- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»
Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнеева Г.Ю. |
Дата | 13.10.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
«Перспективная начальная школа»
Урок математики во 2 классе
Тема: « Умножение числа 8 на однозначные числа»
Цели:
- продолжить знакомство с таблицей умножения однозначных чисел -
умножение числа 8; - составление восьмого столбика таблицу умножения; - закрепить знания табличного умножения 6, 7; решение задач; - развивать мышление и внимание учащихся.
Оборудование: карточки для устного счета « Выбери решение», карточки с пропусками, мяч, карточки « Калькулятор» - пальчиковый тренажер, учебник, сигнальные карточки, таблица умножения, карточки для быстрой проверки качества знаний.
Ход урока
I.Орг. момент. Настрой на урок. Проверка готовности к уроку.
Веселый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II.Работа по повторению - табличное умножение 6, 7.
Лучшая оценка в школе? 5. Начинаем мы считать.
Маша и Миша любят играть с мячом и мы тоже.
-
Разминка (с мячом). Счет пятёрками - сложение одинаковых слагаемых.
Поможем Мише заполнить пропуски.
-
«Заполни пропуски»- закрепление таблицы умножения
Индивидуальные карточки.
1-й множитель
6
6
6
6
2-й множитель
4
6
2
7
Значение суммы
48
24
12
54
42
18
- Взаимопроверка по таблице умножения. Результаты работы - встаньте, кто выполнил правильно; кто допустил 1 ошибку…
- Кто делал сам?
- Кто пользовался подсказкой?
-
«Набрать множители» (пальчиковая гимнастика) - закрепление таблицы умножения 7.
- Значение произведения равно 35, 14, 28, 7, 56.
8
6
4
2
9
7
5
3
1
-
Решение задач - «Выбери правильное решение».
Поставь V. Индивидуальные карточки.
(Один ученик работает с обратной стороны доски)
* В рулоне 7м ткани. Сколько метров ткани в 9 таких рулонах?
7 х 9; 9 х 7; 7+ 7+7+ 7+7+ 7;
* Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
7х3; 7+7+7; 3 х 7; - Работа с сигнальными карточками.
III. Знакомство с темой. Обсуждение.
- Какую тему мы сегодня будем изучать?
- А где мы можем узнать тему?
- Назовите тему урока.
- Докажите, что мы правильно определили тему урока.
ИТАК, С СЕМЕРКОЙ МЫ В РАСЧЕТЕ,
А ЦИФРА 8 НА ПОДХОДЕ.
ЧТОБ ДАРОМ ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯТЬ,
НАЧНЕМ, ДРУЗЬЯ, МЫ УМНОЖАТЬ.
IV.Работа по таблице умножения.
Составление восьмого столбика таблицы умножения - повторение изученных случаев умножения на основе перестановки множителей - СР
На доске: 8х1=
8х2=
8х3= - Проверка. Работа в паре.
8х4=
8х5=
8х6=
8х7=
V.Работа по учебнику.
№1- Работа в парах.
Завершить заполнение последних двух строчек таблицы, опираясь на сложение одинаковых слагаемых и использовать связь между следующим и предыдущим значениями.
- Проверка.
VI.Пиктограмма «Повторение пройденного».
-
Работа по учебнику: №3- выбор выражений с одинаковыми значениями и составление равенств. Работа в паре.
-
Поупражняемся в вычислениях.
Работа по учебнику: № 5( 1, 2 столб.) - применение табличных случаев
умножения 8.
- Проверка: примеры записаны на доске, выйти и записать ответ, кто закончил.
-
Трудное задание. Работа по учебнику: № 6- решение задачи на вычисление периметра пятиугольника. Обсуждение с детьми.
- Назовите условие задачи, требование.
- Что такое периметр многоугольника?
- Рассуждаем: 8 см повторяется 5 раз: 8+8+8+8+8.
Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением: 8х5.
Вычислим значение произведения: 8 х 5 =40 см
VII. Быстрая проверка качества знаний (карточка) - закрепление таблицы умножения с числом 8.
« Собери букет для Маши»- поставить в вазу тюльпаны с числами, которые являются значениями произведений в таблице умножения 8.
-
Домашнее задание. Обсуждение.
Уч. с. 140 №5(3,4столб.), т. с.61№3(1)- вычисление периметра квадрата, №4(2) -задача на повторение
-
Итог урока. Оценка работы на уроке учащимися и учителем.
Сегодня на уроке я…
Сегодня на уроке мне…