Внеклассное мероприятие «Выпускной в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В зал приглашаются выпускники начальной школы 2006 года:

Дорогие ребята, родители! Сегодня мы немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день- прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами все вместе преодолевали трудности обучения, делились друг с другом радостью достигнутого, одним словом учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома. А сейчас подошло время подводить этоги.

Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но и немного грустный- мы сейчас

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз

Пришли сегодня в наш любимый класс.

Давайте вспомним, как когда-то в сентябре

Собрались в школьном мы дворе

С цветами и портфелями, потом

Вошли в чудесный этот дом,

Нас привели в наш первый класс,

И началась другая жизнь у нас.

Школьные годы чудесные

С книгою, с дружбою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад!

Я. Давайте-ка, вспомним, какими они были наши эти 4 года. Как всё начиналось.

(На фоне записи первого сентября, 2002 г.)

Я помню тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Мы смешными малышами

Прибежали в первый класс,

Нам Букварь с карандашами

Положили в первый раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Все: Учиться, учиться-

Идём мы в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Мы в школу ребятишками

С пеналами и книжками

Входили и садились по рядам.

Четыре класса пройдено,

И здесь мы слово Родина

Впервые прочитали по слогам.

Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы!

Самый сложный- первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил? Школьный звонок!

Мамы за руки нас привели,

Как самих приводили когда- то.

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады.

Помните, как впервые позвал вас на первый урок вот этот колокольчик. Какими робкими неумейками вы вошли в школьную дверь.

(Запись первого звонка).

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг намного дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

(садятся)

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили,

Потом уже писали мы в тетрадках.

К труду нас приучали и к порядку.

Нам предстояло многое узнать.

Сейчас умеем мы делить и умножать.

А помните ли, как мы начинали?

Вначале яблоки и кубики считали.

Мы из двенадцати четыре вычитали

И сколько будет- долго размышляли.

Я. Да, не одну тетрадку исписали вы , ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки- выручалочки?

Выручайте, палочки, палочки- выручалочки,

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки- первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём- плавно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из- под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим- плавно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из- под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим- плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем,

И во сне: ведём, ведём, плавно закругляем.

Ругают Димочку

За буквы маленькие,

Ругают- охают,

А буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот «О» малюсенькое так притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

Ругают Витеньку

За буквы длинные,

За буквы разные-

Кривые- грязные,

А буквы- чёртики

Ну, не иначе!

Резинкой тёртые

По строчке скачут!

Я. Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

На неё чернила лей, чаще тушью капай…

Заколючки выводи и тетрадь царапай.

«Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?»

Да, буквы писать- очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю- косо да криво!

Заглянешь, бывает, в чужие тетради-

Слова, как солдаты стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла по странице.

Пора, эх , пора бы

И мне научиться.

Обидно ведь, братцы!

Я. Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание- объявляется «Парад школьных учебников»!

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря-

Целый мир мы открывали

На страницах БУКВАРЯ.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем- проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем как писать «жи» «ши»,

Изучаем падежи.

Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем-

Рядом гласный подставляем.

«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

«Зубки»- изменяем- «зубы».

«Шубки»- проверяем- «шубы».

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Грамматика- вот сложная наука.

Теперь признаться можем гордо-

Мы знаем, сколько гласных и согласных звуков,

Глухих и звонких, мягких, твёрдых.

Узнали правила и орфограммы.

Любую тему из программы

Мы можем сразу рассказать

И получить оценку «пять».

А сколько упражнений и заданий

Мы выполняли! Много знаний

Не просто так мы получили,

А потому что всё учили.

Вас ждут грамматические загадки.


  1. Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье- слог второй,

А в целом- столик школьный твой.

(парта)

2.Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

А в целом- леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца.

(Родина)

3.Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» явно услышишь,

Вместе на темы различные пишешь.

(сочинение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего , математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы вам не пригодилась математика.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам- шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах!

Тут везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

1,2.3,4,5,6,7,8,9,10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятаке копеек.

Но наука не легка,

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Выстраиваем числа в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, модель , сравнение

И где «ловушка» в уравнении.

А сейчас математические загадки.

1. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа?

2. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. С колько будет весить журавль, если встанет на две ноги?

3. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

4.Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды.

За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?

-Это последний предмет. Больше предметов у вас нет?

Все. Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили.

Не только математика и русский

Составили учебную нагрузку.

Ещё была у нас литература-

И мы прочли десятки лучших книг.

Все дружно занимались физкультурой,

Зарядку делал каждый ученик,

И каждый к этому привык,

Хоть это требовало воли и терпенья.

А на уроках рисования и пения

Нас понимать учили красоту.

