Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




План -конспект урока ,

составленного в период дистанционного

обучения учителей начальных классов с применением ЭОР














Учитель : Котова Л.А.









Октябрь. 2012г.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: _ Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?



Ф.И.О. Котова Лариса Александровна
Место работы : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Манаенская основная общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район» Тульской области
Должность : учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема и номер урока в теме «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»,1урок
Базовый учебник: «Окружающий мир»., 1 класс, А.А. Плешаков, М. : Просвещение, 2012
  1. Цель урока: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов как источников научной информации разного вида и содержания.
9. Задачи: Обучающие: -создать условия для формирования у детей представления о том , как в наш дом приходит вода и аналитических умений наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; -организовать ознакомление детей с природными источниками воды, используемой в быту; -обеспечить возможность учащимся с помощью опытов открыть и осмыслить процесс загрязнения и очистки воды. Развивающие: -способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления , воображения , восприятия, умения строить связное речевое высказывание. Воспитательные : -способствовать формированию интереса к окружающему миру, желания учиться и делать открытия, умения понимать и принимать чужое мнение .


  1. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивация учащихся на осознание учебной деятельности.

Определение темы урока.

«Вода в природе» (1)

Учитель мотивирует учащихся на продуктивную работу на уроке через чтение стихотворения и демонстрацию ЭОР. Организует выяснение значения понятия «Природа и ее тайны»

Подводит учащихся к определению темы урока.

Анализируют материал ЭОР. Отвечают на проблемный вопрос,


Делают вывод, о том , каким должен быть человек , чтобы узнать загадки природы.

Предполагают тему урока.

Отгадывая загадку, окончательно формулируют тему урока. Сверяют свое мнение с материалом учебника (с.60)

3мин ( на .ЭОР 1 мин)

2

Целеполагание


С помощью проблемного вопроса создаёт условия для постановки цели и задач урока.

Формулируют вопросы, на которые им надо ответить в ходе урока. Исходя из этих задач, определяют главную цель урока.

2мин

3

Актуализация опорных знаний.

«Вид Земли из космоса»(2)

Учитель показывает модель глобуса, использует ЭОР для актуализации знаний детей о воде.

Организует самостоятельное проведение опыта с целью открытия новых знаний о воде.

Учащиеся анализируют материал ЭОР, устанавливают, что знают о воде. Определяют границы известного.

Проводят опыт. Определяют свойства воды и возможности их использования животными и человеком.

Сопоставляют ранее известное и вновь открытое . Систематизируют знания.

5мин (на ЭОР 1 мин)

4

Первичное усвоение материала.

Электронное приложение к учебнику , задание №1 (диск). Схема-модель. (5)

С помощью электронного приложения предлагает самостоятельно выполнить проблемное задание.

Анализируют материалы ЭОР. Выполняют задания .Представляют результат. Коллективно его обсуждают и приходят к единому мнению.

4мин (на ЭОР 2мин)

5

Осознание и осмысление учебного материала.

«Микробы морских глубин» (3)



Электронное приложение к учебнику, задание № 3 (диск) (5)

Используя материалы ЭОР, обеспечивает углубление знаний детьми.

Организует самостоятельную работу в парах, нацеленную на применение новых теоретических знаний на практике с дальнейшей

самопроверкой на основе ЭОРа и материалов учебника(с.61)

.

Учащиеся анализируют ЭОР, Прослеживают путь очистки воды. Знакомятся с новыми понятиями:

« станция очистки воды», «канализационные очистные сооружения», «микробы»

Выполнив задания в парах, осуществляют проверку на основе ЭОРа, используя приём «Ловушка».

Итог работы подводят коллективно и делают вывод, опираясь на материал учебника (с.61)

7мин ( на ЭОР 5мин)

6

Физкультминутка о рыбках


Учитель показывает ряд физических упражнений . проговаривая стихотворение по теме урока.

Дети повторяют физические упражнения за ним.

1мин

7

Углубление и расширение нового материала. Очистка воды(4) Организует работу в группах для проведения опытов по очистке воды. Использует ЭОР с целью осмысления сделанных выводов с новой точки зрения.



.Получают задачу. Распределяют роли. Прогнозируют результат.

Коллективно обсуждают и делают нужные выводы.

7мин (на ЭОР 2мин

8

Осознание и осмысление учебного материала.


Дает возможность осмыслить свои знания. Организует работу в парах по моделированию пословицы из частей.

Представляют свои результаты, сопоставляют их, мотивируют свои ответы и обобщают их.

3мин

9

Итог урока.










.

Учитель организует самоанализ работы учащихся по открытию нового материала.


Выражают уровень удовлетворённости.

3мин


Длительность урока :35 минут, ЭОР-11минут.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она течёт ?


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Вода в природе Мо -дуль Иллюстра- ция fcior.edu.ru/card/745/voda-vazhneyshaya-zhidkost-na-zemle.html 2. Вид Земли из космоса (№139584) Мо -дуль Видеофраг -мент collection.edu.yar.ru/catalog/res/78e71b6c-0a01-022a-00f4-ca49f56c99ed/?interface=catalog 3 Микробы морских глубин (№159090) Мо -дуль Видеофраг -мент collection.edu.yar.ru/catalog/res/8f1c9105-ca45-4863-9435-37c1cb227727/?sort=order&interface=catalog&rubric_id[]=39216 4 Очистка воды (№150628) Мо -дуль Видеофраг -мент school-collection.edu.ru/catalog/res/315a2510-bd25-4117-9db0-9b9307f8c385/? 5 Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, М.:Просвещение,2012 Диск (СД) Задания №1, №3 E-mail:[email protected] i-support.prosv.ru

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

© 2010-2022