- Преподавателю
- Начальные классы
- Социальная адаптация на тему: Женщина основа жизни
Социальная адаптация на тему: Женщина основа жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Луханина В.Г. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Республиканское учебное заведение
«Симферопольская специальная общеобразовательная
школа-интернат I-III ступеней МОНМ и С АРК»
Занятие по социальной адаптации на тему: «Женщина - основа жизни»
Луханина Валентина Георгиевна
Воспитатель I категории
Симферополь
2012г.
Цель: формировать чувство уважительного отношения к девочкам, женщинам, маме, привязанность к семье, обучать добрым отношениям в непосредственном общении друг с другом.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование: иллюстрации: что делает мама, бабушка дома, икона Богородицы, загадки, игры, задания, пословицы, таблички по теме.
- Что сейчас будет? (Беседа) - Какая тема? (Женщина - основа жизни)
- Что будем делать?
План
- Будем беседовать;
- Отгадывать кроссворд;
- Отвечать на вопросы;
- Делать зарядку;
- Играть;
- Подводить итоги.
- Что будем делать сначала? (беседовать)
- Кого называют женщиной? (ответы детей)
- Кто это? (Богородица)
- Это картинка? (нет, это икона)
- Как ее зовут? (Мария)
- Зачем рисуют иконы? (просить о помощи...)
- Как выдумаете, она любит своего ребенка? (обнимает, нежно держит,
прижимает к себе) - А ваша мама вас любит? (обнимает..., целует, гладит по головке...)
Мама любит детей
(табличка, вставляется в отдельный планшет)
- Какое первое слово говорит ребенок? (мама)
- К кому делает первый шаг? (к маме)
- Кто купит игрушку, красивое платье?
- Кого вы зовете когда что-то болит? (маму)
Мама очень нужна детям
(табличку вставляют в отдельный планшет)
- Верно, ребята? (да)
- Что мы делали? (беседовали)
- Что будем делать? (отгадывать кроссворд)
- Что мама делает дома? (демонстрируются иллюстрации)
-
М
О
Е
Т
К
У
П
А
Е
Т
К
О
Р
М
И
Т
П
О
Д
М
Е
Т
А
Е
Т
Ш
Ь
Ё
Т
С
Т
И
Р
А
Е
Т
П
О
К
У
П
А
Е
Т
О
Д
Е
В
А
Е
Т
Н
Е
С
Е
Т
Г
О
Т
О
В
И
Т
- Какое слово спряталось? (маме трудно)
- Что мы делали? (отгадывали кроссворд)
- Что будем делать? (будем отвечать на вопросы)
- Вы любите маму?
- Как любить маму? (беречь, уважать, помогать)
- Как вы помогаете маме? (дети рассказывают, как помогают маме)
убирает, стирает, покупает продукты, моет посуду...
- Папа любит вкусный обед?
- Дедушка любит чистую рубашку?
■
Женщины помогают всей семье
(вставляем в планшет)
- А в школе работают мамы?
- Их нужно уважать, беречь, помогать, поздравлять с праздником?
Верно. Девочки вырастут и будут мамами. Их обижать нельзя.
Отгадайте загадку:
В марте, с первого числа
Начинается весна
Мамин день (какого) марта
Отмечает вся страна?
- Когда мамин праздник? (8-го марта) Еще когда? (в мае) 13 мая.
- Как называется? (день матери)
- Что мы делали? (отвечали на вопросы)
- Что будем делать? (зарядку)
Слова: (говорим с движениями)
Маму любим, уважаем
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
- Что мы делали? (зарядку) - Что будем делать? (играть)
Игры, задания:
- Отгадай загадку.
- Собери пословицу.
- Расскажи стих о маме, бабушке.
- Назови ласково маму, бабушку.
- Игра «Лучики» Какая мама?
- «Составь слово»
Мама - солнышко в доме. Всех любит, дарит тепло, заботу
(табличку вставить в планшет) - Что мы делали? (играли) - Что будем делать? (подводить итоги) Считаем очки, читаем все вместе таблички, (на планшете) Согласны?
- Запомним эти слова, не будем обижать маму, бабушку, девочек, всех
женщин. Будем уважать, помогать, поздравлять их с праздником.
Они будут здоровы, счастливы, будут помогать вам.
А если вы обидите маму, подойдите, обнимите, попросите прощения,
поцелуйте и мама улыбнется вам. Можно попросить у мамы Марии
(Богородицы) здоровья для мамы, бабушки (читаем табличку).
Можно попросить прощения (читаем табличку).
Ребята, сейчас вам понятна тема нашего занятия?
Молодцы, старались, все хорошо отвечали.