Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс 8 вид индивидуальное обучение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе учебных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный , 1-4классы. М.: «Просвещение» 2008г. под редакцией В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. 1.Реализация программы направлена на достижение следующих целей и задач:

  • Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки
  • Приобрести практические навыки устной и письменной речи.
  • Воспитывать интерес к родному языку
  • Приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
  • Уметь анализировать, обобщать, систематизировать элементарный языковой материал
  • Развивать познавательную деятельность школьников.
2.Отражение расширения целей и задач изучения предмета нет, т. к. данный предмет изучается за счёт федерального компонента.


3.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение русского языка и развития речи в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Это совпадает с учебным планом школы данного учащегося. Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, а учебная рабочая программа адаптирована на 2 часа в неделю. Поэтому произошло сокращение часов на 102 часа и сохранены основные темы для изучения.

Сокращение по темам:

  1. Составление предложений, текстов по картинкам -1 ч
  2. Различие между звуками и буквами - 2 ч
  3. Схожие и различные по буквам слова. - 1 ч
  4. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов - 2 ч
  5. Гласные и согласные звуки и буквы - 4 ч
  6. Ударение. Постановка ударения. - 5 ч
  7. Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах - 5 ч
  8. Словообразовательная роль гласных - 3 ч
  9. Деление слова на слоги - 2 ч
  10. Деление слова на слоги - 2 ч
  11. Перенос части слова при письме- 2 ч
  12. Перенос части слова при письме - 4ч
  13. Различие твёрдых и мягких согласных- 2 ч
  14. Различие твёрдых и мягких согласных - 4 ч
  15. Парные звонкие и глухие согласные - 5 ч
  16. Проверка написания парных согласных на конце слова - 5 ч
  17. Разделительный мягкий знак - 3 ч
  18. Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И - 3 ч
  19. Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И - 3 ч
  20. Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? - 2 ч
  21. Правильное употребление в тексте слов, обозначающих предметы- 2 ч
  22. Правильное употребление в тексте слов, обозначающих предметы - 2 ч
  23. Большая буква в именах собственных - 3 ч
  24. Закрепление знаний о словах, обозначающих действие - 2 ч
  25. Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы, что делает? и т.д. - 2 ч
  26. Правильное употребление слов-действий в речи - 3 ч
  27. Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предметов. - 2 ч
  28. Умение находить предлоги в тексте и писать их отдельно- 2 ч
  29. Предложение - 3 ч
  30. Практическое знакомство с построением предложения - 4 ч
  31. Составление предложений из слов, данных в начальной форме- 3 ч
  32. Запись ответов, пользуясь словами вопросов - 3 ч
  33. Составление предложений с употреблением вопросов Р.п. - 5 ч
  34. Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему 3 ч
  35. Умение закончить предложение или дополнить его по вопросам - 3 ч

Ведущими формами, методами и технологиями обучения являются:

  • урок;

  • работа с учебником;
  • развитие речи.
  • самостоятельная работа;
  • чистописание;
  • письменные работы
Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения письму и развитию речи:
  • устные ответы
  • контрольное списывание;
  • диктант;
  • сочинение по картинкам
Срок реализации рабочей учебной программы 2012-2013 уч. год. 4. Данная программа используется для коррекции учащихся 8 вида. Способствует расширению знаний и формированию навыков по предмету. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тематический план


п/п

Раздел Кол-во часов Лабораторные, практические, контрольные работы

1

Предложение.

9

Контрольное списывание

2

Звуки и буквы

6

Контрольное списывание

3

Порядок букв в русской азбуке

7

4

Гласные и согласные звуки и буквы

8

5

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

7

6

Ударение в слове.

7

Диктант.

7

Слог как часть слова.

12

8

Перенос слов при письме.

4

9

Мягкий знак в середине и в конце слова.

4

Контрольное списывание

10

Гласные после шипящих

5

11

Парные звонкие и глухие согласные

8

Диктант

12

Названия предметов

5

13

Разделительный мягкий знак.

7

14

Большая буква в именах собственных

9

Диктант

15

Название действий.

12

16

Названия признаков.

10

Контрольное списывание

17

Названия признаков.

12

18

Предлоги.

8

Контрольное списывание

19

Предложение.

22

20

Повторение.

8

Диктант


Итого:

170




В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (Приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать: алфавит.

Перечень контрольных и других видов работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Контрольное списывание - 2

Сочинение - 1

2 четверть

Контрольное списывание - 1

3 четверть

Контрольное списывание - 1

Диктант - 1

4 четверть

Диктант - 1

Сочинение - 1

Итоговый диктант - 1

Итого за год:

Контрольное списывание - 4

Сочинение - 2

Диктант - 2

Итоговый диктант -1


Критерии и нормы оценки


Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных достижений ребёнка, с учётом его психологических особенностей.

Оценка устных ответов. Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставиться, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставиться, если ученик обнаруживает большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ. Контрольные работы состоят из списываний и диктантов. Примерный объём текстовых контрольных работ в 1 классе - 8-10 слов, во 2 классе в начале учебного года - 10-12 слов, к концу года - 16-18 слов, в 3 классе - 20-25 слов, в 4 классе - 30-35 слов. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставиться за работу без ошибок. Оценка «4» ставиться за работу с одной - тремя ошибками. Оценка «3» ставиться за работу с четырьмя - пятью ошибками. Оценка «2» ставиться за работу, в которой допущены шесть - восемь ошибок.

Список литературы

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2008. Автор программы - В.В.Воронкова

2.Учебник «Русский язык» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Авторы -А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, издательство Москва «Просвещение», 2006г., допущен Министерством образования и науки Российской Федерации;

3.Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Авторы- А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская , издательство Москва «Просвещение», 2005 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

план

факт

1

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения

1

Познакомить с понятием «предложение»

03.09


2

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения

1

Познакомить с простым предложением

05.09


3

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце

1

Научить писать прописную букву в начале предложения и постановка точки в конце предложения

10.09


4

Заканчивание начатого предложения

1

Научить находить границы предложения

12.09


5

Составление предложений из слов

1

Научить составлять предложения из слов

17.09


6

Составление предложений, текстов по картинкам

1

Учиться составлять небольшой текст по картинкам

19.09


7

Предложение. Контрольное списывание

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание

24.09


8

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

26.09


9

Звуки и буквы

1

Развивать умение распознавать звук и букву

01.10


10

Схожие и различные по буквам слова

1

Уточнить представления о существенных признаках гласных и согласных звуков

03.10


11

Порядок букв в русской азбуке

1

Познакомить с русской азбукой, показать её значение

08.10


12

Алфавит

1

Формировать умение пользоваться алфавитом

10.10


13

Расположение букв в алфавитном порядке

1

Формировать умение пользоваться алфавитом

15.10


14

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

1

Формировать умение пользоваться алфавитом

17.10


15

Алфавит. Контрольное списывание

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание

22.10


16

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

24.10


17

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Уточнить представления о существенных признаках гласных и согласных звуков

05.11


18

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Развивать умение наблюдать за произношением слов

07.11


19

Гласная и в начале и в конце слова

1

Развивать у учащихся умение распознавать гласные звуки по их существенным признакам

12.11


20

Гласная е в начале и в конце слова

1

Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквой е

14.11


21

Гласные е, ё, ю в начале и в конце слова

1

Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквами е, ё, ю

19.11


22

Гласная я в начале и в конце слова

1

Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквой я в начале и в конце предложения

21.11


23

Гласная э в начале и в конце слова

1

Закрепить умение учащихся в правильном написании слов с буквой э в начале и в конце предложения

26.11


24

Ударение. Постановка ударения

1

Закрепить умению постановки ударения

28.11


25

Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах

1

Научить ребят ставить ударение как в двухсложном, так и трехсложном словах

03.12


26

Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах

1

Научить ребят ставить ударение как в двухсложном, так и трехсложном словах

05.12


27

Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах

1

Научить ребят ставить ударение как в двухсложном, так и трехсложном словах

10.12


28

Деление слова на слоги

1

Познакомить учащихся с правилом переноса слов по слогам

12.12


29

Деление слова на слоги

1

Сформировать умение переносить слова

17.12


30

Перенос части слова при письме

1

Развивать умение делить слова на слоги и переносить по слогам

19.12


31

Перенос части слова при письме

1

Формировать умение сравнивать слова

24.12


32

Согласные твёрдые и мягкие

1

Научить различать твёрдые и мягкие согласные

26.12


33

Различие твердых и мягких согласных

1

Научить различать твёрдые и мягкие согласные

14.01


34

Контрольное списывание

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание

16.01


35

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

21.01


36

Мягкий знак в середине слова

1

Развивать умение обозначать на письме мягкость согласного звука в середине слова

23.01


37

Мягкий знак в конце и в середине слова

1

Закрепить и обобщить знания о правописании мягких согласных

28.01


38

Шипящие согласные

1

Формировать умения распознавать шипящие звуки и правильно произносить их

30.01


39

Шипящие согласные. Сочетание шипящих с гласной и

1

Формировать умения распознавать шипящие звуки и правильно произносить их

04.02


40

Шипящие согласные. Сочетание согласных с гласной а, у

1

Формировать умения распознавать шипящие звуки и правильно произносить их

06.02


41

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши

11.02


42

Парные звонкие и глухие согласные

1

Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные

13.02


43

Звонкие и глухие согласные на конце слова

1

Познакомить со словами, которые перед записью нужно проверять

18.02


44

Диктант по теме: «Шипящие согласные»

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Диктант

20.02


45

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

25.02


46

Звонкие и глухие согласные на конце слова

1

Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное

27.02


47

Проверка написания парных согласных на конце слова

1

Развивать умение подбирать проверочные слова

04.03


48

Разделительный мягкий знак

1

Умение писать слова с мягким знаком

06.03


49

Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и

1

Умение писать слова с мягким знаком

11.03


50

Контрольное списывание

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Контрольное списывание

13.03


51

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

18.03


52

Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих название предмета

1

Познакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?

20.03


53

Большая буква в именах собственных. Расширение круга имён собственных

1

Познакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?

01.04


54

Нахождение в тексте слов, отвечающих, на вопросы что делает? И т.д.

1

Развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, его значение

03.04


55

Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предметов

1

Формировать умение ставить вопросы к глаголам

08.04


56

Нахождение в тексте слов, отвечаю.щих на вопросы что делает? И т.д.

1

Формировать умение ставить вопросы к глаголам

10.04


57

Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предметов

1

Формировать умение ставить вопросы к глаголам

15.04


58

Нахождение в тексте слов, обозначающих признаки предметов. Правильное употребление в тексте

1

Формировать умение ставить вопросы к глаголам

17.04


59

Диктант по теме: «Слова, обозначающие признак предмета»

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Диктант

22.04


60

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

24.04


61

Предлоги. Умение находить предлоги в тексте и писать их отдельно

1

Формировать представление о предлоге как слове

29.04


62

Предложение. Практическое знакомство с построением предложения

1

Умение строить предложение

06.05


63

Составление предложений с употреблением вопросов Р.п. и В. п.

1

Умение составлять предложения Р.п. и В. п.

08.05


64

Составление предложений с употреблением вопросов Д. п. и Т. п

1

Умение составлять предложения в Д. п. и Т. п.

13.05


65

Повторение. Имена собственные. Алфавит

1

Закрепить знания о алфавите

15.05


66

Умение восстанавливать деформированный текст по картинкам

1

Формировать умение восстанавливать деформированный текст по картинкам

20.05


67

Итоговый диктант по теме: «Повторение»

1

Проверить умение правильно оформлять предложение в письменной речи Итоговый диктант

22.05


68

Работа над ошибками

1

Развивать умение работать над ошибками

27.05



© 2010-2022