Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хангаласский улус МБОУ «Хоточчунская основная общеобразовательная школа»








Тема:

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.






Выполнила:

Богданова Любовь Николаевна

пед. стаж: 12 лет

категория:первая

класс: 4


Тема урока: Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Цели урока:

  1. Ввести понятие числового выражения и составить алгоритм выполнения действий.
Задачи урока:
  1. Повторить основные арифметические действия («+», «-», «×», «:»), порядок действий, установить связь между компонентами и результатами действий.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки для самостоятельной работы. Ход урока:
  1. Организационный момент.
Вот книжка на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня у ребят Урок уж больно важный!
  1. Устный счет. (слайд № 1)
1.Логическая задача. Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18кг. Сколько весит пустой бидон? РЕШЕНИЕ: (слайд №2) 34-18=16 (кг) - весит половина молока 18-16=2 (кг) - весит пустой бидон. Ответ: 2кг. 2. Повторение нумерации.(слайд №3) 859, 503, 390, 200, 104, 480 - Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц? - Сколько всего десятков в каждом числе? - Запишите числа в порядке увеличения. III. Работа над новой темой.
  1. Работа в паре.
- У вас на парте лежит листочек, на нем сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми. (слайд №4). а) 245+164:2 б) а, б, с в) а+б:с г) 600, 3, 45 д) а×б-с е) 840-а×200 ж) 81-3+140 Проверка: - Назовите «не числовые», которые вычеркнули? - На какие 2 группы можно разбить записи? - Ребята, вы когда - нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время простые знаки «+» и «-»? Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «-», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, перечеркивал столько расходных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение. Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся с другим мнением. Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 1+2. Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а поможет вам учебник. Откройте стр. 6. 2. Работа по таблице. «Порядок выполнения действий». - Как выполняются действия, если выражение содержит только «+» и «-» или «×» и «:»? - Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? Запись на доске и в тетради: 1). Если «+» и «-» или «×» и «:» - тогда по порядку. Пример: 1 2 54-20+12… -…+ 1 2 24:4×5…:…× 2). Если не только «+» или «-», но и «×» или «:», тогда «×» и «:», а потом «+» и «-». 3). Если одна или несколько скобок, тогда скобка, а потом «×», «:», «+» и «-». - Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся, важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (слайд №5).
1 2 2 1 54-20-12= 54-(20-12)= 1). 54-20=34 1). 20-12=8 2). 34-12=22 2). 54-8=46 - Какой можно сделать вывод? 4). Самостоятельное чтение параграфа на стр. 6 - Что называют числовым выражением? - Может ли числовое выражение содержать несколько действий? - Что значит найти значение выражения? 5). Упражнение №10 на стр.6 - Объясните порядок действий. - Найди значения выражения. Учащиеся выполняют самостоятельно. Учитель проверяет выборочно. IV. Физкультминутка. (слайд №6). Мы летаем высоко (руки вверх, потянулись, руки в стороны) Мы летаем низко (присели, руки на колени) Мы летаем далеко (встали, руки в стороны и мелкими шагами вперед) Мы летаем близко (вернулись к рабочему месту и тихо сели). V. Работа над задачей. (один ученик работает у доски). №12, стр.6 - Прочитайте. -Что известно в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Запишите решение задачи выражением. Проверка. - Сравните свое решение с решением на доске. - У кого другое решение? Прочитайте его. - Какое действие выполняли первым в этом выражении? - Почему? - Что узнали, выполнив первое действие? - Что узнали, выполнив второе действие? - Ответили на вопрос задачи? - Запишите ответ. Ученик, работавший у доски, получает оценку. VI. Закрепление. Работа по учебнику №11стр.6 (первый столбик) - Укажите в каждом выражении порядок действий. Самопроверка. (слайд №7). VII. Работа по тетрадям на печатной основе.
  1. Работа над вычислительными навыками.
№4, стр.3 самостоятельно. После выполнения задания организовать взаимопроверку.
  1. Решение задачи.
№6, стр.4 - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что не известно? - Что значит в 4 раза больше? - Что значит на 28л больше? - Что нужно узнать в задаче? - Запишите решение задачи. (Учитель выборочно проверяет и ставит оценки). VIII. Домашнее задание. №13, стр.6. IX. Итог урока. Вот и кончился урок Подведем теперь итог Чем сегодня занимались? (Ответы детей). В чем немного затруднялись? (Ответы детей). - Что называют числовым выражением? - Назовите правила о порядке выполнения действий. X. Если понравился урок - похлопайте в ладоши. Если на уроке было тяжело - потопайте ногами. - Урок окончен. Спасибо. (слайд №8)



© 2010-2022