Предметное мероприятие В гости к Носову

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход мероприятия

1 ученик К нам сюда скорее просим

Подходи, честной народ!

Вы улыбки приготовьте,

Всех вас праздник зовёт!

2 ученик Начинаем, начинаем

Представление своё.

Мы все роли в нём сыграем

И станцуем, и споём.

3 ученик И того, кто с книжкой дружит,

Кто танцует и поёт,

Обязательно закружит

Наших книжек хоровод.

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе, о настоящем добром волшебнике, и не просто добром волшебнике. А я бы сказала - добрейшем. Да ещё и весёлом! Книги его переведены на многие языки мира, они совершили путешествие по всем континентам, их с огромным удовольствием читают дети и взрослые. На произведениях Н.Носова выросло не одно поколение читателей.

4 ученик Носов - детских книг торговец.

Ну какой он молодец!

Столько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор

Показать всем нам хотел!

Учитель Н носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра .Учился сначала в гимназии, а потом в рабочей школе. После окончания школы он устроился на работу на кирпичный завод. Впоследствии ему удалось поработать землекопом, косарём, возчиком брёвен, продавцом газет и даже дрессировщиком собак. И всё это время Носов мечтал поступить в институт. Для этого самостоятельно осваивал программу полной средней школы. Благодаря своей настойчивости, Н.Носов закончил институт кинематографии и почти 20 лет работал режиссёром кино и мультфильмов.

Так как же Носов стал писателем? Оказывается, когда у него родился маленький сын, то Носов, благодаря ему, снова очутился в волшебной стране детства. Николай Николаевич стал писать первые рассказы. Самый ранний из них - «Затейники» был напечатан в 1938 году в журнале «Мурзилка». Автору рассказа тогда было 30 лет.

- Ребята, а какие рассказы вы читали? («Живая шляпа», «На горке», «Затейники», «Федина задача», «Телефон» и т.д.)

В то время дети приняли рассказы Носова с восторгом. В героях его произведений они видели таких же девчонок и мальчишек, какими были сами. Этот мальчик - находчив, тот - изобретателен, третий - какой - то фокусник, а четвёртый - настоящий фантазёр. Но и сам Носов, как все настоящие волшебники, был редкостным фантазёром. Один из его великолепных сборников так и называется «Фантазёры»

(инсценировка «Фантазёры»)

Н.Носов ввёл в литературу нового героя - наивного, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. По многим рассказам Носова сняты фильмы. (Кто - нибудь видел?)

Произведения Носова до сих пор не устаревают, не выходят из моды, не теряют актуальности. А дети смеются, читая его произведения, в любые времена. Нам даже не верится, что эти герои были любимыми для ваших бабушек и дедушек, пап и мам.

Ребята, вы внимательно читали рассказы Носова?

Сейчас мы это проверим. Вас ждут викторины, конкурсы, участвуя в которых вы сможете проявить свои знания, посмеяться вместе над забавными историями из этих произведений.

1 конкурс - «Таинственные послания»

2 конкурс - «Вам письмо»

3 конкурс - «Верно или неверно»

Учитель Листок листая за листком,

И за страницею страницу,

Попробуй отгадать сейчас,

С кем встреча наша состоится.

- Поэт, художник, враль и неумеха -

Родник он главный носовского смеха.

Вы узнали, кто это? (Незнайка)

Встречайте!

Незнайка Я, Незнайка, к вам пришёл

И друзей своих привёл.

Все мы любим веселиться

И на улице резвиться.

Любим петь и рисовать,

Любим книжечки читать.

С вами мы хотим ужиться

И надолго подружиться.

Я - Незнайка, я - Незнайка.

Вы попробуйте, узнайте!

Почему меня вокруг

Все Незнайкою зовут?

Учитель Ребята, узнали героя носовских произведений? А сколько всего книг о Незнайке? (три) Перечислите их.

(песня Незнайки)

(кластер - Незнайка - какой он?)

1 конкурс - «Цепочка героев» (назвать имена коротышек)

2 конкурс - «Угадай - ка»

А как появились книги про Незнайку? В послевоенные годы все мечтали о лучшей жизни. Именно эти мечты и создали в воображении писателя новый мир - прекрасный, добрый. Там, в этой стране, стоит только захотеть - и можно полетать на воздушном шаре, создать автомобиль, который работает на газировке, а потом и на луну улететь. И, главное, там всегда светит солнце и не бывает зимы.

3 конкурс - Кроссворд

4 конкурс - Викторина

Стихи друзей Незнайки - Знайки, Тюбика, Пилюлькина

(танец Коротышек)







Учитель Кто не слышал про Незнайку,

И про всех его друзей.

Эту книжку, вы, ребята.

Прочитайте поскорей!

- Ребята, когда вы читали рассказы и сказку Носова, не заметили ли вы, что в них общего, чем они отличаются от рассказов других авторов? ( рассказы весёлые, смешные)

А как автор относится к своим героям? Можно ли сказать, что он смеётся над ними? (нет, автор любит своих героев, а смеётся над чертами характера, т.к. незнание, лень, трусость, неумение выполнять что - нибудь).

- Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех - дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научится видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае, как это делал любимый детский писатель Николай Носов.

1 Конкурс «Ассоциации»

- Придумать слова, называющие признаки, характеризующие произведения Носова. Слова должны начинаться с букв его фамилии.

Н - необыкновенные

О - остроумные

С - смешные, славные

О - обучающие доброте, дружбе

В - весёлые, восхитительные

Правильно, ребята. Именно такие книги у писателя Носова.

2 конкурс - «Литературный диктант»

3 конкурс - Подведение итогов - Конкурс рисунков и Викторина

(награждение)

(выставка книг)

Сейчас невозможно себе представить детскую библиотеку без книг этого замечательного писателя. Книги его самые потрёпанные - их читают и перечитывают дети и взрослые вместе со своими детьми и внуками. Детство - это счастье! Н.Н.Носов правдиво показывал мир хороших замечательных детей, которые живут в прекрасном мире детства. Цените, ребята, своё детство! Это время неповторимо!

Время даром не теряйте -

Книги Носова читайте!

(песня «В траве сидел кузнечик»)

Спасибо за внимание! До новых встреч!

,



МКОУ «Песковская ООШ №2 им. Д.А.Теплякова»





В гости к Носову



Предметное мероприятие













Провела учитель нач. классов

Пономарёва С.В.





Пески - 2015 г

Цели: глубже познакомить учащихся с биографией писателя;

обобщить и систематизировать их знания произведений

Н.Н.Носова;

воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

развивать память, внимание, логическое и образное

мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся высказывать своё

мнение; рассказывать о героях, выражая своё мнение;

характеризовать героя, используя синонимы и антонимы;

учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных

произведениях, узнавать произведения по отрывку.

Оборудование: презентация по творчеству Н.Н.Носова;

карточки с заданиями;

выставка книг Н.Носова;

выставка рисунков по произведениям Н.Носова;

викторина по произведениям Н.Носова;

книги, медали и грамоты для награждения

победителей.

© 2010-2022