Разработка урока математики на тему Умножение суммы на число (3 класс) ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3-м классе "Умножение суммы на число"

Формировать УУД: -Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, учебник математика для 3 класса , карточки с примерами , карточка-задача для каждого учащегося.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Ребята, послушайте четверостишие:

В школу вы пришли учиться. В жизни это пригодится. Тот кто хочет много знать. Должен сам все постигать.

Как вы думаете, почему учение пригодится в жизни?

А что означает слово "сам"? (мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания) - На уроке наши глаза…(внимательно смотрят). - Наши уши…(внимательно слушают). - Наши руки…(не мешают, а помогают). - Наша голова…(хорошо думает).


Как живешь? Какое сегодня у вас настроение?

Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А какую мы сегодня на уроке поставим цель перед собой? (узнать что-то новое) Итак, начнём.

Слайд 1.

Учитель: Однажды известного детского писателя спросили: "Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?". Он им ответил: "Учите математику!". Это был Джанни Родари. Он был школьным учителем и любил играть со своими учениками, стремясь разбудить их фантазию.Родари написал всем ивестное произведение «Приключение Чиполлино» и по этому произведению был снят мультфильм «Чиполлино». Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся сочинить сказку, изучая математику.

Слайд 2 (портрет писателя)

Учитель:

Я ж хочу вам пожелать.

На уроке не молчать,

Руку часто поднимать,

Правильно считать, решать.

I. Актуализация знаний. Устный счёт.

Слайд 3

Учитель:

Что ж, урок мы начинаем,

В сказку двери открываем!

А в какую - отгадайте,

Быстро устно сосчитайте!

На доске карточки. Реши примеры. Расположи результаты в порядке возрастания. Прочитай слово.

10 6 16 8 28

и п н р ц

4х7=

60:10=

8х2=

90:9=

24:3=

(После проверки заданий)

Учитель:

Из какой известной сказки

Вы собрали здесь подсказки.

Учащиеся: Золушка.

Слайд 4. (Золушка)

Учитель:

Этот персонаж известен

Детям всем, и взрослым, тоже,

С математикой, мы вместе,

Сказку новую расскажем!

Слайд 5.

Учитель:

Ну-ка, дружно все ответьте,

Где же Золушка живёт?

В самом маленьком домике

Гномик нашу сказку ждёт.

С башенками Королю подходит.

Он там музыку заводит,

Приглашая всех на бал.

Только Золушку на бал

Никогда никто не брал.

Вечно ей сидеть одной,

Угадайте, дом какой?

(Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка)

Учитель:

Бедняжка Золушка жила.

Служанкой в доме том была.

Заданье выполним скорей.

Попробуем помочь мы ей.

Слайд 6.

3х4+2

(2+3)х4

3+2х4

IV. Сообщение темы урока.

Учитель: Вы внимательно смотрите.

Лишнее скорей найдите.

Среди всех оно одно

Выделится всё равно!

(Учащиеся называют лишнее выражение)

Учитель: Почему вы так решили?

(Ответы учеников)

Учитель:

Верно, тему вы открыли,

Как звучит она у нас,

Кто ответит нам сейчас?

Слайд 7.

Тема: Умножение суммы на число.

Слайд 8. (пример (2+3) х4

Учитель:

Сумму на число умножим,

Результат найти мы сможем.

Как найти? Как посчитать?

Надо нам скорей узнать!

Выражение не сложное,

Вычислить значенье можно.

(К доске выходит ученик и находит значение выражения. Если одним способом, то учитель предлагает найти другой способ)

Учитель:

Есть ещё одно решенье -

Новый способ умноженья.

Кто же сможет нам решить,

Записать и объяснить?

(К доске выходит другой ученик и объясняет решение)

2. Усвоение нового материала.

Учитель:

Молодцы, вы всё решили,

Записали, объяснили.

Слайд 9.

Мачеха зовёт опять.

Просит дочек наряжать -

Платья за ночь всем скроить,

Очень быстро к балу сшить.

