Рабочая программа по чтению 3 класс 8 вид обучение на дому

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по чтению 3 класс 8 вид обучение на домуРабочая программа по чтению 3 класс 8 вид обучение на домуМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

протокол № от 29. 082013

Утверждена приказом

МБОУ Мучкапской СОШ

Директор школы:

_________________/Л.Н.Мишина/





Рабочая программа учебного предмета

«Чтение и развитие речи»



для 3 класса (занятия на дому, 8 вид)

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Носова Е.В.


2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: - М.: «Просвещение», 2009г Рабочая программа ориентирована на учебник: В.В.Воронкова, З.Д Будаева. Учебник «Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2006. Пособие для учителя В.В. Воронкова «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы» Программа рассчитана на 34 часа. Задачи: -Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. -Повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли. -Формировать мотивацию и интерес к предмету. -Формировать нравственные качества. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: -развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса; -коррекция недостатков развития познавательной деятельности. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты заданий. Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований осуществляется после проведения индивидуальной работы с использованием специальных методических приёмов. Основная цель обучения чтению в 3 классе - научить детей читать по слогам доступный их пониманию текст вслух, уметь поделиться впечатлением о прочитанном. Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся читают произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёму стихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. В третьем классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Дети знакомятся с выразительностью речи, учатся соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Содержание программы

3 класс (1 ч в неделю)

Техника чтения Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

1

Здравствуй школа!

3

2

Люби все живое

3

3

Учимся трудиться

2

4

Славная осень

4

5

Что такое хорошо…

7

6

Народные сказки

2

7

Вот пришли морозы - и зима настала


7

8

Смешные истории

2

9

Весна в окно стучится

2

10

Лето красное

2

Итого:

34

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся Учащиеся должны знать:

наизусть 5-8 стихотворений

Учебно - методическое обеспечение программы:

Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный 1 - -4 классы под редакцией В.В. Воронковой 6 издание «Просвещение» 2009г

  2. Чтение Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003г. В.В. Воронкова

Дополнительная литература

  1. Методическое пособие по обучению грамоты и письму «Книга для учителя» В.Г. Гарецкий Москва «Просвещение» 2001г

  2. Пособие для учителя «Обучение грамоте и правописанию» в 1-4 классах вспомогательной школы В.В. Воронкова

  3. Полная библиотека внеклассного чтения «Времена года» начальная школа с 1-4 класс Москва Стрекова 2010г Е. Позина, Т. Давыдова.

  4. Пособие«Читаю самостоятельно» Д.Л. Колдина Москва 2011

  5. Пособие«Учусь составлять рассказы» Т.А. Чохонелидзе Москва 2011г

  6. Пособие «Занимательные задачи и головоломки» Лукашкина

  7. Пособие«Решаем кроссворды» А.И. Баева

  8. «Правильно называем предлоги» О.Н. Митропольская

  9. Учебник Л.Ф. Климова В.Г. Гарецкий «Литературное чтение . Родная речь» учебник для 2 класса начальной школы «Просвещение» 2008г Пособие«Знакомимся с гласными звуками» Т.А. Чохонелидзе




Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол - во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Здравствуй школа! День знаний. С. Михалков. «Важный день». Т. Чинарева. «Здравствуйте!».
Р. Сеф. «Учись читать!».
В. Берестов. «Где право, где лево».


1

2

В. Драгунский. «Что любит Мишка».

О. Григорьев. «Кто прав?».

1

3

По М. Коршунову. «Петя и его жизнь».Обобщение по теме «Здравствуй, школа!»


1

4

Люби все живое.
Л. Толстой. «Котенок».
В. Орлов. «Ученый кот».

1

5

М. Пришвин. «Ребята и утята».

В. Бианки. «Еж - спаситель».

1

6

Р. Фрайерман. «Мальчик в лесу».
В. Сухомлинский. «Пусть будут и Соловей и Жук».
В. Орлов. «Родное».


1

7

Учимся трудиться.
С. Михалков. «Важные дела».
М. Пожаров. «"Мои работники».
По Е. Пермяку. «Смородинка».
По О. Донченко. «Теленок».


1

8

Д. Родари «Какого цвета ремесла?».
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Украинская сказка «Колосок».

1

9

Славная осень.

Е. Трутнева. «Осень».
И. Соколов - Микитов. «Улетают журавли».
В. Катаев. «Грибы».
А. Прокофьев. «Егор и мухомор».



1

10

Н. Сладков. «Эхо».

Рассказ по рисунку.


1

11

Е. Григорьева. «Рябиновая скороговорка». М. Бородицкая. «Сентябрьская скороговорка».
Загадки

1

12

Н. Грибачев. «Рыжие листья». К. Бальмонт. «Осень».

А. Фет. «Листочки пропали».
А. Плещеев. «Осень наступила».

1

13

Что такое хорошо...
М. Басина. «Удивительная веревка».

А. Барто. «Уехали».

1

14

К. Киршина. «Вот какая история».
Л. Воронкова. «Что сказала бы мама?».
По Я. Пинясову. «Кем быть и кем не быть».

1

15

По Н. Носову. «Огурцы». В. Осеева. «Волшебное слово».


1

16

Е. Пермяк. «Бумажный змей». А. Котовщикова. «Как же так получилось?».
Л. Пантелеев. «Трус».

1

17

По Л. Пантелееву. «Честное слово».

1

18

Р. Сеф. «Мальчик и девочка».

К. Чуковский. «Мойдодыр».


1

19

Обобщение по теме «Что такое хорошо...».
Новогодняя ѐлка.


1

20

Народные сказки.
Сказка. «Лиса и журавль».
Русская сказка. «Заяц - хвастун».

Мордовская сказка. «Как мужик волка спас».
Ненецкая сказка. «Кукушка».



1

21

Русская сказка. «Хаврошечка».
Обобщение по теме «Народные сказки».


1

22

Вот пришли морозы - и зима настала

И. Суриков. «Зима».

А Чехов. «Первый снег».

В. Берестов. «Гололедица».


1

23

В. Орлов. «Никто не обижается». Н. Сладков. «Воробьиный термометр».


1

24

Н. Носов. «На горке».

1

25

Д. Мамин-Сибиряк. «Река стала».

А. Пушкин. «Зимнее утро».


1

26

К.Ушинский. «Проказы старухи зимы».

Е. Пермяк. «Знакомые следы».
По В. Одоевскому. «В гостях у дедушки Мороза».


1

27

В. Бианки. «Из лесной газеты».

А. Барков. «Кот в сапогах».

Г. Скребицкий. «Дружба».

1

28

Г. Ладонщиков. «Наши друзья».

По К. Ушинскому. «Четыре желания».

1

29

Смешные истории.
Русская сказка. «Пых».


К. Чуковский. «Путаница».

1

30

Н. Носов. «Живая шляпа».
Н. Носов. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

1

31

Весна в окно стучится.
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

К. Паустовский. «Стальное колечко».

Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька, Солнце».

А. Плещеев. «Весна».

1

32

С. Михалков. «А что у вас?».

По Б. Емельянову. «Мамины руки».

Н. Артюхова. «Большая береза».

1

33

Лето красное идет..
В. Фетисов. «Что такое лето?».

А. Толстой. «Колокольчики мои».

И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу».


1

34

Л. Толстой. «Акула». «Прыжок»
. Бианки. «Купание медвежат».

1

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания МО

учителей начальных классов.

от 29.08.2013 г. №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________ Л.В.Полтинина


© 2010-2022