Организация самоподготовки как режимного момента в ГПД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта самоподготовки в ГПД

Воспитатель: Финогеева А.Н., ГБОУ СОШ № 386 Кировского района СПб

План занятия

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия учащихся

Организация самоподготовки как режимного момента в ГПД


3 класс

Цели самоподготовки.

Образовательные:

  • Расширять, закреплять и систематизировать знания таблицы умножения и деления на 3;

  • Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности.

Планируемые результаты

  • Выполнить домашнее задание по математике, записать решение задачи в тетрадь «Упаковщица уложила в коробку 3 ряда жёлтых кубиков, по 6 в ряду, и 16 красных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?»

  • Выучить таблицу умножения и деления на 3.


  1. Организационный момент.


  • Помогает организовать рабочее место.


  • Организовывают свое рабочее место.

  1. Инструктаж.


  • Ставит цель, мотивирует учащихся

  • Определяет время на выполнения д.з. по математике 1 час.



  • Проводит беседу по предупреждению возможных трудностей. Работа с памятками.

  • Помогает определить план выполнения работы по математике.


  • Смотрят записи в дневнике, что задано на дом.

  • Составляют план выполнения д/з , при необходимости обращаются к памятке «Организация самоподготовки» (Приложение 1)

  • Работают с памятками.

  • С помощью памятки определяют план решения задачи. (Приложение 2)

  1. Самостоятельная работа.

.

  • Организует сам. работу учащихся.

  • Оказывает индивидуальную помощь учащимся.

  • Организовывает самоконтроль учащихся по таблицам, схемам, памяткам.

  • Самостоятельно работают, решают задачу.

  • При необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

  • Сообщают воспитателю о выполненном задании с помощью сигнальной карты.

  1. Самопроверка, взаимопроверка.


  • Организует самопроверку выполненного задания.

  • Предлагает использовать при самопроверке памятки, сверить с образцом, правильным ответом на доске.

  • Рекомендует при ошибках повторить правила, найти и исправить недочётов, ошибки в работе.

  • Подключает к работе учеников -консультантов

  • Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.

  • Сверяют ответ с образцом, правильным ответом на доске.



  • Находят и исправляют ошибки и недочёты в работе.



  • Сильные ученики-консультанты оказывают помощь слабым.

  1. Арифметическая физкультминутка.

Приложение 3.

  • Организовывает физкультминутку (в ходе учащиеся выучат таблицу умножения и деления на на 3).

  • Участвуют в физкультминутке, в ходе игры запоминают таблицу умножения и деления на 3.
  1. Проверка работы воспитателем.


  • Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик.
  • Сдают работы на проверку воспитателю.

  1. Дидактическая игра «Волшебный круг»

Приложение 4.

  • Выдает детям «волшебные круги».

  • Объясняет как работать с кругами.

  • Работают с карточками в паре, самостоятельно.

  • Взаимопроверка.

  1. Подведение итогов самоподготовки.


  • Подводит общую оценку работы группы.


  • Проводит рефлексию.

  • Организовывает выставку самых аккуратных, правильно выполненных работ.

  • Похвалит, поддерживает

слабого ученика.

Приложение 1.

Памятка для учащихся « Организация самоподготовки».

Общие рекомендации:

  • всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;

  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

  • о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;

  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;

  • начинай самоподготовку в определенном порядке;

  • старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;

  • забыл правило - постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Приложение 2.

Памятка детям. 1. Найди в учебнике нужную страницу. 2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило. 3. Повтори правило, приведи свои примеры. 4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе. 5. Посмотри упражнение, заданное на дом. 6. Устно выполни его. 7.Запиши число, слова «Домашняя работа». 8. Пропиши образцы. Старайся! 9. Выполни упражнение. 10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет? 11. Выполни задания. 12. Повтори правило.

13. Теперь ты готов! Умница!

Рекомендации к решению задач: • прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай; • повтори условие задачи и ее вопросы; • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи; • подумай, по какому плану будешь решать задачу; • проверь ход решения, ответ.
Приложение 3. Арифметическая физкультминутка. Играющие встают в шеренгу и рассчитываются через 3, например 3, 6, 9 и т.д. На грудь прикрепляем табличку с числом. Учитель называет примеры на умножение на 3. Например, 3 на 5 руки вверх поднимает тот, у кого 15, все остальные приседают и т.д. Потом можно проводить эти упражнения с двумя командами одновременно, организуя соревнование на скорость и правильность выполнения задания.

Приложение 4.

Дидактическая игра « Волшебный круг».

Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления на 3.

Описание: до начала игры необходимо изготовить карточки, т.е. вырезать из картона круги диаметром 8 см, и разделить их на 8 секторов, оставляя, в середине круг диаметром 3 см. С одной стороны этого пособия записана таблица умножения на 3, а с другой - таблица деления на 3. Дети работают с такой карточкой в паре или самостоятельно. По ней воспитатель может быстро проверить знания таблицы умножения.

Организация самоподготовки как режимного момента в ГПД


© 2010-2022