Урок на тему: Имя прилагательное. Повторение и закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Имя прилагательное. Повторение и закрепление.

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Задачи: 1. Совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи; умение определять род, число, падеж имени прилагательного;

2. Развитие умения точно и правильно употреблять имя прилагательное в речи.

3. Чувствовать красоту художественного слова

Ход урока:

I Водно-мотивационный этап

Психологический настрой. «Как здороваются люди разных стран»

1.1Целеполагание

Деление класса на группы

По временам года

- Какие ассоциации возникают со словами осень, зима, лето, весна.

Класс делится на группы.

Задания для групп: найдите лишнее слово. Объясните, почему вы выбрали именно это слово.

  1. Улыбка, добрая, злая расположить в порядке падежей

  2. Юный, молодой, рисовать, фон.разбор

  3. Они, ясное, серое (фон.разбор)

  4. Окончание, приставка, прилагательное ( все слова разобрать по составу)

Вам необходимо расположить слова на своих постерах.

- Что объединяет данные слова? Докажите что это слова прилагательные.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

От добра добра не ищут.

Доброму гостю хозяин рад.

За доброе жди добра, за худое - худа.

Добрыми намерениями дорога в ад устлана.

О добром деле не забывай

- Что каждая группа может кратко сказать о словах расположенных на постерах? 4 группа составляет кластер о имени прилагательном. Какие прилагательные начинаются с одинакового звука?

Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока?

Минутка чистописания

  1. Правильно сформулируй задание, выполни и узнай, какую букву мы будем писать на чистописании.

тяжелый - легкий

трудолюбивый -

правдивый -

правый -

грубый -

Нужно подобрать антонимы - слова противоположные по смыслу.

Все подобранные слова начинаются с буквы Л. Охарактеризуйте звук Л

I. I Стадия вызова

2.1 Мозговой штурм: « Верные и неверные утверждения»

1 Имя прилагательное обозначает действие предмета. (Нет)
2 Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? какая? (Да)
3 Имя прилагательное в ед.ч изменяется по родам. (Да)
4 ИП в предложении часто бывает определением (да)
5 имя прилагательное изменяется по родам? (Да)
6 у ИП ж.р. окончание ой, ый, ий(Нет)
7 Н.ф ИП мужской род, ед.ч (Да)
8 В предложении имя прилагательное является главным членом. предложения (Нет)


- Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения об именах существительных, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили об этой части речи. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…». Итак, напишите, пожалуйста, все, что вам известно о

(В помощь учащимся, кто сомневается, на слайде записаны вопросы, которые помогают детям работать)

Вопросы:

1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

2. Что обозначает имя существительное как часть речи?

3. Какие морфологические признаки имеет имя существительное?

4. Как оно изменяется?

5. Каким членом предложения обычно бывает?

2.2. Обмен информацией в парах

- Время уже истекло. Сейчас вы создадите пару и продолжите работать.

Деление на пары

Краски

Необходимы разноцветные квадратики (это могут быть треугольники, звездочки и т.д.) Количество цветов зависит от количества пар. Количество квадратиков одного цвета от числа пар. Ребята, выбравшие один и тот же цвет, образуют пару.

Теперь обсудите с соседом по парте информацию, которую вы записали в тетрадь. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

2.3. «Корзина» идей

- Теперь соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).

- Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.

III. Стадия осмысления

3.1. Составление кластера

- Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.

(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)

Сначала пишем слово «Имя прилагательное » в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими.

3.2Физкультминутка

3.3Написание синквейна

А) Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам. Суть синквейна - в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию).

Б) Какие правила существуют для его написания?

На 1-ой строчке - одно слово - существительное - это и есть тема синквейна. На 2-ой - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой - целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза - это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.

  1. Какой синквейн получился у вас?

(Учащиеся читают синквейны, которые они написали)

IV. Рефлексия

Логический диктант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

+

+

+

+

+

+

Нет

-

-

-

-

  1. Имя прил. часть слова.

  2. Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

  3. Имена прил. обозначают признак предмета.

  4. Имена прил. изменяются по родам.

  5. Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.

  6. Имена прил. не изменяются по числам.

  7. Имена прил. является второстепенными членами предложения.

  8. Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.

  9. Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий

  10. Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.

Оценивание.

Ответы детей

взаимопроверка

Выставление оценок за урок

Домашнее задание

Повторить материал по кластеру.

4 класс



© 2010-2022