- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока по русскому языку по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Блинова О.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Православная гимназия города Коврова»
Конспект урока по русскому языку
для учащихся 3 класса
Тема: Правописание предлогов и приставок.
Составитель: Блинова О.В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ковров 2013
Цель урока:
Учить детей составлять стратегию и применять её для правильного написания предлогов и приставок в тексте, развивать высшие психические функции учащихся, воспитывать коллектив , самостоятельность, продолжать учить работать в группе.
1. Оргмомент. -Ну-ка встаньте дети в ряд Готов к работе мой отряд?
Наш урок русского языка начнём с кинезиологической гимнастики: «Колечко», «Лезгинка», «Змейка». -Для чего мы её выполняем?
2. Актуализация знаний -Над какой темой мы с вами работаем? СЛАЙД 1 Правописание предлогов и приставок .
Вначале работы по этой теме у многих ребят возникли трудности. Вспомним, какие они: СЛАЙД 2
- не знал, как писать слова - слитно или раздельно;
- путал приставку и предлог, так как они звучали одинаково;
- долго думал над словом и не успел записать его;
- не мог вспомнить, что такое приставка;
- не мог вспомнить, что такое предлог.
- Работа над новой темой.
-Подумаем, какие знания нам помогут правильно написать приставки и предлоги в тексте?
- Что такое предлог
- Что такое приставка
- У глаголов нет предлогов
- Что такое глагол, существительное, прилагательное,
- Если между словами можно вставить слово «мой» или вопрос-то это предлог.
Работать будем в группах. Поэтому вспомним правила этой работы. СЛАЙД 4
- Подумай над заданием самостоятельно.
- Выслушай точку зрения каждого.
- Выбери правильный вариант ответа.
- Выбери выступающего от группы.
-Какое правило вы считаете самым важным?
Работать будем по вопроснику с элементами планирования. СЛАЙД 5
- Какую цель вы перед собой поставили?
- С каким настроением, чувством вы стали выполнять задание?
- С чего вы начали составлять стратегию?
- Каким приемом вы воспользовались, чтобы правильно написать слово?
- Как вы себя проверили?
- Как вы поняли, что задание выполнено?
- Какое действие было завершающим?
Работа в группах
Выступление у доски с составленной стратегией группы №1:
Наша цель: не ошибиться в написании предлогов и приставок.
Думаем, что с заданием справимся.
Сначала мы прочитали слово, которое надо записать, поняли его смысл.
Мы применили следующий приём:
-поставили вопрос к слову
-вспомнили , что у глаголов нет предлогов.
Для проверки читаем, что получилось.
Обозначили приставку. Считаем, что задание выполнено.
Мы остались довольны своей работой. Ольга Владимировна нас похвалила.
Выступление у доски с составленной стратегией группы №2:
Мы поставили перед собой цель: нам надо не ошибиться в написании предлогов и приставок.
Мы выполняем задание с радостным настроением.
Сначала мы поняли смысл слова, стали думать, как его написать.
Мы применили первый приём:
-вспомнили части речи, для этого поставили вопрос к слову
-вспомнили, что у глаголов нет предлогов
Потом применили второй приём:
Если между словами можно вставить слово «мой» или вопрос-то это предлог. Пишем отдельно.
Мы поняли, что задание выполнено и записали слово. Обозначили приставку.
Подчеркнули предлог.
В конце работы Ольга Владимировна нас похвалила, мы испытывали радость.
Выступление у доски с составленной стратегией группы №3:
Сначала мы поставили цель: нам надо получить хорошую оценку, поэтому написать слово надо правильно. Думаем, что с заданием справимся. Мы начали выполнять задание с того, что стали думать, как его написать. Применили следующий приём: Если между словами можно вставить слово «мой» или вопрос-то это предлог. Пишем отдельно. Если между словами нельзя вставить слово «мой» или вопрос-то это приставка. Пишем слитно. Для проверки мы использовали другой приём. Чтобы выполнить задание до конца мы обозначили приставку, подчеркнули предлог. Остались довольны своей работой. Нам поставили хорошую оценку.
-Прослушав все стратегии, давайте сравним их. Чем похожи? Чем отличаются? Какая из них была более полная, универсальная? Возьмём её за основу и прочитаем. СЛАЙД 6 Универсальная стратегия по теме «Правописание предлогов и приставок»
- Услышал или прочитал слово, которое надо записать.
- Представил это слово.
- Осмыслил его значение.
- Думаю как его написать:
- Использую тот прием, который мне понятен.
1 прием - вспоминаю к какой части речи слово относится. Для этого ставлю вопрос. Помню, что у глаголов нет предлогов. 2 прием - если между словами можно вставить слово «мой» или вопрос - то это предлог. Пишу отдельно. Если между словами нельзя вставить слово или вопрос - то это приставка. Пишу слитно.
- Читаю, что получилось. Проверяю себя, используя другой прием.
- Обозначаю приставки, предлоги подчеркиваю.
- Испытываю радость от работы.
4. Первичное закрепление -А хотите проверить , как работает наша стратегия? Я предлагаю вам словосочетание (ПО)ЕХАЛ( ПО) ДОРОГЕ Используя нашу стратегию, рассуждайте о правописании:
5. Самостоятельная работа. А теперь каждый проверит на себе стратегию, для этого мы напишем небольшой орфографический диктант. Запись диктанта. Проверка по эталону. СЛАЙД 7
Закатился за шкаф, побежал по мосту, сбежал с горы, входили в класс, загадать загадку, свернуть с тропинки, под старой елкой, ветка с шишками
-Встаньте те ребята, у которых нет ошибок. Что вы почувствовали? -А теперь те, которые улучшили свои результаты. А что вы почувствовали?
6. Рефлексия. -Вернёмся ещё раз к первоначальным трудностям. СЛАЙД 8 -Какие из них вы преодолели? -Довольны ли своей проделанной работой? -И теперь оцените себя на лесенке успеха. А чтобы успех был постоянный стратегия «Как писать приставки и предлоги?» всегда должна быть с вами в «книжечке знаний» или дома на рабочем столе.
7. Подведение итогов Я очень рада вместе с вами, что мы добились отличных результатов и говорю вам СЛАЙД 9.
Молодцы!
Приложение№1
Вопросник по стратегии «Как различить приставки и предлоги в тексте?»
1.Какую цель вы перед собой поставили?
2.С каким настроением, чувством вы стали выполнять задание?
-думаем, что с заданием справимся
-с радостным
-не уверены, что с заданием справимся
-другой ответ
3.С чего вы начали выполнять задание?
-услышали слово, которое надо записать
-прочитали слово, которое надо записать
-представили слово
-поняли его смысл
-стали думать, как его написать
4.Каким приёмом вы пользовались?
-вспомнили части речи:
Если слово отвечает на вопрос кто? Что?- существительное
Если слово отвечает на вопрос что делает?- глагол
Если слово отвечает на вопрос какой?- прилагательное
-поставили вопрос к слову, которое надо записать
-вспоминаем, что у глаголов нет предлогов, значит это приставка
5.Как вы себя проверили?
-читаю, что получилось
-проверяю, используя другой способ
6.Как вы поняли, что задание выполнено?
-записали слово
-обозначили приставку, подчеркнули предлог
7.Какое действие было завершающим?
-остались довольны своей работой
-нам поставили хорошую оценку
-Ольга Владимировна нас похвалила
-испытываю радость
-другой ответ
Приложение №2
Вопросник по стратегии «Как различить приставки и предлоги в тексте?»
1.Какую цель вы перед собой поставили?
-Нам надо правильно написать слово
-Нам надо улучшить результат орфографического диктанта
-Нам надо не ошибиться в написании предлога и приставки
-Нам надо получить хорошую оценку, поэтому написать слово надо правильно
2.С каким настроением, чувством вы стали выполнять задание?
3.С чего вы начали выполнять задание?
-услышали слово, которое надо записать
-прочитали слово, которое надо записать
-представили слово
-поняли его смысл
-стали думать, как его написать
4.Каким приёмом вы пользовались?
Если между словами можно вставить слово «мой» или вопрос -то это предлог. Пишу отдельно.
Если между словами нельзя вставить слово или вопрос-то это приставка. Пишу слитно.
5.Как вы себя проверили?
-читаю, что получилось
-проверяю, используя другой способ
6.Как вы поняли, что задание выполнено?
-записали слово
-обозначили приставку, подчеркнули предлог
7.Какое действие было завершающим?
-остались довольны своей работой
-нам поставили хорошую оценку
-Ольга Владимировна нас похвалила
-испытываю радость
-другой ответ
Приложение 3
Вопросник по стратегии «Как различить приставки и предлоги в тексте?»
1.Какую цель вы перед собой поставили?
-Нам надо правильно написать слово
-Нам надо улучшить результат орфографического диктанта
-Нам надо не ошибиться в написании предлога и приставки
-Нам надо получить хорошую оценку, поэтому написать слово надо правильно
2.С каким настроением, чувством вы стали выполнять задание?
-думаем, что с заданием справимся
-с радостным
-не уверены, что с заданием справимся
-другой ответ
3.С чего вы начали выполнять задание?
-услышали слово, которое надо записать
-прочитали слово, которое надо записать
-представили слово
-поняли его смысл
-стали думать, как его написать
4.Каким приёмом вы пользовались?
-вспомнили части речи:
Если слово отвечает на вопрос кто? Что?- существительное
Если слово отвечает на вопрос что делает?- глагол
Если слово отвечает на вопрос какой?- прилагательное
-поставили вопрос к слову, которое надо записать
-вспоминаем, что у глаголов нет предлогов, значит это приставка
Если между словами можно вставить слово «мой» или вопрос -то это предлог. Пишу отдельно.
Если между словами нельзя вставить слово или вопрос-то это приставка. Пишу слитно.
5.Как вы себя проверили?
-читаю, что получилось
-проверяю, используя другой способ
6.Как вы поняли, что задание выполнено?
-записали слово
-обозначили приставку, подчеркнули предлог
7.Какое действие было завершающим?
-остались довольны своей работой
-нам поставили хорошую оценку
-испытываю радость
-другой ответ