Разработка современного урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка современного урока по литературе во 2 классе.

Тема : В.Драгунский . Друг детства.

Цели: - познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства».

Задачи: - расширять словарный запас учащихся;

- формировать устную речь учащихся;

- обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- воспитывать любовь к окружающим вещам.

Компетенции, формируемые на данном уроке:

- ценностно-смысловые;

- учебно-познавательные;

- коммуникативные;

- общекультурные;

- информационные;

- личностного саморазвития.

Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков.

Методы: словесный, наглядный,

Форма проведения урока: коллективная, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: карточки с названиями профессий, карточки со словами и значениями слов, толковый словарь, шаблоны лепестков цветов для учащихся, сигнальные карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.

Присоединение. Мотивация.

Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

Рефлексия.

- Кому понравилась игра? Почему?

Учитель:

Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного фильма.

Целеполагание.

Учитель:

- Мы с вами пришли на урок с определенной целью. Как вы думаете с какой?

Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться читать, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы?

( Учащиеся формулируют свои цели)

Основной этап.

Словарная разминка.

Информационный поиск.

- Найдите в словаре слова: враг, вражда. (.)

- Как вы думаете, какие слова противоположны по смыслу данным словам?

- Это слова ДРУГ, ДРУЖБА. Кто объяснит значение этих слов, не заглядывая в словарь?

Слова и их значения на доске.

Ресурсный круг.

- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге.

Вспомним правила общения в ресурсном круге:

Высказывается каждый участник круга;

Ответив, мы передаем слово сидящему справа;

Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;

Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».

- Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное?

3.Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства».

Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?

(Учащиеся предлагают варианты чувств)

Рефлексия.

- Раскрасьте один лепесток соответствующим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство: 1.ГРУСТИ ( желтый)

2.РАДОСТИ (оранжевый)

3.ПЕЧАЛИ (синий)

4.СЧАСТЬЯ (красный)

5.ОБИДЫ (серый)

6.СТЫДА.( зеленый)

Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».

4.Работа в паре.

Учитель:

- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова - помощники:

Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…

5.Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.

6.Фронтальная работа с классом.

Учитель:

- Что вспомнил мальчик, когда увидел мишку?

- Какие чувства испытывал мальчик к мишке?

- Почему мальчик считал мишку другом детства?

- Могут ли игрушки быть друзьями?

- Можно ли его самого назвать хорошим другом? Почему?

7. Итог урока.

Учитель:

- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн.

Рефлексия.

Учитель:

- Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зеленого цвета, если на уроке было интересно, красного - если было скучно. Зеленую - хотел отвечать всегда, синюю - иногда, красную - не хотел. Работая в паре: зеленую - мы договорились, красную - не договорились.

Учитель:

- Спасибо вам за работу.

8.Домашнее задание.

Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке.


© 2010-2022