- Преподавателю
- Начальные классы
- Сообщение портфолио ученика начальных классов
Сообщение портфолио ученика начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тур А.Р. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сообщение по педагогике: «Портфолио ученика начальных классов»
Подготовила:
Студентка Ш-31 группы
Тур Анастасия
2015, Ейск Современные образовательные инновации делают акцент на учении, ставя ученика в центр образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности. Поэтому в оценивании все больше значения придается самооцениванию. Формой такого реалистического оценивания, ориентированного на качественное обновление оценки, на результат учебной деятельности, включающего самооценивание, является технология «портфолио». Портфолио - целенаправленная коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. В работе над портфолио очень важным является взаимодействие между учителем и учеником, в процессе которого определяются цели работы и вырабатываются критерии оценки. Школьный портфолио ученика начальных классов может состоять из следующих разделов:
- Титульный лист с фотографией.
- Сведения об ученике. Тайна имени, знак зодиака, гороскоп (это вызывает интерес к самому себе).
- Информация об участии в кружках, секциях, студиях, клубах в школе и в городе.
- «Портфолио документов». В нем ученик представляет сертификаты, грамоты, похвальные листы, благодарности, полученные на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и на разных уровнях (классном, школьном, районном, российском и т.д.).
- В «Портфолио работ» включаются рефераты, творческие работы (стихи, сочинения, рисунки и т.д.), итоговые отметки по предметам.
- исследовательские работы и рефераты. Здесь указываются изученные материалы, название (тема реферата), количество страниц, иллюстраций;
- работы по искусству. Дается перечень работ, участие в выставках;
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре, концертах;
- участие в олимпиадах, конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения и достигнутые учеником результаты;
- спортивные достижения. Запись об участии в соревнованиях, результатах;
- другое.
- три, с твоей точки зрения, лучшие работы по русскому языку (сочинения, стихи), по изобразительному искусству, трудовому обучению, окружающему миру, литературе;
- три работы, которыми ты гордишься;
- три работы, которые ты хочешь, чтобы посмотрели твои товарищи, родители.
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.