Кл час Главное чудо света о здороиьу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кл час Главное чудо света о здороиьуКл час Главное чудо света о здороиьуКл час Главное чудо света о здороиьу

Классный час.

Главное чудо света.

Цели: Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Помочь учащимся создать личностную ценность здоровья.

Оборудование:

- рисунки детей;

- карточки с заданиями;

-рисунок дерева и набор листочков;

-мультимидийная доска;

-компьютер;

-слайды с презентацией;

Ход классного часа.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» из серии «Смешарики»

Сценка «Инопланетянин»

Выходят 2 ученика. Садятся на лавочку и разговаривают.

Таня: Ванечка, я вчера такую интересную передачу смотрела - про инопланетян. Оказывается ,они к нам уже несколько раз прилетали.

Ваня: Ну неужели ты, Татьяна, до сих пор в эту ерунду веришь? Ну не было инопланетян! Не было, нет и не будет! Сказки всё это!

Таня: Ой, Ванечка, что это?

Ваня: Где?

Таня: Ну вон там - вдалеке! Точка какая-то показалась. Ой, Ваня, точно, это они - инопланетяне! Прилетели! Ура!

(появляется Инопланетянин)

Инопланетянин: Я представитель самой совершенной цивилизации Альфамикс. Мы давно наблюдаем за вами, земляне! Наша экспедиция решила заняться изучением класса неорганизованных, семейства несовершенных, вида нерациональных жителей планеты Земля.

Таня: З-д-дравствуйте, дяденька!

Инопланетянин: Что означает на вашем языке слово «здравствуйте»?

Ваня (тихо). Тоже мне, умник-разумник нашёлся- слово «здравствуй» не понимает. (Громко и назидательно) «Здравствуйте»- это пожелание человеку быть здоровым, которое люди произносят при встрече.

Инопланетянин: Не понимаю, не понимаю. Что значит «быть здоровым»?

Запрашиваю группу технической помощи, приём, приём! Нет, группа помощи бессильна. Объясните, что значит «быть здоровым»?

Таня: Эх вы, представитель самой совершенной цивилизации! Да у нас даже второклассники знают! Ведь так, ребята.

Инопланетянин: Я всё понял! Здоровье - это богатство, капитал! У нас на Альфамиксе все жители свои капиталы в банке хранят. Вы тоже свой капитал - здоровье в банке храните?

Ваня: Ха-ха-ха! Здоровье это действительно капитал. Но сохраняют его вовсе не с помощью банка!

Инопланетянин: А как? Откройте мне этот секрет.

Таня: Да секретов тут особых нет. Нужно только знать законы здоровой жизни. Ну что, расскажем ему, ребята?

Работа над кроссвордом.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и скажем, что относится к этим секретам .

Загадки к кроссворду.

1 Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна..

(зарядка)

2 Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)

3 Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ..

(спорт)

4 Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною.

На ремнях с застёжками.

(рюкзак)

5 В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло пробито,

За ночь вставлено.

(прорубь)

6 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (велосипед)

7 Есть ,ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?

(коньки)

8 Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И , конечно, (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клеточках?

Беседа о здоровье.

Правильно «Здоровье». Каждый человек заботится о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А как это сделать мы и попробуем разобраться.

Учитель: Здоровье- величайшая ценность человека, источник радости. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Что же включает в себя понятие «здоровье»? Я буду называть признаки здорового человека и если вы согласны, то поднимите руки вверх и хором произнесите «да».

-Стройная фигура -это здоровье?

-Хороший аппетит - это здоровье?

-Красивые глаза - это здоровье?

-Хорошая память - это здоровье?

Сколько лет живёт здоровый человек? (ответы детей)

В нашей стране много людей чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это закаленное тело, правильное питание, выполнение режима дня, ежедневный физический труд.

Работа в группах.

Нужно выбрать только те карточки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый.

Сильный.

Улыбающийся.

Ловкий.

Толстый.

Крепкий.

Бледный.

Стройный.

Закалённый.

Слабый.

Весёлый.

Грустный.

Добрый.

Злой.

А теперь ребята расскажут о правилах здорового образа жизни.

Советы доктора Чистюлькина. (Выступление уч-ся)

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- Утром после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

- Чисти зубы два раза в день.

- Мой руки после уборки комнат, игр, прогулки, общения с животными.

-Всегда носи чистую одежду и обувь.

Советы доктора «по питанию». (Выступление уч-ся)

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие.

Учитель:

Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины нужны нашему организму. И витамины сами расскажут о себе.

(выступают дети в шапочках с рисунками витаминов).

Витамин А:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин А -это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце; он есть в хлебе, в орехах.

Витамин С:

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

(Все витамины вместе)

Пейте соки, ешьте фрукты

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

Игра «Светофор здоровья».

У детей круги красного и зелёного цвета.

Красный свет светофора- цвет опасности.

Зелёный - путь открыт.

- Читать лёжа.

- Перед сном много есть.

- Правильно питаться.

- Чистить зубы два раза в день.

- Проветривать комнату.

- Закаливать организм.

- Грустить.

- Совершать добрые поступки.

- Делать зарядку.

_ Смотреть телевизор с близкого расстояния.

Учитель : Ребята, но в мире существуют и вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете?

(Ответы детей)

Советы доктора :

Папиросы и табак для всего живого -враг!

Для людей и для зверей-

Нет коварней и вредней!

Работа в группах:

Задание: собрать пословицы.

Крепок телом золота

Здоровье дороже тот о том и говорит

У кого что болит богат и делом.

Учитель : Каждый человек хозяин своей жизни. На доске рисунок дерева, на нем нет листьев. У каждого из вас лежит листочек. Вы должны написать на них, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья « я буду…..» и приклейте его на дерево.

Подведение итогов

Ребята, скажите, как нужно сохранять свое здоровье.

А теперь посмотрим как это делаем мы.

Просмотр презентации.

Таня: Ну что, наш гость, теперь вам понятно, что значит «быть здоровым»?

Инопланетянин: Да, пожалуй, мы ошибались, считая вас несовершенными. Нашей планете есть чему у вас поучиться. Я думаю, мы подружимся. А сейчас мне пора. Я должен срочно рассказать своим друзьям о том, что мне удалось узнать.

Учитель : До свидания, будьте здоровы.

Мы самое замечательное чудо на Земле! Каждому из нас дана волшебная палочка- здоровье, с помощью которой мы сможем выполнить свои самые заветные желания. Нужно только не тратить силу этой палочки зря. И тогда любая мечта сбудется.

Литература:

  1. Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А. , Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья,или школа докторов природы // Москва «ВАКО» - 2008.

  2. Лободина Н.В. , Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность // Волгоград - 2011.

  3. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников // Волгогград - 2009.

  4. Захарова Т.Н. , Суровикина Т.Н., Сысоева А.В. Формирование здорового образа жизни у младших школьников // Волгоград - 2006.



Приложение:

Кроссворд: «Здоровье»












© 2010-2022