Конспект урока во 2 классе Налоги - это кошелёк города

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок в начальной школе «Налоги - это кошелёк города» Класс:1 - 4 Эпиграф к уроку: "Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины". П.- А. Гольбах. Цели урока: образовательные: знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе; развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления; воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. Основные понятия: налоги, кошелёк города. Оборудование урока: набор слов для каждой группы (слова написаны на листе А-4: ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, ПАРК, ТРАНСПОРТ, ДОМА, КОШЕЛЁК ГОРОДА), листы для « ассоциативного куста» (в центре листа слова «налоги - это…»), цветные карандаши.
1. Организационный момент. Учащиеся делятся на группы по 6-7 человек в каждой. 2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое? (ассоциативный куст) Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего урока мы будем разбираться в этом сложном понятии, а вы будете либо дописывать то новое, что узнали, либо убирать лишнее, неправильное. Учитель: Тема нашего урока "Налоги". Кроме того, мы попробуем разобраться, хорошо это или плохо - налоги? Нужно ли их платить или можно схитрить? 3. Этап усвоения новых знаний. Вам нравится жить в Евпатории? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители. дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т.д.) Где вы любите отдыхать в городе? Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты. (рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вобщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)
Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты». (Что такое «кошелёк города»? Для чего он нужен? Как он выглядит в вашем городе?) Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города») Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам? В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать? Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет… Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу… Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу. …..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!
Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги - это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным. А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар - некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»? Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги - это хорошо или плохо? (высказывания детей)
Есть такие налоги, которые обязаны платить все граждане страны. А есть такие, которые платятся только в определённом городе или республике. Не всегда это нравится всем жителям. Ведь это нужно отдать часть своих денег. Например, я сейчас не болею, не буду платить налоги. Я права? (я не имею личного транспорта, не буду платить налоги для улучшения дорог и т.д.)
Давайте представим, что в нашем городе ввели новый налог - все, у кого есть собаки, должны заплатить в кошелёк города. Первая группа выступит от имени депутатов с предложением, почему этот налог нужен в городе. Вторая группа выступит от имени владельцев собак: «Мы, владельцы собак, считаем, что….» Третья группа выступит от имени всех остальных жителей города. Время на подготовку - 3 минуты. Выслушиваются ответы учащихся. Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества. Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходилось, а без налогов - нет. Как только появилось первое государство - тут же появились и налоги. Зачем же нужно собирать налоги? Зачем нужны налоги государству? (чтобы пополнять кошелёк города, т.е.платить зарплату, улучшать уют в городе и т.д.) Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Куда же должны направляться налоги, по мнению детей? (Выслушиваются ответы). Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы) Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы) Голосование детей: Кто считает, что нужно налоги платить всегда? Кто считает, что нужно платить только справедливые налоги, а от тех, которые вам не нравятся, можно уклониться? Кто считает, что налоги вовсе не нужны, потому что это просто грабёж людей?

© 2010-2022