- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка и презентация на тему «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова»
Урок русского языка и презентация на тему «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булатова Р.Р. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Карточка №1
Превратите слова первого столбика по заданию:
МЕЛ-мелкое место-………………………….
УГОЛ-топливо-……………………………….
ШЕСТ-число-………………………………….
Карточка №1
Превратите слова первого столбика по заданию:
МЕЛ-мелкое место-………………………….
УГОЛ-топливо-……………………………….
ШЕСТ-число-………………………………….
Карточка №2
Спрячьте «ь» знак в середину слова:
пень- ………………………………………..
дочь- …………………………………………
день - ………………………………………..
уголь -……………............................................
окунь- ………………………………………..
конь - ………………………………………..
печь -……………..........................................
Карточка №2
Спрячьте «ь» знак в середину слова:
пень- ………………………………………..
дочь- …………………………………………
день - ………………………………………..
уголь -……………............................................
окунь- ………………………………………..
конь - ………………………………………..
печь -……………..........................................
Разгадайте шараду и запишите полученные слова
С Б мучительной бываю,…………………….
С М одежду пожираю,………………………..
С Р актёру я нужна,……………………………
С С для повара важна……………………………..
Разгадайте шараду и запишите полученные слова
С Б мучительной бываю,…………………….
С М одежду пожираю,………………………
С Р актёру я нужна,…………………………….
С С для повара важна………………………….
Оценочный лист
Оценочный лист
Ф.И._________________________________
(В нужной колонке поставить знак +)
Над чем работали на уроке
Могу самостоя-тельно
Нужна помощь учителя
- Письмо слов с мягким знаком, указывающим на мягкость согласного звука.
- Находить слова с мягким знаком. Определение работы мягкого знака.
- Перенос слов с мягким знаком в середине слова.
Оценочный лист
Ф.И._________________________________
(В нужной колонке поставить знак +)
Над чем работали на уроке
Могу самостоя-тельно
Нужна помощь учителя
- Письмо слов с мягким знаком, указывающим на мягкость согласного звука.
- Находить слова с мягким знаком. Определение работы мягкого знака.
- Перенос слов с мягким знаком в середине слова.
История происхождения коньков. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Ещё 3000 лет назад под городом Одесса (что стоит у Черного моря, на Украине) были найдены первые коньки, сделанные из клыков моржей и костей животных. Кость стачивали с одной стороны, а на конце делали отверстия для веревки, затем такие коньки привязывали к обуви. Такие костяные коньки существовали в глубокой древности. Истории известно, что в средневековые коньки изготавливались из дерева, а остриё делали из тонкого пласта металла. Такие коньки служили человеку средством передвижения по замёрзшим рекам, озёрам и каналам. Такие своеобразные коньки прикрепляли к ногам при помощи верёвок или специальных ремней. В начале 18 века на севере Европы появились первые стальные коньки, но их крепление было слабое, они часто слетали с ног любителей покататься на льду. Прочное крепление придумал наш царь Петр I, который увлекался катанием на коньках. Он сразу понял, что коньки и обувь должны составлять единое целое. Петр I прикручивал коньки к сапогам. Мастеров заставлял переднюю часть «бегунков» делать в виде лошадиной головы, отсюда и пошло название «коньки». С этого времени катание на коньках стало любимым зимним развлечением.
Приложение к уроку русского языка
по теме «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова»