- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс 8 вид индивидуальное обучение
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс 8 вид индивидуальное обучение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поселеннова Е.Н. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный , 1-4классы. М.: «Просвещение» 2008г. под редакцией В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. 1.Реализация программы направлена на достижение следующих целей и задач:
- Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки
- Приобрести практические навыки устной и письменной речи.
- Воспитывать интерес к родному языку
- Приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
- Уметь анализировать, обобщать, систематизировать элементарный языковой материал
- Развивать познавательную деятельность школьников.
3.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение русского языка и развития речи в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Это совпадает с учебным планом школы данного учащегося. Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, а учебная рабочая программа адаптирована на 2 часа в неделю. Поэтому произошло сокращение часов на 102 часа и сохранены основные темы для изучения.
Сокращение по темам:
- Составление предложений, текстов по картинкам -1 ч
- Различие между звуками и буквами - 2 ч
- Схожие и различные по буквам слова. - 1 ч
- Расположение в алфавитном порядке нескольких слов - 2 ч
- Гласные и согласные звуки и буквы - 4 ч
- Ударение. Постановка ударения. - 5 ч
- Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах - 5 ч
- Словообразовательная роль гласных - 3 ч
- Деление слова на слоги - 2 ч
- Деление слова на слоги - 2 ч
- Перенос части слова при письме- 2 ч
- Перенос части слова при письме - 4ч
- Различие твёрдых и мягких согласных- 2 ч
- Различие твёрдых и мягких согласных - 4 ч
- Парные звонкие и глухие согласные - 5 ч
- Проверка написания парных согласных на конце слова - 5 ч
- Разделительный мягкий знак - 3 ч
- Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И - 3 ч
- Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И - 3 ч
- Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? - 2 ч
- Правильное употребление в тексте слов, обозначающих предметы- 2 ч
- Правильное употребление в тексте слов, обозначающих предметы - 2 ч
- Большая буква в именах собственных - 3 ч
- Закрепление знаний о словах, обозначающих действие - 2 ч
- Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы, что делает? и т.д. - 2 ч
- Правильное употребление слов-действий в речи - 3 ч
- Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предметов. - 2 ч
- Умение находить предлоги в тексте и писать их отдельно- 2 ч
- Предложение - 3 ч
- Практическое знакомство с построением предложения - 4 ч
- Составление предложений из слов, данных в начальной форме- 3 ч
- Запись ответов, пользуясь словами вопросов - 3 ч
- Составление предложений с употреблением вопросов Р.п. - 5 ч
- Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему 3 ч
- Умение закончить предложение или дополнить его по вопросам - 3 ч
Ведущими формами, методами и технологиями обучения являются:
-
урок;
- работа с учебником;
- развитие речи.
- самостоятельная работа;
- чистописание;
- письменные работы
- устные ответы
- контрольное списывание;
- диктант;
- сочинение по картинкам
Тематический план
№п/п
Раздел Кол-во часов Лабораторные, практические, контрольные работы
1
Предложение.
9
Контрольное списывание
2
Звуки и буквы
6
Контрольное списывание
3
Порядок букв в русской азбуке
7
4
Гласные и согласные звуки и буквы
8
5
Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.
7
6
Ударение в слове.
7
Диктант.
7
Слог как часть слова.
12
8
Перенос слов при письме.
4
9
Мягкий знак в середине и в конце слова.
4
Контрольное списывание
10
Гласные после шипящих
5
11
Парные звонкие и глухие согласные
8
Диктант
12
Названия предметов
5
13
Разделительный мягкий знак.
7
14
Большая буква в именах собственных
9
Диктант
15
Название действий.
12
16
Названия признаков.
10
Контрольное списывание
17
Названия признаков.
12
18
Предлоги.
8
Контрольное списывание
19
Предложение.
22
20
Повторение.
8
Диктант
Итого:
170
В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (Приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать: алфавит.
Перечень контрольных и других видов работ
Период обучения
Диагностический материал
1 четверть
Контрольное списывание - 2
Сочинение - 1
2 четверть
Контрольное списывание - 1
3 четверть
Контрольное списывание - 1
Диктант - 1
4 четверть
Диктант - 1
Сочинение - 1
Итоговый диктант - 1
Итого за год:
Контрольное списывание - 4
Сочинение - 2
Диктант - 2
Итоговый диктант -1
Критерии и нормы оценки
Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных достижений ребёнка, с учётом его психологических особенностей.
Оценка устных ответов. Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставиться, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставиться, если ученик обнаруживает большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ. Контрольные работы состоят из списываний и диктантов. Примерный объём текстовых контрольных работ в 1 классе - 8-10 слов, во 2 классе в начале учебного года - 10-12 слов, к концу года - 16-18 слов, в 3 классе - 20-25 слов, в 4 классе - 30-35 слов. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставиться за работу без ошибок. Оценка «4» ставиться за работу с одной - тремя ошибками. Оценка «3» ставиться за работу с четырьмя - пятью ошибками. Оценка «2» ставиться за работу, в которой допущены шесть - восемь ошибок.
Список литературы
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2008. Автор программы - В.В.Воронкова
2.Учебник «Русский язык» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Авторы -А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, издательство Москва «Просвещение», 2006г., допущен Министерством образования и науки Российской Федерации;
3.Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Авторы- А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская , издательство Москва «Просвещение», 2005 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Содержание
Дата
план
факт
1
Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения
1
Познакомить с понятием «предложение»
03.09
2
Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения
1
Познакомить с простым предложением
05.09
3
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце
1
Научить писать прописную букву в начале предложения и постановка точки в конце предложения
10.09
4
Заканчивание начатого предложения
1
Научить находить границы предложения
12.09
5
Составление предложений из слов
1
Научить составлять предложения из слов
17.09
6
Составление предложений, текстов по картинкам
1
Учиться составлять небольшой текст по картинкам
19.09
7
Предложение. Контрольное списывание
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание
24.09
8
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
26.09
9
Звуки и буквы
1
Развивать умение распознавать звук и букву
01.10
10
Схожие и различные по буквам слова
1
Уточнить представления о существенных признаках гласных и согласных звуков
03.10
11
Порядок букв в русской азбуке
1
Познакомить с русской азбукой, показать её значение
08.10
12
Алфавит
1
Формировать умение пользоваться алфавитом
10.10
13
Расположение букв в алфавитном порядке
1
Формировать умение пользоваться алфавитом
15.10
14
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов
1
Формировать умение пользоваться алфавитом
17.10
15
Алфавит. Контрольное списывание
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание
22.10
16
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
24.10
17
Гласные и согласные звуки и буквы
1
Уточнить представления о существенных признаках гласных и согласных звуков
05.11
18
Гласные и согласные звуки и буквы
1
Развивать умение наблюдать за произношением слов
07.11
19
Гласная и в начале и в конце слова
1
Развивать у учащихся умение распознавать гласные звуки по их существенным признакам
12.11
20
Гласная е в начале и в конце слова
1
Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквой е
14.11
21
Гласные е, ё, ю в начале и в конце слова
1
Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквами е, ё, ю
19.11
22
Гласная я в начале и в конце слова
1
Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквой я в начале и в конце предложения
21.11
23
Гласная э в начале и в конце слова
1
Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквой э в начале и в конце предложения
26.11
24
Ударение. Постановка ударения
1
Закрепить умению постановки ударения
28.11
25
Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах
1
Научить ребят ставить ударение как в двухсложном, так и трехсложном словах
03.12
26
Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах
1
Научить ребят ставить ударение как в двухсложном, так и трехсложном словах
05.12
27
Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах
1
Научить ребят ставить ударение как в двухсложном, так и трехсложном словах
10.12
28
Деление слова на слоги
1
Познакомить учащихся с правилом переноса слов по слогам
12.12
29
Деление слова на слоги
1
Сформировать умение переносить слова
17.12
30
Перенос части слова при письме
1
Развивать умение делить слова на слоги и переносить по слогам
19.12
31
Перенос части слова при письме
1
Формировать умение сравнивать слова
24.12
32
Согласные твёрдые и мягкие
1
Научить различать твёрдые и мягкие согласные
26.12
33
Различие твердых и мягких согласных
1
Научить различать твёрдые и мягкие согласные
14.01
34
Контрольное списывание
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание
16.01
35
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
21.01
36
Мягкий знак в середине слова
1
Развивать умение обозначать на письме мягкость согласного звука в середине слова
23.01
37
Мягкий знак в конце и в середине слова
1
Закрепить и обобщить знания о правописании мягких согласных
28.01
38
Шипящие согласные
1
Формировать умения распознавать шипящие звуки и правильно произносить их
30.01
39
Шипящие согласные. Сочетание шипящих с гласной и
1
Формировать умения распознавать шипящие звуки и правильно произносить их
04.02
40
Шипящие согласные. Сочетание согласных с гласной а, у
1
Формировать умения распознавать шипящие звуки и правильно произносить их
06.02
41
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
1
Формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши
11.02
42
Парные звонкие и глухие согласные
1
Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные
13.02
43
Звонкие и глухие согласные на конце слова
1
Познакомить со словами, которые перед записью нужно проверять
18.02
44
Диктант по теме: «Шипящие согласные»
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Диктант
20.02
45
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
25.02
46
Звонкие и глухие согласные на конце слова
1
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное
27.02
47
Проверка написания парных согласных на конце слова
1
Развивать умение подбирать проверочные слова
04.03
48
Разделительный мягкий знак
1
Умение писать слова с мягким знаком
06.03
49
Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и
1
Умение писать слова с мягким знаком
11.03
50
Контрольное списывание
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание
13.03
51
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
18.03
52
Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих название предмета
1
Познакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?
20.03
53
Большая буква в именах собственных. Расширение круга имён собственных
1
Познакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?
01.04
54
Нахождение в тексте слов, отвечающих, на вопросы что делает? И т.д.
1
Развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, его значение
03.04
55
Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предметов
1
Формировать умение ставить вопросы к глаголам
08.04
56
Нахождение в тексте слов, отвечаю.щих на вопросы что делает? И т.д.
1
Формировать умение ставить вопросы к глаголам
10.04
57
Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предметов
1
Формировать умение ставить вопросы к глаголам
15.04
58
Нахождение в тексте слов, обозначающих признаки предметов. Правильное употребление в тексте
1
Формировать умение ставить вопросы к глаголам
17.04
59
Диктант по теме: «Слова, обозначающие признак предмета»
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Диктант
22.04
60
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
24.04
61
Предлоги. Умение находить предлоги в тексте и писать их отдельно
1
Формировать представление о предлоге как слове
29.04
62
Предложение. Практическое знакомство с построением предложения
1
Умение строить предложение
06.05
63
Составление предложений с употреблением вопросов Р.п. и В. п.
1
Умение составлять предложения Р.п. и В. п.
08.05
64
Составление предложений с употреблением вопросов Д. п. и Т. п
1
Умение составлять предложения в Д. п. и Т. п.
13.05
65
Повторение. Имена собственные. Алфавит
1
Закрепить знания о алфавите
15.05
66
Умение восстанавливать деформированный текст по картинкам
1
Формировать умение восстанавливать деформированный текст по картинкам
20.05
67
Итоговый диктант по теме: «Повторение»
1
Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Итоговый диктант
22.05
68
Работа над ошибками
1
Развивать умение работать над ошибками
27.05