Вот и косит глазами на того, от кого убегает). 2. Как спят летучие мыши? (Вниз головой) 3. Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик) 4. У кого подо льдом дровяной склад? (У бобра) 5. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот) 6.Кровожадный хищник наших лесов? (Волк) 7.Думал кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это… (рысь).
Ученик: Звери всякие важны, звери всякие нужны! Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните! Они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Конкурс «Узнай птицу» (слайд 12-14) Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Большинство птиц умеют летать. А какие птицы не летают?
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это? (Сова)
Кто в беретке ярко - красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Эта птица настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз. (Поползень)
Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят. (Пчелы, осы)
Конкурс «Лесная аптека» (слайд 15-17)
Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
Рос шар бел, дунул ветер, улетел. (Одуванчик)
Какое растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)
Какое растение могу определить даже слепые? (Крапива)
Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
Какие растения используют для лечения простуды? (Мать-и-мачеха, липа, малина)
Остановка «Избушка лесника» Ведущий: Здравствуйте, я лесник. Очень уж я люблю грибы собирать. И задание мое такое.
По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.
Из-под елки фыркнул ёж:
-Все грибы ты растрясёшь!
Ёжик прав: у петуха
В кузовке одна труха.
Соберите из частей целые грибы. Участвуют 2 человека.
Ка-ро-мас-лё-сы-ро-еж-вик,
Нок-по-оси-вик-ры-ка-жик.
Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.
(масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка)
Остановка «В гостях у Бабы Яги»
Б.Я: Ах, какие хорошенькие! Какие упитанные! Какие замечательные детки! Все-то они умеют. А мне что приготовили?
Вед: Ну, что ты расшумелась, Ягуся! Устали ребята уже, долго путешествуют, домой возвращаются!
Яга: А я вот из вредности все тропинки перепутала, все стороны перемешала - теперь нипочём вашим ребятам не выбраться из сказочного леса!
Девочка: И почему ты такая злая, Баба Яга? Мы и тебя порадуем, чтобы ты подобрела, только скажи как?
Яга: Ой, спасибо, внученька, на добром слове! Уж больно люблю я песни петь и знаю из все. Хочу проверить как вы их знаете!
Конкурс «Угадай мелодию»
Участвуют 2 человека. 1.В траве сидел кузнечик
2.Два веселых гуся
3.Добрый жук
4.Лесной олень
5.Маленькой елочке
6.Облака
7.Песенка мамонтенка
8.Три белых коня Баба Яга: Ох, порадовали меня старушку, повеселили. Но делу - время, потехе - час. Вот вам клубочек. Куда покатится, туда и ступайте! Счастливого вам пути!
Остановка «Владения Лешего». Леший: Слышу-слышу! Ребята ко мне пожаловали! Знаю ваши трудности. Всё на свои места вернется, если вы разберетесь вот с этим вот «барометром». А сохранили эти приметы для вас ваши прабабушки и прадедушки. Приметы: (слайды 18-22).
-
Зимою звезды ярко блестят - к… (морозу).
-
Кошка стены скребет - к … (метели).
- Кошка лезет на печь - к… ( морозу).
- Дым столбом из трубы идет - к… (морозу).
- Снег прилипает к деревьям - к … (теплу).
- Туман зимою - к … (оттепели).
Леший: Ну, коль все приметы - к хорошей погоде, то ваше путешествие подходит к концу. А вот и ваша школа показалась, теперь дойдете сами! Счастливого пути!
Ведущий: Вот мы и прошли весь путь. Проверим, какую мудрость народную мы с вами узнали. А сейчас послушайте и выскажите своё мнение о поступках ребят. Правильно это или нет.
1. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
2. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
3. Огонь траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
4. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!
Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?
(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)
5. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
6. Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?
(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )
-
Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда спешим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
9. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?
10. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам?
(Кормушки развешиваются по деревьям, корм им регулярно подсыпается).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Помните, что природа, окружающий мир - это наш дом. Берегите свой большой дом!
1 ученик:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
2 ученик:
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
подберезжик
овикка