Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложения к программе

Контрольно-измерительные материалы

Входная контрольная работа

Вариант 1

Задание 1. Реши задачу.
В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько фруктов в корзине?

Задание 2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

56 - (70 + 16 : 8) : 9
7 . 9 - 48 : 6
(36 : 4 + 45 ) : 9

Задание 3. Найди корни уравнений.

х + 58 = 82 36 : с = 9

Задание 4. Поставь знаки сравнения.

5 дм ... 4 м 3 дм
90 см ... 9 дм
4 дм ... 43 см
27 мм ... 2 см

Задание 5.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди периметр прямоугольника.

Вариант 2


Задание 1
Реши задачу.
На одной полке стояло 27 книг, а на второй полке в 3 раза меньше. Сколько книг стояло на двух полках?
Задание 2

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
38 + 49 : 7 - 8 х 2
7 х (63 : 9 - 7)
(92 - 87) х 9
Задание 3. Найди корни уравнений.
х - 32 = 49 6 ∙ с = 48

Задание 4. Поставь знаки сравнения.

3 дм ... 9 м 1 дм
60 см ... 6 дм
7 дм ... 73 см
15 мм ... 2 см

Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди периметр и площадь квадрата.

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение».


Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Площадь и ее измерение».

Вариант 1.

1. Решить задачу.

В магазин привезли 4 ящика пряников по 8 кг в каждом и еще 16 кг. Сколько кг пряников привезли в магазин?

2. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 и 4 см.

3. Заполни пропуски в равенствах:

9 м = … дм 8 дм = …см

532 см = …м…см 720 мм = …см

4. Решить уравнения: у ∙ 6 = 42 81 - х=25

5. Найди значение выражения: 9 ∙ 2 + 36:4 - 20 =



Вариант 2.

1. Решить задачу.

В саду посадили 5 рядов лип по 9 в каждом и еще 11 деревьев. Сколько всего лип посадили в саду?

2. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8 и 3 см.

3. Заполни пропуски в равенствах:

8 м = … дм 5 дм = …см

347 см = …м…см 910 мм = …см

4. Решить уравнения: 7 ∙ у = 28 х - 36=19

5. Найди значение выражения: 6 ∙ 9 +(55- 46) ∙ 5 =


Контрольная работа № 3 «Деление с остатком»


Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Деление с остатком».

Вариант 1.



  1. Реши задачу.

В столовую привезли 36 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш. Сколько килограммов слив привезли?

  1. Выполни деление с остатком.

26:3 45:7 67:9

78:8 54:5 34:6

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9

  1. - 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 - 9 ∙ 4

7∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24

  1. Сравни.

6м 8дм … 68дм 45мм …. 4см 5мм

89см … 9дм 8см 5дм 4см … 8дм

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток. Сколько конвертов продали в киоске?
  1. Выполни деление с остатком.

38:4 74:9 44:7

29:3 65:6 52:8

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9

  1. - 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 - 6 ∙ 7

5∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15

4.Сравни.

38дм …. 3м 8дм 37мм …. 4см

68см …. 8дм 6см 5м …. 48дм






Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


Вариант1 .

1.1) Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 7 8, если цифры в каждом числе не должны повторяться.

2)Запиши число, в котором 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда.

2. 1) Найди значения выражений.

424 - 125

127 + 219

847 + 409

180 + 356

387 + 450

654 - 316

588 - 219

937 - 756

709 - 427

3.Реши задачу.

Одна девочка нашла 31 гриб, другая на 23 гриба меньше, а третья в 2 раза больше, чем вторая. Сколько грибов нашла третья девочка?

4. Найди закономерность и продолжи ряд на пять чисел.

а) 0, 6, 12, 18, ... б) 1, 2, 3, 6, 12, 24, ...

Вариант 2.

1. 1) Запиши в порядке возрастания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 5 9, если цифры в каждом числе не должны повторяться.

2) Запиши число, в котором 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда.

2. 1) Найди значения выражений.

611 - 504

577 + 124

242 + 258

326 + 487

915 - 392

417 - 399

813 - 504

129 + 733

3.Реши задачу.

