Диагностика УУД в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Критерии оценивания коммуникативных универсальных действий

Базовые виды коммуникативных

учебных действий

Основные критерии оценивания

Типовые диагностические задачи

Предшкольная ступень образования

(6,5 -7 лет)

Типовые диагностические задачи

Начальное образование (10,5 - 11 лет)

1. Коммуникация как общение (интеракция)

Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуаль-

ный аспект коммуникации).

Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
  • понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Задание «Правое-левое» Ж.Пиаже
Методика «Братья»

Задание «Ваза с яблоками»

Методика «Кто прав?» Г.А.Цукерман 2. Коммуникация как кооперация
Коммуникативные действия, направленные кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности


  • умение договариваться, находить общее решение,
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Задание «Рукавички» Г.А.Цукерман

Задание «Совместная сортировка» 3. Коммуникация как условие интериоризации

Речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,
  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Задание «Узор под диктовку»

Задание «Дорога к дому» (модифициро-ванный вариант)


© 2010-2022