А на уроках по труду

Мы мастерили, клеили, лепили,

Нас даже шить немного научили.

Чтение- прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах- за рядом ряд-

Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит

Край родной она покажет

И любить его научит.

Смех и слёзы, радость и печаль

За годы довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать.

А сейчас внимание! Литературная викторина.

Уроки природоведения.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Небольшая викторина.

История.

Мы с историей- друзья,

Без неё б ни ты, ни я

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша Русская земля.

Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём.

И музыка так хороша

Что не таясь поёт душа!

(Вручить цветы И.В.)

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

-А ещё у нас были занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

ОБЖ- серьёзный предмет.

На многие вопросы даёт ответ:

Как нужно дорогу переходить,

Как правильно повязку наложить,

Как кровь из носа остановить,

Можно ли воду из крана пить.

Конечно важно знать науки-

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить скажу вам я!

От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

Перемена! Перемена!

4 класс залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто- то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене

Кто под партой бодро скачет,

Кто- то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

А ещё на переменах бывает очень много разных игр. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только «да» или «нет». Согласны? Т огда начнём!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Рук не мыть, когда обед?

Грязь смывать без следа?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

А какой отдых без песен.

Песня «

Я. Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

- они съели 2 тонны булочек;

-подросли на 2100 см;

- потолстели на 135 кг ;

-если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;

-а ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Песня «

- Четыре года ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор- отвечать хором.

Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Когда нас бранят за шалости. Мы говорим… (извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Если учишься на пять,

Дисциплина тоже пять,

То могу тебе сказать:

Тебя можно уважать!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый знает это.

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет.

Это подло даже.

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу.

Это просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, что для нас

Ты кащея хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как море,

Только сам ты виноват

В этом горьком горе.

-Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться.У ваших родителей появилось ещё одно начальное образование.

Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

В пятый класс, в пятый класс

Принимает школа нас.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Все 17- дружно в раз

Переходим в пятый класс!

Последний звонок! Последний звонок!

4 года, как миг, пролетели

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция-

Окончен 4 класс!

Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Назовут «выпускники».

Четыре года всех учили,

Отучили наконец.

Мамы нас сюда водили,

А меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу,

Иногда и по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учёбу.

Телевизор не смотрели,

Даже мультики про Роки.

Над тетрадями сидели,

С нами делали уроки.

Вот бы им за это дали,

Чтобы снять с них нервный стресс,

Золотые всем медали…

Есть у нас медали?

Все. -Есть!

Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью!

(Родителям вручаются медали и благодарственные письма)

-От родителей слово предоставляется:

Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки

Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Нынче утро лета.

В самом деле-

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Мы теперь вернёмся в класс нескоро

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы… До свиданья, школа!

Здравствуй, лето,- звонкая пора!

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу , школа,

Возвращаться снова!

От всего сердца скажем спасибо

Всем тем, кто терпеливо нас учил,

По двадцать раз нам правило твердил,

А если мы не понимали,

Нам в двадцать первый раз всё объясняли.

Пусть строги вы иногда,

Но в классе каждый знает,

Что любовь и доброта

В душе у вас не иссякают.

Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны!

Четыре года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним , как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «до свиданья».

Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно читать, писать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

Как трудно было нам слова писать-

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда- начать».

А вот смотрите, все мы научились.

Песня «

Директору и завучам спасибо-

Без их труда идти уроки не могли бы.

Спасибо всем работникам столовой-

Они нам блюда вкусные готовят.

Спасибо всем техслужащим за их старанье

За их работу и вниманье.

Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы,

Ведь , наверно, сложное оно.

Будут ожиданья не напрасными.

Много ждёт открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

Мы смотрим тревожным и радостным взором

В предчувствии новых путей и дорог

Сейчас он раздастся по всем коридорам,

Печальный, прощальный, последний звонок…

-Право дать последний звонок предоставляется лучшим учащимся четвёртого класса: Чаплиной Анне, Киселёвой Татьяне, Фоминовой Елене, Петровой Александре,Семилетову Алексею.

Нам прозвенел уже звонок весёлый,

Уходим все мы дружно в 5 класс.

Все: Спасибо вам, учителя,

Мы не забудем вас!!!

Песня «

-Дорогие ребята! Дорогие родители! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который только что сейчас прозвенел для вас. В добрый путь!




Пояснительная записка.


Авторизованная программа по математике для 1 класса составлена на основе программы «Перспективная начальная школа»; издательство «Академкнига\учебник», 2005 год учителем начальных классов Нистула Галиной Михайловной и рассчитана на 120 часов в год.

