- Преподавателю
- Начальные классы
- «Доброе слово»
«Доброе слово»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Константинова А.Д. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Доброе слово».
Классный час
(открытый урок в 1 классе)
учителя начальных классов
Константинова Альбина
Джабраиловна
МОУ СОШ №17
Курского муниципального
района Ставропольского края
2013г.
Тема: «Доброе слово».
Цели занятия:
1. развитие представлений учащихся о добре и зле;
2. воспитание стремления совершать добрые дела;
3. развитие самооценки.
Оборудование: пословицы, поговорки, стихи о доброте, песня. «Доброе слово - что ясный день», маркеры, ватман, аппликации, солнышко.
Технические средства: компьютер, мульти проектор.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Знакомство.
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Альбина Джабраиловна
Мне хочется узнать: какие вы?
Вы смелые?
Умелые?
Ленивые?
Красивые?
Счастливые?
Крикливые?
Весёлые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Добрые?
Вот мы с вами и познакомились. Как я рада, что вы оказались все добрыми. Значит мы с вами подружимся. Давайте друг другу передадим импульс доброты и начнём занятие.
(Все замыкают круг, закрывают глаза, импульс)
II. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро?
Это всё хорошее, красивое, полезное. Например: весна, солнце, улыбка, мама…
- А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…
- А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно-русским. Доброжелательность - всегда ценилась в России. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок:
«Доброе слово и кошке приятно»
«Доброе слово - что ясный день»
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху» (объяснение смысла пословиц).
- Много добрых слов в приветствиях, в пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни:
«Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»
- Какие вы ребята знаете приветствия и пожелания?
«Добро пожаловать!»
«В добрый час!»
«В добрый путь!»
«Доброго здоровья»
-Какие волшебные слова знаете?
«Спасибо»
«Пожалуйста»
«Благодарю»
- Слышали вы и такие выражения:
«Дать добро» - дать согласие, разрешение на что-либо, т.е. одобрение.
«Получить добро» - получить согласие, разрешение на что-либо.
-А сколько в русской речи слов о добрых людях:
Добродушный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный, доброжелательный.
Много тёплых, добрых слов в нашей речи.
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорится в пословице:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
- Ребята, а как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце). То есть другими словами: Добрый человек тот, кто всегда приходит на помощь, заботится о близких, выручает друзей в беде, не ссорится, улыбается тем, с кем общается, сочувствует.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки? Я расскажу вам фрагмент сказки, а вы догадайтесь о какой сказке идёт речь. (Зачитать начало сказки) (Гуси - лебеди)
- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз?
- А почему потом они помогли ей?
Ученики. (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.)
-Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа? (добрые)
Учитель. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
- Давайте вспомним и другую сказку, например «Морозко». Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?
( Не мороз, а Морозко, «Спасибо батюшка»!)
III. Физминутка. Игра «Пожалуйста». Правила. Я называю движения, вы выполняете, когда скажу слово «пожалуйста». Руки вверх, в стороны «пожалуйста», за спину «пожалуйста», к плечам, за голову «пожалуйста», вперед, сесть «пожалуйста», встать «пожалуйста», приседание, прыжки «пожалуйста», сесть «пожалуйста».
IV. Игра «Сказочный герой - добрый или злой»
- Все вы любите сказки?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладошки, а если злой - закрываете лицо ладошками.
- Иван - царевич,
- Кощей Бессмертный,
- Золотая Рыбка,
- Дюймовочка,
- Карабас - Барабас,
- Золушка,
- Красная Шапочка,
- Баба Яга,
- Морозко,
- Гуси - лебеди,
- Мальвина
-А на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? - сделать уборку в доме; - навести порядок в классе и в школьном дворе; - сделать кормушки птицам зимой;
- помочь пожилому человеку нести сумку, уступать место в транспорте.
-Давайте ребята все эти добрые дела сложим в наш сундук добродетелей и запомним их как памятку. ( «Сундук добродетелей»)
Учитель: Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?
Дети: Рядом с ним тепло и радостно.
Учитель: А при какой погоде. В какой день мы испытываем подобные чувства, когда нам тоже тепло и радостно?
Дети: Когда на улице ясный день, светит солнце.
Учитель: Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком.
( Солнышко приклеить на доску)
-Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. Сделаем из аппликации картину.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).
-Как назовем эту картину?
(«Как прекрасен этот мир», «Твори добро» и т. д.)
В завершении кл. часа давайте ребята споём песню :
«Если добрый ты».
1. Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот - плохо!
2. Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними - веселей,
А когда наоборот - скучно.
Учитель.
Наш классный час подходит к концу.
Какой вывод сделали?
Какую пословицу запомнили?
Что вам показалось важным? (важно быть добрым человеком)
- Я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово!