Урок русского языка на тему Главные члены предложения. 3 класс. Учебник: Иванов С. В

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Главные члены предложения»


ФИО Монько Александра Дмитриевна
Место работы Гимназия МИИТ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме Главные члены предложения. Урок 32
Базовый учебник Начальная школа XXI века". Русский язык. 3 класс. Иванов С.В."
  1. Цель урока:

закрепить знания о подлежащем и сказуемом;

развивать умение находить грамматическую основу в предложении;

воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга;

создавать условия для развития творчества учащихся.
9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями.

Русский язык

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.


1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Поприветствуем гостей:
"Добрый день!"

2. Психологический настрой с целью снятия психологической зажатости класса, создание благоприятного эмоционального состояния учеников.

- Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!

3. Прогностическое ожидание: с целью повышения мотивации обучения.

- Как вы настроены, поработать сегодня? Оцените свой прогноз. Дети поднимают соответствующие листочки.

- Получится хорошо (дети поднимают жёлтый лист).

- Получится не очень хорошо (дети поднимают коричневый лист).

- Не получится, (дети поднимают красный лист)

Эти же листочки дети поднимают в конце урока, проставляя себе итоговую оценку и сравнивают результаты.

4. Чистописание

- Сейчас, я прочитаю вам загадку. Отгадайте:

Шли ребята во лесок,
И набрали туесок,
В туеске - красна картина,
Это ягода …

- Правильно. Это малина. Сегодня минутка чистописания слово малина.

- Какое затруднение оно может вызвать при написании? ( Непроверяемая буква а)

- Сколько слогов в слове малина? (3)

- Запишите слова малина целую строчку. Выделите ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Давайте, найдем корень в слове малина.

- Какие еще части слова мы знаем? (приставка, окончание, суффикс)

- Все части слова, кроме окончания это? (Основа)

- Для чего нам нужно окончание? ( Для связи слов в предложении)

- Если я меняю окончание, я меняю ...? (форму слова). Измените слово малина.

- Что такое однокоренные слова? ( Слова с одинаковым корнем и схожие по смыслу)

- Придумайте однокоренные слова к слову малина? (малинник, малиновый)

- Давайте запишем эти слова. Разберем их по составу.

- Какими частями речи они являются. Давайте сначала вспомним, какие части речи нам знакомы?

- На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.

- Давайте придумаем и запишем с вами предложение, в котором будет говорится о малине.

- Разбор предложения. выделение подлежащего и сказуемого.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.

- Перед вами тема урок: "Подлежащее и сказуемое"

- Какие цели мы можем определить для себя на этот урок? (Ответы детей)

- Вот несколько целей, которые я определила,

1. Потренироваться находить в предложении подлежащее и сказуемое.

2. Определять какой частью речи они выражены.

3. Потренироваться составлять предложение с предложенными словами.

III. Развитие умений.

1. Тест " Предложение".

- Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными (работа парами).

  1. Предложение - это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

  2. Предложение не может состоять из одного слова.

  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

  4. Слова в предложении не связаны по смыслу.

  5. В конце предложения ставятся знаки - . ! ?

- КЛЮЧ: 1, 3, 5.

Вывод: Предложение - это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2. Релаксация для глаз

- Что бы ваши глазки и дальше не уставали находить таинственные буковки, дадим им немного отдохнуть.

Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Что бы лучше видеть мир.

Дети выполняют движения глазами.

3. Формирование самообразовательных умений

А) Работа с книгой. Решение проблемной ситуации в рубрике "Давай подумаем" (учебник С.В.Иванова стр.77).

  • Слово, словосочетание и предложение. Читаем написанное.

Алёша
идти в школу
собирать цветы
учить уроки

Наташа
Играть
играть в прятки
я играю в прятки

- Алёша сказал, что всё предложение , потому что в них есть глагол, а глагол в предложении - сказуемое. Наташа с ним не согласилась, а вы? Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение.

Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение.

Слово называет предмет.

Словосочетание - связь слов, где одно командует, от него можно задать вопрос.

Предложение - это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Б) Составление слов. Словосочетаний и предложений. Выполнение упр.1 стр.78.

После выполнения работы дети проверяют задание и оценивают работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

1. Структурирование содержания

- Закончи предложение:

Сказуемое - это …
Подлежащее - это…
Предложение - это…..

2. Итог урока

- Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это.

- В завершение урока попробуем сами составить слово из разных частей слов (работа в парах).

Отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же - в дневнике я и в журнале.
(Оценка)

Учитель оценивает работу детей.

- Поставь себе оценку за активность и прилежание на уроке.

3. Разбор прогностической оценки

Дети поднимают разноцветные листики.

У кого прогноз оправдался? Кто недооценил себя?

4. Рефлексия

V. Домашнее задание.



Упр.4 стр.79

8

© 2010-2022