Тесты по физической культуре 2-4 кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКЙ КУЛЬТУРЕ (2-4 класс)

Тест №1 (вариант А)

1. Измерить длину тела можно с помощью:

А) секундомера

Б) ростомера

В) динамометра

2. Главная опора человека при движении:

А) мышцы

Б) внутренние органы

В) скелет

3. Что такое физическое развитие?

А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.)

Б) Мышцы, которыми человек может управлять

В) Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4. Утренняя гимнастика - это:

А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.

Б) Метод быстрого просыпания

В) Один из методов похудания

5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:

А) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б) Отсутствие болезни.

В) Способность организма к выполнению профессиональных функций.

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»

А) Легкая атлетика

Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:

А) Хоккей

Б) Баскетбол

В) Фигурное катание

8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

А) Плавание

Б) Фехтование

В) Дартс

9. Где нельзя измерить пульс?

А) В области шеи.

Б) На запястье.

В) Около пупка

10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

А) Лазанье по канату

Б) Синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

Тест №1 (вариант Б)


1. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:

А) Одышка, потливость

Б) Повышенный пульс

В) Головная боль.

2. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

3. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

А) Ходьбу

Б) Наклоны

В) Бег на длинную дистанцию

4. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:

А) Инженер

Б) Бухгалтер

В) Кондитер

5. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?

А) Олимпионики

Б) Эвпатриды

В) Элланодики

6. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?

А) Феодосий II

Б) Нерон

В) Сулла

7. При развитии гибкости следует стремиться к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

8. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнения с мячом в руках одного шага

Б) Выполнения с мячом в руках двух шагов

В) Выполнения с мячом в руках трех шагов

9. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима питания

Б) С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

В) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки.

Г) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.


Тест № 2

1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

2.Назови основные части тела человека.

3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?

4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?

5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?

6.Когда нужно мыть руки?

7.Зачем нужна зубная щетка?

8.Как часто нужно мыть уши?

9.Назови известные тебе спортивные снаряды.

10.Микробы - что это такое?

11.Придумай и напиши историю про микробов.


Тест № 3

1.Из чего состоит скелет?

2.Во сколько нужно ложиться спать?

3.Назовите игры , при которых загрязняются руки?

4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5.Напиши известные тебе виды спорта.

6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?

7.Назови орган слуха. Как его сберечь?

8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?

(Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды).

10.Какую пользу приносит ежедневное обтирание?

11.Придумай и запиши историю про доктора "Вода".


Тест № 4

1.Сколько времени должен находиться на воздухе школьник каждый день?

2.Что такое орган зрения и что его защищает?

3.Какие игры с мячом вы знаете?

4.Можно ли стать закаленным за один день?

5.Где можно и где нельзя играть?

6.Как правильно одеваться при занятиях на лыжах?

7.Как можно тренировать ноги и руки?

8.Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

9.Нужно ли мыть ноги перед сном?

10.Что такое здоровая пища?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Здоровая пища".

Тест № 5

1.Мышцы, для чего они нужны?

2.Какие правила поведения и безопасности на уроке ты знаешь?

3.Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом?

4.В каких местах играть нельзя?

5.В какое время года меньше всего пыли?

6.Какие виды построения вы знаете?

7.Полезно ли есть сладости, овощи и фрукты? Почему?

8.Зачем нужно стричь ногти?

9.Что должен делать школьник, если одежда и обувь намокли?

10.Что такое кариес?

11.Придумай и запиши историю о "Злом Кариесе".


Тест № 6

1.Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику? 2.Какие команды вы знаете?

3.Как ты думаешь, что такое осанка? Какие правила для поддержания осанки ты знаешь?

4.Почему нельзя носить тесную обувь?

5.Можно ли читать лежа?

6.Что помогает укреплять мышцы и кости?

7.Почему надо мыть руки?

8.Как себя чувствует школьник, если он не выспался?

9.Для чего нужна одежда в жаркую погоду?

10.Отчего зависит настроение?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Любовь и Улыбка".



Ответы на тесты № 2 - 6

Тест № 2

1.Медали, грамоты, кубки.

2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3.Нет, потому что искривляется позвоночник.

4.Усталость, сонливость, недомогание.

5.Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.

7.Чтобы чистить зубы.

8.Ежедневно.

9.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

10. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.

Тест № 3

1.Из костей.

2.В 21.30

3.Игры с мячом, на улице и т.д.

4.Вода, мыло.

5.Волейбол, футбол и т.д.

6.Спортивный костюм, спортивную обувь, носки, головной убор.

7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.

8.Утром и вечером.

9.Туфли, сапоги.

10.Закаливание организма, чистоту.

Тест № 4

1.1.5-2 часа.

2.Глаз, веки, ресницы, брови.

3.Снайпер, футбол и т.д.

4.Нет.

5.Можно на спортивной площадке, в спортзале. Нельзя на дороге, вблизи окон.

6.Теплые носки, рукавицы, двое спортивных брюк, футболка, свитер, куртка, спортивная шапочка.

7.Физические упражнения, зарядка, занятия в спортивной секции и т.д.

8.Нельзя. Можно подавиться.

9.Да.

10.Это пища, которая приносит пользу (каши, овощи, фрукты, молочные продукты и т.д.). Нельзя есть всухомятку. Чипсы - это не здоровая пища. Пищу надо есть теплую, хорошо приготовленную.

Тест № 5

1.Чтобы стоять, сидеть, двигаться.

2.Без разрешения учителя не брать мяч, не толкаться, резко не тормозить, без разрешения учителя не заниматься на спортивных снарядах и т.д.

3.Спортивный костюм, носки, спортивную обувь.

4.На дороге, вблизи окон.

5.Зимой.

6.Колонна, шеренга.

7.Да, но сладости в меру. Фрукты, овощи - это витамины. Сладости полезны для работы мозга.

8.Чтобы под ними не было грязи, чтобы не поцарапать, чтобы не сломать ногти.

9.Переодеться и повесить мокрую одежду сушить.

10.Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это очень вредно.

Тест № 6

1. 1 час.

2.Становись, равняйся, направо, налево, шагом марш и т.д.

3.Это то, как мы стоим, сидим, ходим. Нужно сидеть прямо, спать на жестком матрасе, носить портфель - рюкзак на двух плечах, укреплять мышцы физическими упражнениями.

4.Можно натереть мозоли.

5.Нельзя.

6.Правильное питание, физкультура.

7.Чтобы не было микробов на руках, они не попали в рот, и человек не заболел.

8.Сонным, усталым, вялым.

9.Чтобы не сгореть и не было ожога.

10.От самочувствия, от оценок, от ссор и т.д.

5. Почему необходимо хорошо завязывать шнурки во время занятий физической культурой и спортом?

КОНТРОЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКЙ КУЛЬТУРЕ (2-4 класс)


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2-4 класса должны:

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкойперекладине кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7 Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях. Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8 Бег 1000 м/ 6 мин.

Без учета времени/ 700 м. и менее













3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5 Прыжок в длину с места, см

150 - 160

131 - 149

120 - 130

143 - 152

126 - 142

115 - 125 Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 - 5,6

6,3 - 5,9

6,6 - 6,4

6,3 - 6,0

6,5 - 5,9

6,8 - 6,6 Бег 1000 м, мин. с., Или 6 мин.

5.00

1200

5.30

850-1000

6.00

-800

6.00

+1000

6.30

700-900

7.00

-600 Наклон вперед, из положения сидя, см.

+7,5

3-5

1

+13

6-9

-2

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10 Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5 Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30 Челночный бег 3Х10 м., с.

-8,6

9,5-9,0

+9,9

-9,1

10,0-9,5

+10,4 Прыжок в длинну с места, с.

+185 140-160

-130

+170

140-155

-120




© 2010-2022