Внеклассное мероприятие Мойдодыр в гостях (2, 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Боровская СОШ»






Сценарий праздника

«В гостях у Мойдодыра»
































Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассказ, наглядности, практика

Цели:

Обучающая:

1. Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

2. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Развивающая:

развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение .

Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
Планируемый результат обучения

-знать основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены

- практически закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

- оценка своих поступков;

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

- работа с информацией;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Ход праздника:

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.

(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

2.Мотивация. Сегодня мы с вами узнаем: как здоровыми быть? И что для этого надо? Вы готовы? 3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока. Учитель: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? (Берет ладошки девочки) Черные ладошки, На локтях - дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, Вот они и загорели.
Учитель: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? (показывает на чумазый носик) Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала, Нос кверху держала. Вот он и загорел.
Учитель: Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, Ноги, как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала, Вот они и загорели.
Учитель: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих заберу с собой.

Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник,

Одним нам не справится.

Кто он отгадайте.

«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой….

Изучение новой темы Учитель:

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Нам он и поможет.

Давайте его позовем.

Мойдодыр:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

- Кто меня звал?

Учитель: Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

От злой Грязнючки.

Мойдодыр: Тогда давайте покажем Грязнючке,

Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

И помогут в этом мои помощники.

.Первичное закрепление- Первый помощники Мойдодыра - это

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Второй помощник

Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой)
- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

_ Вспомним правила ухода за зубами.
- 3 помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)
Физминутка
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие.
Вот, мы чистые какие!

- 4 помощник Мойдодыра…
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Индивидуальная работа

Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях - пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- 6 помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

- Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол.- У какой куклы волосы выглядят красиво?- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён - выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый - выглядит не красиво.- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

-Зачем нужна нам такая щётка?
- 8 помощник Мойдодыра
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна - обезьяну.
(Зеркало)

- Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Учитель Молодцы, посмотрите, как помогли помощники Мойдодыра.

Посмотрим, что у нас с вами получилось. (Выходит Грязнючка.

Но теперь она другая)

Грязнючека:

Вот какая красота

Из грязи стала чистота.

- Добрый день! Я-чистота!

С вами быть хочу всегда.

Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?

Учитель:

Молодцы же вы, ребятки,

Коли, Иры, Вовы,

Будет всё у вас в порядке,

Если будете соблюдать

Правила личной гигиены!

7.Первичное закрепление,

1. Повторим правила гигиены, а вы запомните их, они вам пригодятся.

- прежде чем позавтракать, надо ….

- перед едой надо ….

- волосы надо …

- одежду всегда надо …

- обувь надо …

2.Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

«Письмо ко всем детям по очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдоды

Дети

- Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

- Постарайтесь не

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

-И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Учитель - Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!

8


© 2010-2022