Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс РИТМ (В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VI. Календарно - тематическое планирование курса «Изобразительное искусство» 2 класс


№ урока

Тема урока Кол-во часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

дата

Освоение предметных знаний


личностные

метапредметные

1 четверть

Мы рисуем осень (9 часов) 04.09. - 30.10. 1

Моё лето. Рисование на тему.


1

Научится:

- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов,

-передавать в рисунке тему, пространственные отношения

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

уметь высказывать простейшие суждения о картинах;

формулировать собственное мнение и позицию;

оформлять свою мысль в рисунках

Овладевать на практике основами цветоведения

04.09 2

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.


1

Научится:

- видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников

Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы

11.09 3

«Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры. 1

Научится:

-правильно работать акварельными красками;

-рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит)

эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках

Изображать природу с натуры

18.09 4

Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников»


1

Научится:

-определять этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски;

-высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение к ним

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства» понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников

25.09 5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.


1

Научится:

-выполнять в цвете композицию

развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач

уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне

Использовать выразительные возможности для передачи замысла

02.10 6

Осенние подарки природы. Лепка.


1

Научится:

- лепить несложные по форме овощи и фрукты

овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

умение формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений

Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме

09.10 7

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.


1

Научится:

- передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности

Рисовать овощи и фрукты в разных техниках

16.10 8

Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.


1

Научится:

- выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

формирование уважительного отношения к культуре своего народа

уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства

Обобщать в рисунке природные формы

23.10 9

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.


1

Научится:

-превращать обычную банку в вазу для цветов;

-декорировать согласно своему замыслу

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма

уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства

Создавать простые изделия

30.10

2 четверть

Мы рисуем сказку (7 часов) 13.11. - 25.12. 10

Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.


1

Научится:

-выполнять элементы филимоновских узоров;

-лепить и расписывать игрушку

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект

наблюдения

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов

13.11 11

Сказка про осень. Рисование по памяти.


1

Научится:

- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисовать на заданную тему

20.11 12

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. 1

Научится:

- передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;

- работать акварельными красками

выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе;

развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок

высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей

Рисование по памяти

27.11 13

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. 1

Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора

04.12 14

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа


1

Научится:

- использовать в рисунке пары цветовых контрастов

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Изображать графическими средствами сказочных птиц

11.12 15

Рождественский пряник. Лепка. 1

Научится:

- выделять характерные особенности народных промыслов

выражать эмоционально - эстетическое отношение к произведениям мастеров ; чувство гордости за свой край, уважение к его истории

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Конструировать из пластилина

18.12 16

Готовимся к встрече сказки - празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. 1

Научится:

-работать в технике бумажной пластики

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Конструировать из пластилина

25.12

3 четверть

Мои друзья (10 часов) 15.01. - 18.03. 17

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему. 1

Научится:

- рисовать фигуры человека

доброжелательно относиться к окружающим

формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь

Выполнение эскизов композиции

15.01 18

Богородская игрушка. Лепка. 1

Научится:

- лепить игрушку по примеру богородской

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ

совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект

наблюдения

Узнавать отельные выдающиеся отечественные произведения искусства

22.01 19

Наши друзья - животные. Рисование по памяти. 1

Научится:

-выполнять наброски рыбок;

- изображать форму, пропорции, цвет

нормы и правила охранно-бережного отношения к природе

высказывать своё мнение, выслушивать мнения своих товарищей

Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке

29.01 20

Любимые сказки моих друзей. Рисование.


1

Научится:

-выполнять характерные силуэты героев сказки;

- рисовать сплошным черным пятном

развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств

умение адекватно воспринимать устную речь

Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора

05.02 21

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. 1

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы

понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников

Выполнение силуэтов сказки

12.02 22

.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.


1

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы

понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников

Создавать простые предметы для украшения интерьера

19.02 23

Защитники земли русской. Рисование на тему.


1

Научится:

-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества

26.02 24

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. 1

Научится:

- последовательно выполнять портрет,

- передавать в рисунке характерные особенности лица человека

обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета

04.03 25

Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.


1

Научится

-рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками

11.03 26

Весенний солнечный день. Рисование на тему. 1

Научится:

- строить рисунок в карандаше;

-работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге

иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

18.03

4 четверть

С чего начинается Родина (8 часов) 01.04. - 20.05. 27

Беседа. «Главные художественные музеи мира» 1

Научится:

-называть произведения выдающихся русских художников,

-названия художественных музеев России

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Узнавать выдающиеся музеи мира

01.04 28

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры. 1

Научится:

- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке

способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках

Дополнение набросков индивидуальными чертами

08.04 29

Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование. 1

Научится:

- выражать в рисунке свои мысли, чувства;

-изображать форму, пропорции, цвет

формирование уважительного отношения к культуре своего народа

умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника

Выполнение эскизов, композиции

15.04 30

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры 1

Научится

-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников

Вычленять основные формы и использовать их в рисунке

22.04 31

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. 1

Научится:

- рисовать с натуры различные по форме цветы

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Рисование с натуры любимых цветов

29.04 32

Художественное конструирование и дизайн.

Проект детской площадки.


1

Научится:

- на основе проекта выполнить макет детской площадки

стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность

формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Моделировать детскую площадку

Выполнять макет

06.05


33

С чего начинается Родина. Рисование на тему. 1

Научится:

- выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности

иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Понимать собственную ответственность за свою Родину

13.05 34

Подводим итоги года. 1

Научиться:

- обобщать полученные знания Формировать уважительное отношение к товарищам

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Понимать значимость полученных знаний 20.05

© 2010-2022