- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностика УУД в начальной школе
Диагностика УУД в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Чикиндина Т.П. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Критерии оценивания коммуникативных универсальных действий
Базовые виды коммуникативных
учебных действий
Основные критерии оценивания
Типовые диагностические задачи
Предшкольная ступень образования
(6,5 -7 лет)
Типовые диагностические задачи
Начальное образование (10,5 - 11 лет)
1. Коммуникация как общение (интеракция)
Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуаль-
ный аспект коммуникации).
Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
- учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Методика «Братья»
Задание «Ваза с яблоками»
Методика «Кто прав?» Г.А.Цукерман 2. Коммуникация как кооперация
Коммуникативные действия, направленные кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности
- умение договариваться, находить общее решение,
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Задание «Рукавички» Г.А.Цукерман
Задание «Совместная сортировка» 3. Коммуникация как условие интериоризации
Речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,
- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Задание «Узор под диктовку»
Задание «Дорога к дому» (модифициро-ванный вариант)