План-конспект совместной деятельности, тема: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект совместной деятельности, тема: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»

Тип:
Обобщение и систематизация знаний.
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Методы:
Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Профессии».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Прогнозируемый результат:
Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

Ход занятия:
Приветствие: «Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы все: я и вы будем продуктивно работать и получим от нашей работы пользу и удовольствие.

Мы с вами знаем, что мир профессии огромен и многообразен. Ребята ответьте на вопросы: - Как вы думаете, то такое профессия? Да ребята вы совершенно правы. Не всякий вид трудовой деятельности называется профессии. Профессия - это:

  • деятельность, направленная на пользу обществу,

  • деятельность, требующая профессионального обучения,

  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждения (зарплату).

Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья... Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы? ( Архитектора, продавца, врача...)

У вас на столах лежат конверты. Возьмите синий конверт, здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку.

Ну что же, выбор сделали. Давайте строить город.(Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана) С чего начнем? Какой специалист нам потребуется?

Архитектор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

(Наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы). Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.

Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (подводим детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.
А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу.

Ребята, а у меня есть ещё одна профессия, отгадайте её.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

12 апреля 1961 г. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на борту орбитального космического комплекса «Салют» - «Союз», он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.

Она уникальна не только в том смысле, что за пятьдесят с лишним лет истории космонавтики на всём земном шаре ею овладело только считанное число людей, но и по целому ряду присущих ей особенностей и обстоятельств, сопутствовавших её развитию. Она уникальна потому, что каждый полёт является неповторимым экспериментом. Уникальна по условиям подготовки, комплексу требований, которые предъявляются к представителям этой профессии.

Работа космонавта на орбите сложна и многообразна. Это управление кораблём и эксплуатация бортовых систем, проведение испытаний и отработка космической техники, научные исследования и эксперименты, а также хозяйственная и производственная деятельность, ведение связи с наземными пунктами управления, монтажно-сборочные, погрузочно-разгрузочные и ремонтно-восстановительные работы внутри станции и в открытом космосе и т. д. Наиболее сложная задача - управление кораблём и работа в открытом космосе.

- Наше путешествие в "город профессий" закончилось. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.


© 2010-2022