- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс РИТМ (В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина)
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс РИТМ (В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яровая Г.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
VI. Календарно - тематическое планирование курса «Изобразительное искусство» 2 класс
№ урока
Тема урока Кол-во часов
Планируемые результаты деятельности
Деятельность учащихся
дата
Освоение предметных знаний
личностные
метапредметные
1 четверть
Мы рисуем осень (9 часов) 04.09. - 30.10. 1
Моё лето. Рисование на тему.
1
Научится:
- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов,
-передавать в рисунке тему, пространственные отношения
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
уметь высказывать простейшие суждения о картинах;
формулировать собственное мнение и позицию;
оформлять свою мысль в рисунках
Овладевать на практике основами цветоведения
04.09 2
И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.
1
Научится:
- видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников
Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы
11.09 3
«Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры. 1
Научится:
-правильно работать акварельными красками;
-рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит)
эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках
Изображать природу с натуры
18.09 4
Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников»
1
Научится:
-определять этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски;
-высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение к ним
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства» понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека
умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников
25.09 5
Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.
1
Научится:
-выполнять в цвете композицию
развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач
уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне
Использовать выразительные возможности для передачи замысла
02.10 6
Осенние подарки природы. Лепка.
1
Научится:
- лепить несложные по форме овощи и фрукты
овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач
умение формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений
Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме
09.10 7
Осенний натюрморт. Рисование с натуры.
1
Научится:
- передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности
Рисовать овощи и фрукты в разных техниках
16.10 8
Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.
1
Научится:
- выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка
формирование уважительного отношения к культуре своего народа
уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства
Обобщать в рисунке природные формы
23.10 9
Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.
1
Научится:
-превращать обычную банку в вазу для цветов;
-декорировать согласно своему замыслу
духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма
уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства
Создавать простые изделия
30.10
2 четверть
Мы рисуем сказку (7 часов) 13.11. - 25.12. 10
Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.
1
Научится:
-выполнять элементы филимоновских узоров;
-лепить и расписывать игрушку
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками
совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект
наблюдения
Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов
13.11 11
Сказка про осень. Рисование по памяти.
1
Научится:
- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Рисовать на заданную тему
20.11 12
Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. 1
Научится:
- передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;
- работать акварельными красками
выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе;
развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок
высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей
Рисование по памяти
27.11 13
Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. 1
Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора
04.12 14
Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа
1
Научится:
- использовать в рисунке пары цветовых контрастов
духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Изображать графическими средствами сказочных птиц
11.12 15
Рождественский пряник. Лепка. 1
Научится:
- выделять характерные особенности народных промыслов
выражать эмоционально - эстетическое отношение к произведениям мастеров ; чувство гордости за свой край, уважение к его истории
умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
Конструировать из пластилина
18.12 16
Готовимся к встрече сказки - празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. 1
Научится:
-работать в технике бумажной пластики
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
Конструировать из пластилина
25.12
3 четверть
Мои друзья (10 часов) 15.01. - 18.03. 17
Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему. 1
Научится:
- рисовать фигуры человека
доброжелательно относиться к окружающим
формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь
Выполнение эскизов композиции
15.01 18
Богородская игрушка. Лепка. 1
Научится:
- лепить игрушку по примеру богородской
духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ
совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект
наблюдения
Узнавать отельные выдающиеся отечественные произведения искусства
22.01 19
Наши друзья - животные. Рисование по памяти. 1
Научится:
-выполнять наброски рыбок;
- изображать форму, пропорции, цвет
нормы и правила охранно-бережного отношения к природе
высказывать своё мнение, выслушивать мнения своих товарищей
Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке
29.01 20
Любимые сказки моих друзей. Рисование.
1
Научится:
-выполнять характерные силуэты героев сказки;
- рисовать сплошным черным пятном
развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств
умение адекватно воспринимать устную речь
Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора
05.02 21
Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. 1
Научится:
- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы
понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел
умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников
Выполнение силуэтов сказки
12.02 22
.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.
1
Научится:
- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы
понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел
умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников
Создавать простые предметы для украшения интерьера
19.02 23
Защитники земли русской. Рисование на тему.
1
Научится:
-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками
совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения
Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества
26.02 24
Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. 1
Научится:
- последовательно выполнять портрет,
- передавать в рисунке характерные особенности лица человека
обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета
04.03 25
Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.
1
Научится
-рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше
формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками
11.03 26
Весенний солнечный день. Рисование на тему. 1
Научится:
- строить рисунок в карандаше;
-работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге
иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Продумывать и выстраивать композицию рисунка
18.03
4 четверть
С чего начинается Родина (8 часов) 01.04. - 20.05. 27
Беседа. «Главные художественные музеи мира» 1
Научится:
-называть произведения выдающихся русских художников,
-названия художественных музеев России
-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками
умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
Узнавать выдающиеся музеи мира
01.04 28
Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры. 1
Научится:
- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке
способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках
Дополнение набросков индивидуальными чертами
08.04 29
Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование. 1
Научится:
- выражать в рисунке свои мысли, чувства;
-изображать форму, пропорции, цвет
формирование уважительного отношения к культуре своего народа
умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника
Выполнение эскизов, композиции
15.04 30
Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры 1
Научится
-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки
формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира
умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников
Вычленять основные формы и использовать их в рисунке
22.04 31
Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. 1
Научится:
- рисовать с натуры различные по форме цветы
формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира
умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
Рисование с натуры любимых цветов
29.04 32
Художественное конструирование и дизайн.
Проект детской площадки.
1
Научится:
- на основе проекта выполнить макет детской площадки
стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность
формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Моделировать детскую площадку
Выполнять макет
06.05
33
С чего начинается Родина. Рисование на тему. 1
Научится:
- выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности
иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
Понимать собственную ответственность за свою Родину
13.05 34
Подводим итоги года. 1
Научиться:
- обобщать полученные знания Формировать уважительное отношение к товарищам
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
Понимать значимость полученных знаний 20.05