На одном участке выкорчевали 18 пней, на втором на 9 пней меньше, чем на первом, а на третьем участке выкорчевали в 3 раза больше, чем на втором. Сколько пней выкорчевали на третьем участке?

4. Найди закономерность и продолжи ряд на пять чисел.

а) 2, 4, 6, 10, 16, ... б) 1, 3, 9, 27, ...


Контрольная работа №5 «Сравнение и измерение углов»


Вариант 1


  1. Реши задачу.

За сметану, масло и сыр мама заплатила 60 р. За сметану она заплатила 12р., а за масло - в 2 раза больше, чем за сметану. Сколько рублей стоил сыр?

  1. Реши выражения:

5 ∙9∙0= 60-48:6= 66:1=

32:8∙4= 27:9:3= 12∙4=

  1. Реши уравнение:

х+435=604

4. Длина прямоугольника 19 см, а ширина на 8см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. Начерти углы величиной 20°, 140°.

  2. Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)

Вариант 2.


  1. Реши задачу.

За тетради, альбомы и карандаши заплатили 98 р. Тетради стоили 48 р., а альбомы в 2 раза меньше, чем тетради. Сколько стоили карандаши?

  1. Реши выражения:

42:7∙6= 81-18:9= 72:1=

5+25:5= 35:7∙5= 1∙24=

  1. Реши уравнение:

986-х=239

  1. Ширина прямоугольника 4см ., а длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

  2. Начерти углы 35°, 170°.

  3. Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)


Контрольная работа №6 «Решение задач»


Вариант 1


  1. У дежурного было 37 тетрадей. Он раздал по две тетради на 9 парт. Сколько тетрадей осталось раздать дежурному?

  1. Маша в первый день прочитала 18 страниц, а во второй день в 3 раза больше. Сколько страниц Маша прочитала за 2 дня?

3. В 8 ящиках 64 кг винограда. Сколько ящиков потребуется, чтобы разместить 72 кг винограда?
  1. Решите задачу: площадь прямоугольника 42см² , его ширина 6см .Найдите длину и периметр прямоугольника.







Вариант 2.

  1. Даша купила марки на 27 рублей, заплатив за каждую марку по 3 рубля. 4 марки она наклеила на конверты. Сколько марок осталось у Даши?

  1. Ребята посадили 12 березок, а рябин в 4 раза больше. Сколько деревьев посадили ребята?



  1. В 9 бидонах 72 л. Молока. Сколько литров молока в 6 бидонах?

4. Решите задачу: площадь прямоугольника 72см² , его длина 8см .Найдите ширину и периметр прямоугольника.


Контрольная работа №7 «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»


Вариант 1.

1. Реши задачу.

В 4 корзины и 7 ящиков разложили 93 кг черешни. В каждую корзину поместилось 7 кг черешни. Сколько черешни было в каждом ящике?

2. Выполни действия.

79 ∙ 7 312 : 6 371 : 7 127 ∙ 6 35 ∙ 7 498 : 6 964 : 4 208 ∙ 4 496 : 8

  1. ∙ 9

3.Укажи порядок действий и найди значения выражений.

( 712 + 912 : 6 ) : 9

  1. - 7 ∙ (358 - 245)



  1. Длина прямоугольника 14м, а ширина на 6м короче. Найди периметр этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Реши задачу.

Группа из 96 туристов разместилась в 8 малых и нескольких больших лодках. В меньшей лодке помещается 4 человека, а в большей - 8. Сколько больших лодок потребовалось для туристов?

2.Выполни действия. 97 ∙ 6 432 : 6 524 : 4 448 : 7 129 ∙ 6 307 ∙ 3 53 ∙ 9 894 : 6 194 ∙ 4

  1. :8

3.Укажи порядок действий и найди значения выражений.

(357 + 468 : 6) : 3

  1. - 7 ∙ (235 - 121)

4.Ширина прямоугольника 8м, а длина на 4м длиннее. Найди периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа №8 «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1.

1. Решите примеры.

7 · 12 = 96 : 3 =

25 · 3 = 76 : 2 =

18 · 5 = 70 : 14 =

4 · 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см

1 м … 6 дм

61 см … 7 дм

4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

Вариант 2.