Слайд 10

(Физкультминутка для глаз - Матрешки))

Слайды 11

Учитель:

Кроме прочей всей работы.

Мачеха ей загадала -

Непосильное заданье,

С математикой связала.

(На слайде появляются платья с примерами, рядом цветовая гамма с результатами)

Учитель:

Вы скорее помогите.

Платья сёстрам нарядите:

И, решив пример сейчас,

Их украсим в тот же час.

(По одному учащемуся от каждого ряда к доске находить значение данного выражения)

III. Решение задач на нахождение произведения суммы и числа.

Учитель:

А теперь заданье ново.

Сей пример решим мы снова.

Есть, ребята, одно НО!

Зашифровано оно.

Вы задание прочтите,

И попробуйте решите.

Слайд 12

Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой.

Сколько всего платьев сшила Золушка?

Слайд 13 (рисунок с платьями)

(Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех учеников, которые записали решения вида)

1 способ:

1.3х2=6 (п) - кол-во розовых платьев

2.4х2=8 (п) - кол-во оранжевых платьев

3.6+8=14 (п)

2 способ:

3х2+4х2=14 (п)

3 способ

3+4=7( п) - на 1 сестру

7х2=14 (п)

4 способ

(3+4)х2=14 (п)

IV. Физкультминутка.

Слайд 14

Учитель:

Золушка кроила, шила,

Меж делами петь любила.

Не забыла нас позвать

Вместе с нею танцевать.

(Под музыку "Добрый жук", Золушка проводит с ребятами танец-физкультминутку)

Встаньте дети возле парт,

Возле парт, возле парт.

Отдыхать здесь каждый рад,

Каждый, каждый рад.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Вправо, влево повернись,

Повернись и улыбнись!

V. Работа над новым материалом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Учитель:

На бал все нынче уезжают,

А Золушку работать заставляют.

Но ей не стоит унывать.

Мы будем дружно помогать.

-Давайте поможем Золушке собраться на бал. (приложение 2)

Слайд 15 (карета)

. А на чем же поедет Золушка на бал?

VI. Работа над пройденным материалом.

Слайд 16.

Учитель:

Вот и Золушка на балу!

Её гости не узнали.

(Физкультразрядка для глаз - танец Золушки с принцем)

С принцем танцевать не прочь,

Но настала скоро ночь…(Бой курантов)

Шарфик с плеч её слетел

Принц поднять его успел.

Вы на шарфик посмотрите,

Его форму назовите.

VII. Домашнее задание.

Слайд 17.

Учитель:

Спасибо всем вам за старанье!

Смогли исполнить вы желанье.

И Золушка в подарок всем

Подарит непростой портфель.

В него потом вы загляните,

Заданье на дом вы решите.

VIII. Итог урока.

Учитель:

К концу подходит наш урок

И сказка уж кончается.

Пора нам подвести итог -

Как сумма на число умножается? (сумму на число можно умножить двумя способами: 1. Вычислить значение суммы и полученный результат умножить на число. 2. Умножить каждое слагаемое на число и полученные произведения сложить)

Ребята, а что нового в этой сказке? (Золушка потеряла платок)

А что же потеряла Золушка на балу в той сказке, которую вы все знаете?(туфельку).

Ребята, а действительно ли сказка закончилась?

А что же должно произойти в этой сказке еще?

(Ответы детей)


- А какое у вас настроение в конце урока? А какую цель вы сегодня ставили в начале урока? Какое открытие вы сделали для себя во время урока?
Молодцы, ребята! Сколько добрых дел мы с вами сделали, помогая Золушке, чтобы она попала на бал. Я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы с вами опять продолжим эту сказку, помогая принцу разыскать Золушку. Я уверена, все у вас получится!

А вам нравится Золушка? А что вам в ней больше всего понравилось? А вы бы хотели быть похожей на нее? А чем именно хотите быть похожей на Золушку?

IX. Рефлексия.


© 2010-2022