Разработка урока математики на тему: «Число 5. Цифра 5»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Число 5, цифра 5.

Цель: Знакомство с числом 5, его составом, написанием цифры5.

Задачи:

1. обучающие: познакомить с образованием числа 5 и соответствующей цифрой; учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление, речь, внимание;

3. Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

ТИП УРОКА: Традиционный

СТРУКТУРА:

1. Минутка чистописания;

2. Устный счет;

3. Работа в парах;

4. Физминутка;

5. Работа с учебником;

6. Итог урока.

Ход урока Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

1. Минутка чистописания.

2. Устный счет:

- назовите числа, которые стоят перед числом пять.

- назовите четыре числа, которые идут после числа один.

- число, предшествующее числу 2; 4;3;

- Число, следующее за числом 2; 1; 4; 3;

- Соседи числа 4; 1; 3;2;

Разработка урока математики на тему: «Число 5. Цифра 5».

3. Работа в парах:

Игра «Волшебный мешочек». В мешочке находятся цветные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, пятиугольники, прямоугольники). Ученики должны достать , определить и назвать на ощупь из мешочка геометрическую фигуру. Найти пару и соединить фигуры.

4.1. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Работа с учебником.

5.1. Определить количественно число 5.

- Если бы вам предложили показать число 5, как вы бы это сделали? ( 5 палочек,5 кружочков, 5 пальцев)

5.2. Определить местоположение числа 5 .

- Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4)

- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4)

- За каким числом следует число 5? (Число 5 следует за числом 4)

- Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)

5.3. Научиться писать цифру 5.

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, правила, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

- обведи в воздухе;

- Откройте тетради, учебники на с.51, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам.

- запищите число в тетрадь (Индивидуальная помощь учителя.)

Пальчиковая гимнастика

5.4. Впишите пропущенные числа:

Разработка урока математики на тему: «Число 5. Цифра 5».

5.6. Составить и решить задачу по рисунку (на доске картинка с плавающими 4 утками. К ним подходит 1утка).

- Кто плавает в пруду ?

- Сколько уток плавает в пруду?

- Составить по увиденному задачу в вопросе которой присутствовали бы слова "Сколько всего…?"

Анализируем задачу и по ходу анализа делаем к задаче краткую запись и решение.

6. Подведение итога урока.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу .



© 2010-2022