1. Решите примеры.

14 · 7 = 90 : 15 =

3 · 26 = 46 : 2 =

19 · 5 = 92 : 4 =

48 · 2 = 72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм

7 см 53 см … 5 дм

8 дм … 1 м

9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64

Контрольная работа №9 «Числовой луч»


Цель: Проверка знаний, умений, навыков вычисления, сформированных по теме «Числовой (координатный) луч».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Вычисли производительность труда второго рабочего.

Кто работал быстрее и на сколько?


  1. Найдите корни уравнений:

8 х = 864 8 + х = 865

3. Начертите угол, равный сумме углов:

а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.


  1. Найдите значения выражений:

27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309

5. Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.

Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Вычисли производительность труда второй машинистки.

Кто работал быстрее и насколько?


  1. Найдите корни уравнений.

9 у = 954 9 + у = 824

3. Начертите угол, равный сумме углов:

а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°

4.Найдите значения выражений:

728 : (24 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)

5. Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.

Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).


Контрольная работа №10 «Решение задач»


Вариант 1.

1.Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

  1. Реши задачу:
    В 6 корзин и 7 ящиков разложили 93 кг черешни. В каждую корзину поместилось 5 кг черешни. Сколько черешни было в каждом ящике?


3. Укажи порядок действий и найди значение
(712+912:6):9
954- 7 *(358-245)


4. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 14м, а ширина на 6 м короче

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?


2. Реши задачу:
Группа из 96 туристов разместилась в 8 маленьких и нескольких больших лодках. В маленькой лодке помещается 4 туриста, а в большой- 8 туристов. Сколько больших лодок потребовалось для туристов?


3. Укажи порядок действий и найди значение :
(357+468:6):3
982 -7*(232 -121)


4. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 8 м, а длина на 4 м длиннее.

Контрольная работа №11 «Дробные числа»

Вариант 1.

1. Запиши дроби, у которых:

Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;

Знаменатель 7, числитель 11;

2.1) Запиши цифрами дроби:

Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.

2) Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?

3. 1)Расположи дроби в порядке возрастания:

32
29

11
29

71
29

93
29

31
29

2)Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

4. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:

Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)

  1. Реши задачу:

От проволоки отрезали 3/4, что составляет 56см. Чему равна длина оставшейся части проволоки?

Вариант 2.

1. Запиши дроби, у которых:

Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;

Знаменатель 5, числитель 8.

2. 1)Запиши цифрами дроби:

Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

2) Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?

3.1) Расположи дроби в порядке убывания:

32
63

51
63

44
63

82
63

28
63

2)Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

4. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:

Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)

  1. Реши задачу:

Длина отрезка шелка 85м. Продали 3/5 всей материи. Сколько м ткани осталось в куске?

Итоговая контрольная работа №12


Вариант 1.


1.Реши задачу.

На спектакле за три дня побывало 848 детей. В первый день спектакль смотрели 84 ребёнка, а в третий день в 2 раза больше, чем в первый. Сколько детей посмотрело спектакль во второй день?

2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражения.

(321 : 3 + 189 : 9) • 8 198 + (356 + 468 : 6) : 2

3.Найди корни уравнений.

857 - а = 523 196 y : 7 = 138

4.1) Длина прямоугольника 14 м, а ширина на 6 м короче. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

2) Сделай чертёж, выбрав удобный масштаб.

5.Вырази данные величины при помощи нескольких единиц измерения.

86 м 798 коп. 39 ч 528 см 407 см2





Вариант 2.

1. Реши задачу.

Ира прочитала за лето 3 книги. Всего в них 896 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй книге в два раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

2. Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

258 - 216 : 9 + 18 • 3 396 + (712 + 912 : 6) : 9

3.Найди корни уравнений.

m + 574 = 937 69 а • 6 = 936

4.1) Ширина прямоугольника 8 м, а длина на 4 м длиннее. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

2) Сделай чертёж, выбрав удобный масштаб.

5.Вырази данные величины при помощи нескольких единиц измерения.

4 м 2 см 8 т 6 ц 1 м2 7 дм2 5 руб. 39 коп. 4 кг 85 г

© 2010-2022