Технологическая карта урока. Слог, как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Урок 10.

Тема

Слог как минимальная произносительная единица. деление слов на слоги.

Педагогическая цель Уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучить учащихся выделению слогов и обозначению их в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, развивать умение составлять предложения из данных слов по рисунку.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся различать слово и слог, определять количество слогов в слове.

Личностные результаты

осмысленно относится к тому, что делают, знают, для чего они это делают; воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

познавательные: (общеучебные) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, сравнивать слова по звуковому составу:

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложений; учитывая разные мнения одноклассников)

регулятивные: оценивание результатов своих действий.

Основное содержание темы, понятия и термины

Слово, слог, предложение.

Образовательные ресурсы учебник В.Г.Горецкий, Канакина Русский язык 1класс, электронное приложение к учебнику, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего задания.





3.Актуализация знаний.

Целеполагание.


4Работа по теме урока.

А) Усвоение новых знаний и способов деятельности.



Физкультминутка



Б)Первичная проверка понимания.


В) Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении




Г) Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.


5.Обобщение ранее изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

6.Домашнее задание.

7.Подведение итогов урока.


8.Рефлексия.






Коллективная. Словесная.


Проблемный . Словесный. Беседа,




Проблемный . Словесный. Беседа,



Коллективная, словесная




Коллективная. Практический



Коллективная, словесная



Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа





Парная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, поиск букв



Индивидуальная.

Практический.



Фронтальная. Словесный. Беседа


Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа



На доске две карточки : Карандаш уракаш Какая запись является словом? Что называется словом? Что называется -Лексическим значением слова? Какую литературу можно использовать , чтобы найти лексическое значение слов? Давайте откроем Толковый словарь и найдём лексическое значение слова -КАРАНДАШ, зачитаем хором. На доске запись: (возможно проведение данной работы в группах) Е, П,А,Н,Л. Е,З,Р,А,Б. Составьте из данных букв слова, определите на какие вопросы отвечают слова. Подберите к первому слову слово, обозначающее признак предмета, затем действие предмета. Затем работа проводится и с другим словом. А теперь составьте предложение из данных слов. Что называется предложением? На доске карточки со словами 1столбик: мак, кот, дом 2 столбик: море, крыша, пенал. 3 столбик: тарелка, посуда, картина. По какому признаку распределены слова? Кто догадался, какая тема урока сегодня?

Откроем учебник на странице 31, прочитаем название раздела. Давайте прочитаем , чему мы будем учиться в данном разделе. Переверните страницу учебника, прочитаем тему урока. Как вы определяли количество слогов в словах , которые записаны на доске?(Хлопая в ладоши). В 1 столбике слова из одного слога. Давайте посмотрим сколько гласных в каждом слове данного столбика? Какой можно сделать вывод?(По количеству гласных можно определить количество слогов в слове) Подобная работа проводится и с другими словами двух других столбиков. Как ещё можно определить количество слогов в слове? Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать.(Ходьба на месте)Вот он скачет вниз по склону Забегает в лес зелёный. И несётся средь стволов, Средь травы , цветов, кустов.( Прыжки на месте)Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)Замер зайчик средь травы. А теперь замрём и мы.(Дети садятся)






На страниц 32 учебника найдем рубрику - «Обрати внимание!», зачитаем хором. А теперь найдём знак «Умная сова» и прочитаем вывод, который предлагает нам сова.(Читаем вместе, хором) Найдём упр.2 на стр.32.Прочитаем задании к упражнению. А теперь читаем слова хором , сколько слогов в словах первого столбика? Второго столбика? И т.д. Подберите свои примеры слов, чтобы в них был один слог, два слога, три слога. Найдем упр.№3 на стр.33.Прочитаем задание. Что изображено на рисунках.(Предметы) На какие вопросы отвечают эти слова? Прочитаем задание под первым красным кружком? Назовите этот слог, который есть во всех словах? На доске буквы : А,Р,Б,А,Н. Составьте из этих букв слово. Произнесём хором получившееся слово.(БАРАН) Кто такой баран? Назовите его лексическое значение? Где мы можем найти лексическое значение слова?( Толковый словарь). Произнесём слово, выделяя ударный слог, поставим ударение, разделим слово на слоги. Как можно несколькими способами определить количество слогов? Из каких звуков состоит слово(записывается на доске. Посмотрите на экран , мы выполним несколько заданий по данной теме(Используется электронное приложение к учебнику)

Учащиеся делятся на группы , им раздаются карточки со словом.(Разбросаны буквы). 1гр( края) 2гр(маяк) 3гр(изюм) 4гр(крот). Послушаем задание: Составить слово, определить количество слогов в слове. Затем задания проверяются. А теперь прочитаем вывод на странице 33 «Обрати внимание»(хоровое чтение) На что мы должны обратить внимание? Самостоятельная работа. Найдите на стр.33 упр.4.Прочитайте задание и выполните каждый сам. После выполнения работы делается взаимопроверка работ. Оцените работу. (используются сигнальные значки «Светофор»). Учебник-с.32 -правило выучить, с.34 упр.6. Слог -это слово или часть слова? Из каких звуков может состоять слог? Как определить количество слогов в слове? Приведите примеры односложных слов, двусложных, трёхсложных. Закончите предложения: Теперь я точно знаю, что сколько в слове гласных …… Мне стало известно, что слог-это ….. Мне было интересно выполнять задания….. Я оцениваю свою работу на ….










Читают на доске запись, определяют где среди записи слово. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правильные ответы. Работают со словарём.


Читают на доске запись, составляют слова. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правильные ответы.

Подбирают слова .Составляют предложения


Рассматривают слова, отвечают на поставлены вопрос учителя.


Работаю с учебником. Читают название раздела. Проводят анализ слов , определяют количество слогов в словах , определяют количество гласных , делают вывод, подбирают слова. Читают вывод.



Выполняют движения под руководством учителя



Работают с учебником, выполняют задания.





Работают по заданию учебника, отвечают на вопросы учителя. Составляют из букв слово, произнося его хором, определяют лексическое значение слова, работают со словарём, находят в слове ударный слог , делим слово на слоги, выполняют звуковой анализ слова.




Работают в группах, составляют слова, определяют количество слогов в слове, проверяют задания каждой группы коллективно.



Работают индивидуально, выполняют взаимопроверку работ(оценивание).

Записывают задание в дневник.

Отвечают на вопросы.


Читают на доске предложения, выполняют задание учителя.

Повторяют ранее изученный материал. Умение на ходить слово, определять лексическое значение.

Правильно пользоваться словарём.





Определять количество слогов в лове, определять тему урока


Учатся находить данное задание в учебнике, работать с ним. Находить в учебнике правила и выводы, которые необходимо будет выучить дома.



Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке









Учатся работать в группах распределять задания, совместно их выполнять.



Учатся работать самостоятельно, делать проверку работы у соседа по парте(взаимопроверку)


Находить правильные ответы на вопросы





Коллективный. Правильное произношение звуков









10


© 2010-2022