Урок по окружающему миру на тему: Органы пищеварения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок: Окружающий мир 3 класс Задача: создать условия для активной познавательной деятельности Цели: Обучающая: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, дать элементарные представления об органах пищеварения, составить пирамиду питания, сформировать правила правильного питания; Познавательные УУД: Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы. Личностные УУД: Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Оборудование:
Ход урока
1.Оргмомент. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начнём урок новых знаний.
2.Актуализация опорных знаний. -Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека. Наш организм - это целостная, очень сложная система. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке. Нужно быть очень внимательными, чтобы сделать новые открытия и справится с самостоятельной работой. 3.Формулирование темы, постановка цели. Посмотрите на слайд. -Что изображено на слайде? (пища, еда) -Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Определите тему урока. -Тема нашего урока. Питание. Органы пищеварения. Сегодня мы вспомним всё, что вы уже знаете по этой теме и узнаем новое. -Что бы вы сами хотели узнать по этой теме? (Как правильно питаться, какие органы помогают переваривать пищу, что получает человек с пищей) -Это цели нашего урока. На эти вопросы мы и будем искать ответы сегодня. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.


Исследование (Питание) -Как вы думаете, зачем человек ест? Сделайте свои предположения. Давайте проверим ваши предположения и проведём небольшое исследование. Тема нашего исследования: Зачем человек ест? Ставим цель. Цель: выяснить, какое значение для человека имеет питание. Задачи:
-Что вы любите есть? Кто любит, есть сладости? Если бы вам предложили есть манную кашу или конфеты, что бы вы выбрали? Нам нужно выдвинуть гипотезу или предположение. В конце исследования мы его подтвердим или нет. Давайте предположим. Гипотеза: что если есть много сладостей, то будешь здоровым. -Это наша гипотеза. Начнём наше исследование. Результаты исследования будем записывать в нашей тетради. Открыли стр. 61. -Что получает человек с пищей? (питательные вещества) -А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы и витамины.) -Давайте выясним, какое значение имеют эти питательные вещества, и в каких продуктах содержатся. Открыли учебник на стр. 144.(читаем о белках) Внимательно слушаем и выделяем. -Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица) Если в пище, которую употребляет человек, не хватает белков, то происходит снижение веса, нарушается функция нервной системы. -Читаем о жирах. Если в пище недостаток или избыток жиров, то у человека нарушается обмен веществ, происходит энергетическое голодание. -Читаем об углеводах. - Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица) Если в продуктах мало углеводов, то организм испытывает недостаток энергии, если много - развивается такое заболевание, как сахарный диабет.
-Читаем о витаминах. Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица) Какие основные витамины вы знаете? -При недостатке витамина А - ухудшается зрение. -При недостатке витамина Б - нарушается функция нервной системы. -При недостатке витамина С - ухудшается защитная функция организма, снижается иммунитет. - При недостатке витамина Д - у взрослых развивается заболевание - остеопороз (размягчение костей), у детей заболевание - рахит.


В результате теоретической части исследования мы пришли к выводу: -Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.) -Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить, бегать, прыгать, учиться) -Продолжим наше исследование, но уже на практике. Практическая часть -На каждой этикетке есть указание содержания количества белков, жиров, углеводов. Давайте сравним содержание этих питательных веществ в молоке и шоколаде.(показ этикеток) - В каком продукте самое высокое содержание белков? Жиров? Углеводов? -Что полезнее кушать молоко или шоколад? Почему? -Можно ли есть однообразную пищу? Почему? Какая должна быть пища? (пища должна быть разнообразной)
-Давайте вернёмся к гипотезе: Если мы будем много кушать шоколада, будем мы здоровы? Почему? Подтвердилась ли наша гипотеза? (гипотеза не верна)
-В результате нашего исследования у нас получилась пирамида питания, -Что стоит на первом месте по значимости для организма? На втором? На третьем? Четвёртом? Выводы: -Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.) -Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить, бегать, прыгать -Какая должна быть пища?
Физминутка
3. Знакомство с пищеварительной системой. Итак, мы выяснили, чем должна быть богата наша пища. Но нашему организму нужна по- особому переработанная пища, для того, чтобы обед пошёл впрок, всё, что попало в рот,- котлета и каша, картофель и хлеб, яблоко и конфета, - должно перевариться и всосаться в кровь. -Как будет называться система организма, которая перерабатывает пищу? (пищеварительная) И сейчас мы проникаем в тайны процесса пищеварения. -Благодаря ему все клетки нашего организма получают питание. Это очень сложный процесс, и для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нём самом фабрику - кухню. (Объяснение по слайдам) 4.Закрепление нового материала -Давайте проверим, как вы запомнили строение пищеварительной системы. Открыли стр. 62.Укажите стрелками части пищеварительной системы. -Проверка.(слайд) Повторение 5.Самостоятельная работа (слайд) Стр. 63 в какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй. Проверка (слайд)

Я предлагаю вам себя оценить.

6. Знакомство с правилами питания.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы у человека была здоровая система пищеварения? Давайте составим правила питания. Стр.146 учебник. Читаем.

(Слайд)

7. Рефлексия

-А теперь давайте ответим на те, вопросы, которые ставили в самом начале урока.

-Наш урок подошёл к концу. Какие открытия вы сделали? Что нового узнали?

8. Домашнее задание


4

© 2010-2022