Конспект урока литературного чтения на тему В. Драгунский «Кот в сапогах». 3 класс (Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению
на тему: «В. Драгунский «Кот в сапогах».»
(«Школа 2100»)



Подготовила:

Студентка группы 43"А"

Специальность:050146
"Преподавание в начальных классах"

Зайцева Елизавета Сергеевна

Проверил:

Учитель: Бастрон Е.В.
_________________________


Волгоград, 2016 г.

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна

  2. Класс: 3 "А"

  3. Дата: 4.02.16

  4. Предмет: литературное чтение.

  5. Тема: В. Драгунский «Кот в сапогах».

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  7. Цель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями произведения В. Драгунского «Кот в сапогах».

  8. Задачи

  • Образовательные: сформировать представление о приёмах понимания текста - правильного типа читательской деятельности.

  • Развивающие: способствовать развитию техники чтения; словарный запас обучающихся; умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя - учебник Литературное чтение 3 класс, иллюстрации (портрет автора, изображение «Кот в сапогах»)

  • для обучающегося - учебник Литературное чтение 3 класс.

10. Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

(3 мин.)

Приветствие

Орг. момент

Речевая разминка.

Здравствуйте. Перед началом урока проведем речевую разминку.


Ехал Грека через реку.
Видит Грека, в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак-за руку, Греку-цап.

Проговорим:
1р. -медленно, 2р. - быстро, 3р. -тихо, 4р - громко.

Здравствуйте

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование

2

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

(10 мин.)

Проверка д.з.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(8 мин.)

Работа с прозаическим произведением до чтения

Подготовка к первичному восприятию

Определение темы урока, его цели

Посмотрите на заголовок следующего произведения (на доске). Знакомо ли вам это название?
А кто автор этого рассказа?
Какие его произведения вы знаете? Кто их герои? ( Ученики называют рассказы В. Драгунского, героев этих рассказов, учитель показывает книги).

Проблемный вопрос: Почему же рассказ В. Драгунского называется как сказка французского сказочника Ш. Перро?

Какова же тема нашего урока? Его цель?


« Кот в сапогах» - это сказка Ш.Перро

Виктор Драгунский.

Предположительные ответы. Антиципация.

В. Драгунский «Кот в сапогах.»

Познакомиться с произведением В. Драгунского «Кот в сапогах.»


Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
( 6 мин.)

Работа с прозаическим произведением до чтения

Работа с текстом во время чтения

Самостоятельное чтение про себя текста

Беседа по содержанию текста



Беседа по биографии автора


Словарная работа


Прочитайте ключевые слова и рассмотрите внимательно картинку в учебнике на стр.58. Закончили четверть карнавал в костюме Как вы думаете, о чём будет говориться в произведении? Кто его герои? Прочитайте самостоятельно 1- ю часть произведения и ответьте на вопрос: о чем она? Подтвердились ли наши предположения?
Какое это произведение: грустное или весёлое?

Ответьте на вопросы словами из текста:
Какие слова доказывают, что Дениска сильно скучал по маме? Почему он забыл об утреннике?

Почему в одних бахилах Дениска был смешон?


Что дополнило его костюм? Представьте Дениску в сапогах и шляпе, какое название костюма предложили бы вы? Какие предложения были у Дениски и Мишки? Как они нашли название Денискиному костюму?

Чего не хватало «коту»? Какой хвост появился у «кота»?











Прочитайте значения слов «Горжетка» и «керогаз».




Предположительные ответы.
2 друга.

Веселое


И я забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.

Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. Оказалось, что бахилы доходят мне чуть не до подмышек. Я попробовал в них походить. Ничего, довольно неудобно. Зато здорово блестят.

Достал я шляпу, надел. Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы.

« - Может быть, он значит «мухомор»?
-Что ты, у мухомора шляпка вся красная! Скорей всего, твой костюм обозначает «старый рыбак»!»
Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит:
- Ох! Настоящий кот в сапогах!
Я сразу догадался, что значит мой костюм! Я - «Кот в сапогах»! Только жалко, хвоста нет! Я спрашиваю:
- Вера Сергеевна, у вас есть хвост?
А Вера Сергеевна говорит:
- Разве я очень похожа на черта?
- Нет, не очень, - говорю я. - Но не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, помогите, а?
Тогда Вера Сергеевна сказала:
- Одну минуточку...
И вынесла мне довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами.
- Вот, - говорит, - это хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне подойдет.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Физкультминутка

5.

Реализация построенного проекта.

( 7 мин)

Самостоятельное чтение про себя текста

Прочитайте самостоятельно 2 - ю часть текста и разделите текст на 3 смысловые части.

Назовите их. Какой фрагмент рассказа, по-вашему, самый яркий? Как бы вы определили тему этого произведения? Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этому рассказу? Свой ответ обоснуйте.



  1. Весёлый карнавал.
  2. Первая премия.
  3. После праздника.

О карнавале и о дружбе

Фронтальная

Формирование УУД:

(К) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий

(3мин.)


Итак, сделаем вывод. Мишка и Дениска - друзья, в рассказах В. Драгунского. Как вы понимаете, что это значит?

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

( 2 мин.)

Подведение итогов

Рефлексия.




Оценивание с комментированием.

Д.з.

Какова была тема нашего урока?

Какая же цель была нашего урока?

-А сейчас оценим нашу работу. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крестик напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.

Сегодня я поставлю "5" (Имя) за...; "4" за...

Запишем домашнее задание:

В. Драгунский «Кот в сапогах.»

Познакомиться с произведением В. Драгунского «Кот в сапогах.»


Фронтальная

- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);



© 2010-2022