Цели обучения математике в 1 классе. Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не только ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается с помощью этих понятий. Одной из главных целей данной программы является развитие личности ребёнка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и тд. Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

На изучение математике в 1 классе отводится 4 часа в неделю. что вызывает необходимость сжатия программы, не нарушая при этом обязательный минимум изучаемого. № п\п Разделы, темы Количество часов

Государ- ственная программа Модифи- цирован- ная программа
1.

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.
10 ч. 9 ч. 2. Геометрические фигуры и их свойства. 1.Плоские геометрические фигуры. 2. Свойства ломаной. 18 ч. 16 ч.

10 ч. 9 ч. 8 ч. 7 ч.
3. Числа и цифры. 1. Один и несколько. 2.Знакомство с числами и цифрами. 3. Однозначные цифры.
28 ч. 25 ч. 8 ч. 7 ч.

11 ч. 10 ч.

9 ч. 8 ч. 4. Сложение и вычитание. 1.Слагаемые и сумма. 2.Прибавление чисел. 3.Разность и её значение. 4.Вычитание чисел. 5.Поразрядное сложение и вычитание единиц. 48 ч. 45 ч. 8 ч. 7 ч. 10 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 10 ч. 10 ч. 11 ч. 10 ч.
5. Величины и их измерение. 1.Временные представления. 2. Единицы длины. 18 ч. 16 ч. 8 ч. 6 ч. 10 ч. 10 ч. 6. Арифметическая сюжетная задача. 10 ч. 9 ч.
В связи с тем , что автором программы и составителем учебника «Математика. 1 класс.» А.Л.Чекиным предусмотрено не отдельное знакомство с каждой темой, а перемешивание тем ( то есть параллельная работа по нескольким темам сразу, то при тематическом планировании считаю более удобной цветовую расчасовку тем.










№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Дата

проведения
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. 9 ч.
1. Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир.

2. Одинаковые и разные по форме.

3. Слева и справа, вверху и внизу.

4. Над, под, левее, правее, между.


Геометрические фигуры и их свойства. 1.Плоские геометрические фигуры. 16 ч. 9 ч.
5. Плоские геометрические фигуры.

6. Прямые линии.

7. Кривые линии.

8. Впереди и позади.

9. Точки.

10. Отрезки и дуги.

11. Направления.

12. Налево и направо.

13. Вверх и вниз.

14 Больше, меньше, одинаковые.

15 Первый и последний. Следующий и предшествующий.


Числа и цифры. 1.Один и несколько. 25 ч. 7 ч.
16 Один и несколько.

17 Число и цифра 1.

18. Пересекающиеся линии и точка пересечения.

19 Один лишний. Один и ни одного.

20 Число и цифра 0.

21 Непересекающиеся линии.

22 Пара предметов. Число и цифра 2.

23 Больше, меньше, поровну.

24 Знаки <, >, =. 2. Знакомство с числами и цифрами.
10 ч.
25 Число и цифра 3.


26 Ломаная линия.


2.Свойства ломаной. 7 ч.
27 Замкнутые и незамкнутые линии.

28 Внутри, вне, на границе.

29 Замкнутая ломаная и многоугольник.



30 Число и цифра 4.


Величины и их измерение. 1.Временные представления. 16 ч. 6 ч.
31 Раньше и позже.

32 Части суток и времена года.

33 Число и цифра 5.


Сложение и вычитание. 1.Слагаемые и сумма. 45 ч. 7 ч.
34 Сложение и знак +.

35 Слагаемые и сумма.

36 Слагаемые и значение суммы.

37 Выше и ниже.

38 Прибавление числа 1.

39 Число и цифра 6.

40 Шире и уже.

41 Прибавление числа 2.

42 Число и цифра 7.

43 Дальше и ближе.

44 Прибавление числа 3.

45 Число и цифра 8.

46 Длиннее и короче.

47 Прибавление числа 4.

48 Число и цифра 9.

49 Все цифры.

50 Однозначные цифры. 2. Прибавление чисел
9 ч.
51 Прибавление числа 5.

52 Число 10. 3. Однозначные цифры.
8 ч.
53 Один десяток.


54
Счёт до 10.

55 Счёт десятками.

56 Вычитание.

57 Знак -.

58 Разность и её значение.

59 Уменьшаемое и вычитаемое.

60 Вычитание числа 1.

61 Вычитание по 1.

62 Сложение и вычитание.

63 Перестановка слагаемых.


64
2.Единицы длины. Измеряй и сравнивай.
10 ч.

65 Измерение длины отрезка.

66 Измерение длины отрезка. Сантиметр.


3.Разность и её значение. 9 ч.
67 Сложение числа 1 с однозначными числами.

68 Вычитание предшествующего числа.

69 Десяток и единицы.

70 Десятичная запись числа.

71 Разряд единиц и разряд десятков.

72 Сложение числа 2 с однозначными числами.

73 Прямой угол. Определение прямого угла с помощью угольника.

