Урок русского языка «Личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. » 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Цели: формировать представление о том, что глаголы настоящего и простого

будущего времени изменяются по лицам; что при изменении глаголов

по лицам изменяются их окончания;

учить правильно писать личные окончания глаголов;

познакомить с понятием - спряжение глаголов;

закреплять знания детей о лице и числе глаголов, разбирать слова по

составу;

способствовать развитию речи, памяти, внимания. Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Повторение изученного.
На доске: Взгляд, прочитает, они, приглядывает, читали. - Прочитайте слова, разделите их на три группы так, чтобы большую по количеству группу можно было также разделить на три группы. (взгляд - им. сущ.; они - местоим.; прочитает, приглядывает, читали - глаголы) - Что вы можете рассказать о глаголе по данным примерам? III. Минутка чистописания. - Назовите буквы, которые мы будем сегодня писать. С первой буквы начинается корень глагола настоящего времени. (г - с неё начинается корень -гляд- глагола настоящего времени приглядывает) - Вторая буква находится в приставке глагола будущего времени и обозначает в ней непарный твёрдый согласный звук. (р - находится в приставке про- глагола будущего времени прочитает) - Составьте цепочку из букв г и р таким образом, чтобы количество букв г в каждой последующей ячейке увеличивалось на одну, а количество букв р поочередно то увеличивалось, то уменьшалось. гр ггрр гггр ггггрр … - Как вы думаете, о глаголах какого времени мы узнаем сегодня новое? ( О глаголах настоящего и будущего времени) IV. Словарно - орфографическая работа. - Для того, чтобы вы смогли назвать новое слово из словаря, вам надо выполнить моё задание. На доске: мне (д), меня (о), я (р), меня (и), обо мне (а), мной (н) - Каждой форме местоимения я соответствует определённая буква, указанная в скобках. Вы сможете назвать новое слово из словаря, если правильно выстроите эти местоименные формы в порядке их изменения по падежам и соедините буквы, написанные в скобках. (рóдина) - У этого слова несколько значений. Какие значения вы можете назвать? Работа со словарём. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-н: Москва - его р. Индия - р. шахмат. * Вторая родина- место, давшее кому-н. приют, ставшее родным. - Объясните смысл пословиц. Кто за родину дерется, тому сила двойная дается. Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно. Родина начинается с семьи. - Назовите глаголы, охарактеризуйте их. V. Работа над новым материалом. - Как связаны глаголы с личными местоимениями? (От личных местоимений зависит лицо глагола) - Сколько лиц у глагола? - Какие глаголы изменяются по лицам? - Что мы знаем о глаголах несовершенного вида? (Имеют три формы времени: прошедшее, настоящее и сложное будущее.) - Что мы знаем о глаголах совершенного вида? (Имеют две формы времени: прошедшее и будущее.) - Измените по лицам глаголы: говорить, сочинить, петь в настоящем времени. Составляется таблица окончаний: ед. ч. мн.ч. 1-е лицо -у, -ю -ем, -ём, -им 2-е лицо -ешь, -ёшь, -ишь -ете, -ёте, -ите 3-е лицо -ет, -ёт, -ит -ут, -ют, -ат, -ят - Что вы заметили? (Глаголы меняют окончания в зависимости от лица, в котором они стоят) - Изменение глаголов по лицам называется спряжением. Проспрягайте эти же глаголы в простом будущем и сложном будущем времени. - Что заметили? Знакомство с правилом. Упр. 57 стр. 155 VI. Закрепление изученного.
  1. - К данным глаголам подберите глаголы, близкие по значению. Обозначьте спряжение, выделите безударные личные окончания.
Блестит - …, бранит - …, мыслит - …, рыдает - ….
  1. Запишите глаголы во 2-ом лице ед.ч., выделите окончания.
Прочитаю - …, запишу - …, строю - …, пишу -…. VII. Домашнее задание. Написать сочинение о весеннем облачном небе. VIII. Итог урока. - Какие окончания у глаголов в форме единственного числа в 1-ом лице, во 2-ом лице, в 3-ем лице, а в множественном? - А какие окончания у глаголов в форме будущего времени? - Что мы называем спряжением? - Что сегодня было самым трудным? - Кто понял как различать спряжения глаголов?
© 2010-2022