Технологическая разработка урока «Значения слов. Повторение старого и открытие нового» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Тема «Значения слов. Повторение старого и открытие нового.»

  2. Результаты деятельности:

Личностные: - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

3. Цель: Вспомнить о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Продолжать работату с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.


Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система преметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно,

И к уроку все готово.

-Чтобы наш урок прошел успешно, какими нужно быть?

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Напишите в тетрадях сегодняшнее число.


активными, внимательными, помогать друг другу

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

-Ребята, я вам прочитаю пары слов, а вы подумаете как они связаны между собой.

смелый - храбрый, темный - мрачный, внезапный - неожиданный, неглубоко - мелко

правильно! Ф что такое синонимы?

Слушайте следующие пары слов: тихий - громкий, появиться- исчезнуть, много - мало, вверх - вниз.

Молодцы!


Это синонимы

Синонимы - это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение

Антонимы!

слова с противоположными значениями

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока, о чём мы будем говорить?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

-А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую зоркость и учиться самостоятельно мыслить.

Это синонимы и

антонимы!

Вспомнить о словах-синонимах, антонимах, омонимах

4. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Работа с учебником стр.38 упр 36

Выполняется задание вместе с учителем.

Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово.

5. Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Работа в парах упр.37. проверка у доски

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи. 6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Упр.38 , работа с толковым словарём

Выполняют задания учебника (учителя).

Придумывают свои задания по изученной теме.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

- Сейчас, ребята, вы самостоятельно оцените свою деятельность.

Самооценка

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Что нового сегодня вы узнали на уроке?

- Было ли что-то непонятно?

- Оцените свою работу, своё самочувствие на уроке с помощью условных знаков (смайлики) на полях своей тетради.

- Кого можно похвалить за работу на уроке?

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

3

© 2010-2022