Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»«Перспективная начальная школа»


Урок математики во 2 классе


Тема: « Умножение числа 8 на однозначные числа»


Цели:

- продолжить знакомство с таблицей умножения однозначных чисел -

умножение числа 8; - составление восьмого столбика таблицу умножения; - закрепить знания табличного умножения 6, 7; решение задач; - развивать мышление и внимание учащихся.

Оборудование: карточки для устного счета « Выбери решение», карточки с пропусками, мяч, карточки « Калькулятор» - пальчиковый тренажер, учебник, сигнальные карточки, таблица умножения, карточки для быстрой проверки качества знаний.

Ход урока

I.Орг. момент. Настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

Веселый прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

II.Работа по повторению - табличное умножение 6, 7.

Лучшая оценка в школе? 5. Начинаем мы считать.

Маша и Миша любят играть с мячом и мы тоже.


  1. Разминка (с мячом). Счет пятёрками - сложение одинаковых слагаемых.

Поможем Мише заполнить пропуски.

  1. «Заполни пропуски»- закрепление таблицы умножения

Индивидуальные карточки.


1-й множитель

6

6

6

6

2-й множитель

4

6

2

7

Значение суммы

48

24

12

54

42

18

- Взаимопроверка по таблице умножения. Результаты работы - встаньте, кто выполнил правильно; кто допустил 1 ошибку…

- Кто делал сам?

- Кто пользовался подсказкой?


  1. «Набрать множители» (пальчиковая гимнастика) - закрепление таблицы умножения 7.

- Значение произведения равно 35, 14, 28, 7, 56.

8

6Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»

4

2Урок по математике для 2 класса по теме «Умножение числа 8 на однозначные числа» по УМК «Перспективная начальная школа»

9

7

5

3

1



  1. Решение задач - «Выбери правильное решение».

Поставь V. Индивидуальные карточки.

(Один ученик работает с обратной стороны доски)

* В рулоне 7м ткани. Сколько метров ткани в 9 таких рулонах?

7 х 9; 9 х 7; 7+ 7+7+ 7+7+ 7;

* Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

7х3; 7+7+7; 3 х 7; - Работа с сигнальными карточками.

III. Знакомство с темой. Обсуждение.

- Какую тему мы сегодня будем изучать?

- А где мы можем узнать тему?

- Назовите тему урока.

- Докажите, что мы правильно определили тему урока.

ИТАК, С СЕМЕРКОЙ МЫ В РАСЧЕТЕ,

А ЦИФРА 8 НА ПОДХОДЕ.

ЧТОБ ДАРОМ ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯТЬ,

НАЧНЕМ, ДРУЗЬЯ, МЫ УМНОЖАТЬ.

IV.Работа по таблице умножения.

Составление восьмого столбика таблицы умножения - повторение изученных случаев умножения на основе перестановки множителей - СР

На доске: 8х1=

8х2=

8х3= - Проверка. Работа в паре.

8х4=

8х5=

8х6=

8х7=

V.Работа по учебнику.

№1- Работа в парах.

Завершить заполнение последних двух строчек таблицы, опираясь на сложение одинаковых слагаемых и использовать связь между следующим и предыдущим значениями.

- Проверка.

VI.Пиктограмма «Повторение пройденного».


  1. Работа по учебнику: №3- выбор выражений с одинаковыми значениями и составление равенств. Работа в паре.


  1. Поупражняемся в вычислениях.

Работа по учебнику: № 5( 1, 2 столб.) - применение табличных случаев

умножения 8.

- Проверка: примеры записаны на доске, выйти и записать ответ, кто закончил.


  1. Трудное задание. Работа по учебнику: № 6- решение задачи на вычисление периметра пятиугольника. Обсуждение с детьми.

- Назовите условие задачи, требование.

- Что такое периметр многоугольника?

- Рассуждаем: 8 см повторяется 5 раз: 8+8+8+8+8.

Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением: 8х5.

Вычислим значение произведения: 8 х 5 =40 см

VII. Быстрая проверка качества знаний (карточка) - закрепление таблицы умножения с числом 8.

« Собери букет для Маши»- поставить в вазу тюльпаны с числами, которые являются значениями произведений в таблице умножения 8.


  1. Домашнее задание. Обсуждение.

Уч. с. 140 №5(3,4столб.), т. с.61№3(1)- вычисление периметра квадрата, №4(2) -задача на повторение


  1. Итог урока. Оценка работы на уроке учащимися и учителем.

Сегодня на уроке я…

Сегодня на уроке мне…




© 2010-2022