Календарно -тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 8 вид индивидуальное обучение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: «Просвещение» 2008, которая допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный предмет является специфическим для обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
1.Реализация программы направлена на достижение следующих целей и задач:

  • формировать элементарные представления и понятия;
  • расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире, обогащать словарный запас.
  • исправлять дефекты общего и речевого развития детей в их познавательной деятельности.
  • воспитывать интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Отражение расширения целей и задач изучения предмета нет, т.к. данный предмет изучается за счет федерального компонента
3.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение окружающего мира в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю). Это совпадает с учебным планом школы данного учащегося. Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, а учебная рабочая программа адаптирована на 1 час в неделю. Поэтому произошло сокращение часов на 34 часа и сохранены основные темы для изучения.

Тематический план:

  1. Летние каникулы -1 ч
  2. Осень -1 ч Экскурсия.
  3. Овощи: картофель, капуста - 1 ч
  4. Овощи: свёкла, горох - 1 ч
  5. Растения на клумбе -1 ч Экскурсия.
  6. Улица, на которой расположена школа - 1 ч
  7. Лиственные деревья: дуб, тополь -1 ч
  8. Сезонные изменения в природе: ноябрь -1 ч Экскурсия
  9. Сезонные изменения в природе - 1 ч
  10. Транспорт - 1 ч
  11. Посуда: виды посуды - 1 ч Практическая работа
  12. Одежда -1 ч Практическая работа.
  13. Обувь и уход за ней. Виды обуви: зимняя обувь -1 ч Практическая работа
  14. Сезонные изменения в природе. Зимние забавы детей - 1 ч Экскурсия
  15. Зимующие птицы: снегирь, синица -1 ч
  16. Перелётные птицы: грач, скворец -1 ч
  17. Домашние птицы: курица, утка -1 ч
  18. Сезонные изменения в природе: январь -1 ч
  19. Труд жителей города и села зимой -1 ч
  20. Время года - зима -1 ч Экскурсия
  21. Домашние животные: коза, овца -1 ч
  22. Дикие животные: ёж, медведь -1 ч
  23. Март весенний месяц. Природа весной -1 ч Экскурсия.
  24. Комнатные растения и уход за ними: традесканция, герань -2 ч Практич. работа
  25. Насекомые: муравей, муха -1 ч
  26. Охрана животных: заповедники, зоопарки -1 ч
  27. Экология воздуха и охрана окружающей среды -1 ч
  28. Человек. Охрана здоровья -1 ч Практическая работа.
  29. Глаза - органы зрения - 1 ч
  30. Органы слуха - уши и уход за ними -1 ч Практическая работа.
  31. Зубы и уход за ними -1 ч
  32. Повторение пройденного за год - 1 ч

Ведущими формами и методами и технологиями обучения являются:

  • урок;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • рассказ;


Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

- устные ответы Срок реализации рабочей учебной программы 2012-2013 уч. год.


4. Данная программа используется для коррекции учащихся 8 вида. Способствует расширению знаний и формированию навыков по предмету. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (Приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  • участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя значения знакомых слов;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения;

Учащиеся должны знать:
  • названия и свойства изученных предметов;
  • выученные правила дорожного движения.

Перечень контрольных и других видов работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Экскурсии - 3

2 четверть

Экскурсия - 1

Практическая работа - 4

3 четверть

Экскурсии - 2

Практическая работа - 1

4 четверть

Практическая работа - 1

Итого за год:

Экскурсии - 6

Практические работы - 6

Критерии и нормы оценки

Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных достижений ребёнка, с учётом его психологических особенностей.
Оценка «5» ставится, если ученик без помощи учителя умеет называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя значения знакомых слов ухаживать за одеждой и обувь; поддерживать порядок в классе, интернате, дома; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила уличного движения; Оценка «4» ставиться ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; правильно использует значения знакомых слов, ухаживает за одеждой и обувью; поддерживает порядок в классе, интернате, дома; соблюдает правила личной гигиены; соблюдает правила уличного движения. Оценка «3» ставиться ученику, если он при помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, использует значения знакомых слов, ухаживает за одеждой и обувью; поддерживает порядок в классе, интернате, дома; соблюдает правила личной гигиены; соблюдает правила уличного движения.

