Урок познания мира в 3 классе на тему Явления природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Познание мира, 3 класс

Тема урока: Явления природы .

Тип урока: Комбинированный урок.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:

  1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе .

  2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник "Познание мира" для 3 класса, презентация, видео «явления природы»

  • карточки с изображением времен года, явлений природы для практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели. Сегодня хороший. веселый день! Дети -Тамаша! Пусть для вас он будет удачным! - Тамаша! Я дарю вам всем улыбки! -Тамаша! Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! - Тамаша! -Ребята, прежде чем начать урок, я хочу увидеть с каким настроением вы пришли: большой палец вверх- настроение отличное, большой палец в сторону - настроение хорошее, большой палец вниз - настроение плохое.

II. Актуализация опорных знаний (7 минут)

Проверка домашнего задания

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о телах, веществах)

- Что такое тела?

- Что такое вещества?

-Приведите примеры.

1. - Для того чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили материал предлагаю ответить на вопросы теста. На столах у вас листочки, подпишите их и выберите только одну букву с правильным ответом.

1. Что такое тела?

А) Все то, что сделано руками человека

Б) Растение, насекомое или животное

В) Все предметы, которые нас окружают.

2. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, вода, кожа

Б) парта, доска, стол, стул

В) карандаш, ручка, резина, стекло

3. В какой строчке указаны только вещества?

А) железо, резина, вода

Б) кожа, доска, машина

В) мяч, бутылка, окно

4. в каком случае тело и вещество соотнесены правильно?

А)Мяч- Сахар

Б)Сапоги- Кожа

В)Бутылка -Резина

Г)Конфета- Стекло

5. Допиши предложение.

И живые, и не живые тела состоят из ___________ .

Взаимопроверка.

III. Постановка проблемы(2 мин)

- Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на фотографиях? (дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)

- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

- И так тема нашего урока «Явления природы»

I V. Работа с текстом (10 минут)

- Откройте учебники на 40 странице. Прочитайте текст на странице 40 -41 и ответьте на вопросы: ( работа в паре)

- Что же такое явления природы?

- Что к ним относится?

Что называют катастрофами?

Просмотр видео «Явления природы»

Физминутка (2 минуты)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед -

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

V. Работа в группах

- Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

- Сколько их? (4)

- Я разделила вас на четыре группы.

Давайте вспомним правила работы в группах:

1.вежливо обращайтесь друг с другом

2.выслушивайте мнение каждого

3.не перебивайте говорящего

4.доказывайте свои версии

5. в группе ответы даёт каждый

6.умеешь сам- научи другого

Каждая группа получает таблицу и картинки. Задача группы подобрать явления природы к своему времени года и наклеить в таблицу.

Выберите, кто будет отвечать. (Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает лист ватмана, маркеры, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы. Задание: Сделать коллаж на тему «Времена года» и назвать признаки этого сезона. Первая группа - осень 1. Листья меняют свою окраску. 2. Становится холоднее. 3. Увядают, желтеют растения. Вторая группа - зима 1. Лежит снег. 2. Замерзла вода в реке, превратилась в лед. 3. Нет листвы на деревьях. Третья группа - весна 1. Тает снег, появляются проталины. 2. На деревьях набухают почки, появляется первая зелень. 3. Небо ясное, солнечно. Четвертая группа - лето 1. Стало тепло. 2. Цветут все растения, на деревьях зеленые листья. 3. Небо чистое, ясное. Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.


На доску вывешиваются иллюстрации с явлениями природы с данным временем года.

А сейчас попробуем составить синквейн слову Осень.

Осень

Золотая, дождливая

Пришла, заплакала, одарила

Золотая осень - пора листопада

Красота

VI. Итог (2 минуты)

- О чем мы говорили на уроке?

- Что узнали нового?

- Что относится к явлениям природы?

Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад - все это явления природы

Взаимооценивание в группах по критериям

VII. Рефлексия (3 минуты)

- У вас на партах лежат карточки "настроения" - лучик и капелька.

Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка, если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.

Спасибо всем за урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.

© 2010-2022