74 Сложение числа 3 с однозначными числами.

75 Старше и моложе.

76 Сложение числа 4 с однозначными числами.

77 Продолжительность.

78 Группировка слагаемых. Скобки.


Арифметическая сюжетная задача. 9 ч.
79 Задача. Условие и требование.

80 Задача и загадка.

81 Сложение с числом 10.

82 Разрядные слагаемые.

83 Прибавление числа к сумме.

84 Поразрядное сложение единиц.

85 Задача. Общее понятие.

86 Задача. Нахождение и запись решения.

87 Задача. Вычитание и запись ответа.

88 Задача. Способы решения и формы записи решения задачи.


4.Вычитание чисел. 10 ч.
89 Прибавление суммы к числу.

90 Прибавление по частям.

91 Сложение числа 5 с однозначными числами.

92 Четырёхугольники и прямоугольники.

93 Прибавление суммы к сумме.

94 Способы прибавления суммы к сумме.

95 Сложение числа 6 с однозначными числами.

96 Вычитание однозначных чисел из 10.

97 Вычитание разрядного слагаемого.

98 Сложение числа 8 с однозначными числами.

99 Сложение числа 9 с однозначными числами.


5.Поразрядное сложение и вычитание единиц. 10 ч.
100 Больше на некоторое число.

101 Меньше на некоторое число.

102 Вычитание числа из суммы.

103 Поразрядное вычитание единиц.

104 На сколько больше? На сколько меньше?

105 Таблица сложения однозначных чисел.

106 Вычитание суммы из числа.

107 Вычитание по частям.

108 Сантиметр и дециметр.

109 Сложение и вычитание длин.

110 Тяжелее и легче.

111 Дороже и дешевле.

112 Симметричные фигуры.

113 От первого до двадцатого и наоборот.

114 Числа от 0 до 20.

115 Геометрические фигуры.

116 Задачи на сложение.

117 Задачи на вычитание.

118 Решение задач.

119 Измерение длины.

120 Занимательное путешествие по «Таблице сложения».






№ урока Тема урока чтения. Дата № урока Тема урока письма. Дата.
Подготовительный период. 10 ч.

Подготовительный период. 12 ч.
1 Вводный урок. Знакомство с учебником.
1 Знакомство с новым предметом. Гигиенические навыки письма.
2 Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».
2 Пространственная ориентировка на странице тетради, разлиновка.
3 Текст. Предложение. Слово. Сказка «Колобок».
3 Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
4. Текст, предложение, слово. Интонация. «Как хлеб на стол пришёл».
4 Письмо прямых наклонных линий по алгоритму.



5 Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
5 Слова- предметы. Живые и неживые предметы. «Доброе дело».
6 Письмо прямой линии с закруглением вверху и внизу.
6 «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.
7 Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.
7 Слова- действия. Звуки речевые и неречевые. «Неудачная прогулка».
8 Написание различных петель.
8 Слова- признаки. «Догадливая лягушка».
9 Написание прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.



10 Письмо овалов: малого и большого: о О.
9 Слова- помощники. Звуки речевые и неречевые. «Зимние забавы»
11 Письмо полуовалов: с, С.
10 Знакомство с элементами- шаблонами печатных букв.
12 Написание прямой наклонной линии переходящей в половинный овал.

Основной период. 70 ч. 1.Изучение шести гласн
ых з
вуков Основной период. 88 ч. и букв.


8 ч.

10 ч. 11 Изучение звука [а].
13 Письмо строчной буквы а.



14 Письмо заглавной буквы А.
12 Изучение гласного звука [о].
15 Письмо строчной буквы о.
13 Закрепление звука[о]/
16 Письмо заглавной буквы О.
14 Изучение звука[у].
17 Письмо строчной буквы у.



18 Письмо заглавной буквы У.
15 Изучение звука[э].
19 Письмо строчной и заглавной буквы э.
16 Изучение звука [ы].
20 Письмо буквы ы.
17 Изучение звука [и].
21 Письмо строчной буквы и.
18 Ударный гласный звук. Ударный слог. Ударение.
22 Письмо заглавной буквы И.

2.Изучение сонорных и й.



8 ч.

10 ч. 19 Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [м] [м'].
23 Письмо строчной буквы м.



24 Письмо заглавной буквы М.
20 Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [н] [н'].
25 Письмо строчной буквы н.



26 Письмо заглавной буквы Н.
21 Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [л] [л'].
27 Письмо строчной буквы л.
22 Закрепление изучения звуков [л][л'].
28 Письмо заглавной буквы Л.
23 Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [р][р'].
29 Письмо строчной буквы р.
24 Закрепление изучения звуков [р][р'].
30 Письмо заглавной буквы Р.






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































© 2010-2022