Оценка «2» ставиться ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.


Список литературы 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2008. Автор программы - В.В.Воронкова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 3класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3.Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2004г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы - Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

план

факт

1

Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.

1

Знакомство с осенним месяцем Экскурсия.

06.09

2

Овощи: картофель, капуста.

1

Познакомить с овощами: картофель, капуста

13.09

3

Овощи: свёкла, горох.

1

Познакомить с овощами: свёкла, горох

20.09

4

Бахчевые культуры: арбуз, дыня.

1

Познакомит с бахчевыми культурами

27.09

5

Растения на клумбе. Экскурсия.

1

Познакомить с растениями, которые растут на клумбе Экскурсия.

04.10

6

Сезонные изменения в природе: золотая осень.

1

Познакомить с сезонными изменениями

11.10

7

Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.

1

Знакомство с улицей, на которой расположена школа Экскурсия.

18.10

8

Лиственные деревья: дуб, тополь.

1

Знакомство с лиственными деревьями

25.10

9

Ягоды. Растения в природе, их значение в жизни человека.

1

Познакомить с растениями, определить их роль в жизни человека

08.11

10

Мебель. Практическая работа

1

Знакомство с видами мебели Практическая работа

15.11

11

Сезонные изменения в природе: ноябрь. Экскурсия.

1

Познакомить с сезонными изменениями

Экскурсия.

22.11

12

Транспорт. Наземный транспорт.

1

Знакомство с видами транспорта

29.11

13

Правила дорожного движения.

1

Знакомство с правилами дорожного движения

06.12

14

Посуда. Виды посуды. Практическая работа.

1

Знакомство с видами посуды

Практическая работа

13.12

15

Декабрь - первый месяц зимы. Сезонные изменения в природе.

1

Познакомить с сезонными изменениями

20.12

16

Сезонная одежда: зимняя одежда. Практическая работа.

1

Знакомство с зимней одеждой

Практическая работа

27.12

17

Обувь и уход за ней. Виды обуви: зимняя обувь. Практическая работа.

1

Знакомство с зимней обувью

Практическая работа

17.01

18

Сезонные изменения в природе. Зимние забавы детей. Экскурсия.

1

Познакомить с сезонными изменениями

Экскурсия.

24.01

19

Зимующие и перелетные птицы.

1

Знакомство с зимующими и перелётными птицами

31.01

20

Человек и природа. Помощь зимующим птицам. Практическая работа.

1

Знакомить с тем, чем человек может помочь природе Практическая работа

07.02

21

Домашние птицы: курица, утка.

1

Знакомство с домашними птицами

14.02

22

Сезонные изменения в природе: февральские приметы.

1

Познакомить с сезонными изменениями

21.02

23

Домашние животные: коза, овца.

1

Знакомство с домашними животными

28.02

24

Дикие животные нашего края: ёж, медведь.

1

Знакомство с дикими животными нашего края

07.03

25

Растения и животные весной. Экскурсия.

1

Знакомство с растениями и животными, которые бывают зимой Экскурсия.

14.03

26

Раннецветущие растения: подснежник. Красная книга.

1

Знакомство с Красной книгой

21.03

27

Насекомые: муравей, муха.

1

Познакомить с насекомыми

04.04

28

Разнообразие животного мира. Охрана животных.

1

Познакомить с тем, чем человек может помочь природе

11.04

29

Сезонные изменения весной. Экскурсия.

1

Познакомить с сезонными изменениями Экскурсия.

18.04

30

Человек. Охрана здоровья.

1

Познакомить с тем, как человек должен охранять здоровье

25.04

31

Глаза - органы зрения. Органы слуха - уши. Уход.

1

Знакомство с органами зрения, слуха, уход за ними

02.05

32

Зубы и уход за ними.

1

Знакомство с тем, как надо ухаживать за зубами

16.05

33

Практическая работа по теме: «Охрана здоровья».

1

Закрепить знания о охране здоровья

Практическая работа

23.05

34

Повторение пройденного за год.

1

Закрепить знания полученные за год

30.05


© 2010-2022