- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котова Л.А. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План -конспект урока ,
составленного в период дистанционного
обучения учителей начальных классов с применением ЭОР
Учитель : Котова Л.А.
Октябрь. 2012г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: _ Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
- Цель урока: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов как источников научной информации разного вида и содержания.
- Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Мотивация учащихся на осознание учебной деятельности.
Определение темы урока.
«Вода в природе» (1)
Учитель мотивирует учащихся на продуктивную работу на уроке через чтение стихотворения и демонстрацию ЭОР. Организует выяснение значения понятия «Природа и ее тайны»
Подводит учащихся к определению темы урока.
Анализируют материал ЭОР. Отвечают на проблемный вопрос,
Делают вывод, о том , каким должен быть человек , чтобы узнать загадки природы.
Предполагают тему урока.
Отгадывая загадку, окончательно формулируют тему урока. Сверяют свое мнение с материалом учебника (с.60)
3мин ( на .ЭОР 1 мин)
2
Целеполагание
С помощью проблемного вопроса создаёт условия для постановки цели и задач урока.
Формулируют вопросы, на которые им надо ответить в ходе урока. Исходя из этих задач, определяют главную цель урока.
2мин
3
Актуализация опорных знаний.
«Вид Земли из космоса»(2)
Учитель показывает модель глобуса, использует ЭОР для актуализации знаний детей о воде.
Организует самостоятельное проведение опыта с целью открытия новых знаний о воде.
Учащиеся анализируют материал ЭОР, устанавливают, что знают о воде. Определяют границы известного.
Проводят опыт. Определяют свойства воды и возможности их использования животными и человеком.
Сопоставляют ранее известное и вновь открытое . Систематизируют знания.
5мин (на ЭОР 1 мин)
4
Первичное усвоение материала.
Электронное приложение к учебнику , задание №1 (диск). Схема-модель. (5)
С помощью электронного приложения предлагает самостоятельно выполнить проблемное задание.
Анализируют материалы ЭОР. Выполняют задания .Представляют результат. Коллективно его обсуждают и приходят к единому мнению.
4мин (на ЭОР 2мин)
5
Осознание и осмысление учебного материала.
«Микробы морских глубин» (3)
Электронное приложение к учебнику, задание № 3 (диск) (5)
Используя материалы ЭОР, обеспечивает углубление знаний детьми.
Организует самостоятельную работу в парах, нацеленную на применение новых теоретических знаний на практике с дальнейшей
самопроверкой на основе ЭОРа и материалов учебника(с.61)
.
Учащиеся анализируют ЭОР, Прослеживают путь очистки воды. Знакомятся с новыми понятиями:
« станция очистки воды», «канализационные очистные сооружения», «микробы»
Выполнив задания в парах, осуществляют проверку на основе ЭОРа, используя приём «Ловушка».
Итог работы подводят коллективно и делают вывод, опираясь на материал учебника (с.61)
7мин ( на ЭОР 5мин)
6
Физкультминутка о рыбках
Учитель показывает ряд физических упражнений . проговаривая стихотворение по теме урока.
Дети повторяют физические упражнения за ним.
1мин
7
Углубление и расширение нового материала. Очистка воды(4) Организует работу в группах для проведения опытов по очистке воды. Использует ЭОР с целью осмысления сделанных выводов с новой точки зрения.
.Получают задачу. Распределяют роли. Прогнозируют результат.
Коллективно обсуждают и делают нужные выводы.
7мин (на ЭОР 2мин
8
Осознание и осмысление учебного материала.
Дает возможность осмыслить свои знания. Организует работу в парах по моделированию пословицы из частей.
Представляют свои результаты, сопоставляют их, мотивируют свои ответы и обобщают их.
3мин
9
Итог урока.
.
Учитель организует самоанализ работы учащихся по открытию нового материала.
Выражают уровень удовлетворённости.
3мин
Длительность урока :35 минут, ЭОР-11минут.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она течёт ?
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Вода в природе Мо -дуль Иллюстра- ция fcior.edu.ru/card/745/voda-vazhneyshaya-zhidkost-na-zemle.html 2. Вид Земли из космоса (№139584) Мо -дуль Видеофраг -мент collection.edu.yar.ru/catalog/res/78e71b6c-0a01-022a-00f4-ca49f56c99ed/?interface=catalog 3 Микробы морских глубин (№159090) Мо -дуль Видеофраг -мент collection.edu.yar.ru/catalog/res/8f1c9105-ca45-4863-9435-37c1cb227727/?sort=order&interface=catalog&rubric_id[]=39216 4 Очистка воды (№150628) Мо -дуль Видеофраг -мент school-collection.edu.ru/catalog/res/315a2510-bd25-4117-9db0-9b9307f8c385/? 5 Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, М.:Просвещение,2012 Диск (СД) Задания №1, №3 E-mail:[email protected] i-support.prosv.ru
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________