Стихотворение В. В. Маяковского Тучкины штучки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

2.

Актуализация знаний


- Скажите, чем мы занимались на прошлом уроке? -Что такое этюд? - Это небольшое произведение…. Сегодня я хочу вам зачитать несколько сочинений и мы с вами разберем какие ошибки вы допустили в своих сочинения. Читаем сочинение, выполненное на «отлично» и на «неудовлетворительно» и разбираем как надо было написать правильно и какие были допущены ошибки.
Ребята, я понимаю, что вы только ещё учитесь, но постарайтесь, больше таких ошибок не допускать.

- Писали этюды.

1сочинение: Получился небольшой рассказ. Предложения связанны между собой, логически грамотно построены. Автор этого сочинения пишет о природе. Использует такие приемы, как олицетворение, сравнение, эпитеты. Замечательная работа.

2 сочинение: не рассказ, а набор отдельных фраз, использует автор только сравнения.

3.

Постановка цели урока


- А сегодня на уроке мы продолжим знакомство с образами. Но сначала вам нужно отгадать загадку, в которой говорится о главном герое нашего урока:

Подходила - грохотала,
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- Правильно, сегодня мы познакомимся со стихотворениями двух разных авторов и сравним их.


- Туча.

- Мы будем знакомиться с каким-то новым произведением про тучи.

4.

Восприятие

Стихотворение В.В. Маяковского «Тучкины штучки».

- Ребята, откройте учебник на стр. 40 и (имя) прочитает автора нашего первого стихотворения.

- Скажите, может кто-нибудь слышал про этого автора?

- А теперь давайте поближе познакомимся с поэтом.

Биография В.В. Маяковского.

- Поэт Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Отец его служил лесничим, мать вела домашнее хозяйство. Маленьким мальчиком, будущий поэт уже отлично рифмовал, любил придумывать необычные слова, обладал прекрасным чувством юмора. Бунтарь от рождения, Владимир Маяковский начал ходить на демонстрации, читать революционную литературу, еще будучи учеником младших классов. В 13 лет Владимир Маяковский с матерью и сёстрами отправился в Москву. Материальное положение семьи было настолько тяжёлым, что юноше пришлось оставить гимназию. Первое стихотворение, о котором сам Владимир Маяковский всегда отзывался весьма иронично, было опубликовано на страницах гимназического журнала «Порыв». Настоящий поэтический дебют Маяковского состоялся год спустя - два его стихотворения украсили сборник стихов «Пощечина общественному вкусу». Через несколько лет был издан рукописный сборник стихов «Я». После Октябрьской революции Маяковский впервые попробовал свои силы в кинематографе, как актёр и сценарист.

- Ребята, а теперь я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

- Что вы понимаете пол словом «штучки»? И почему эти штучки принадлежат тучкам?

- Какие же превращения с ними происходят?

- Какие сравнения использует автор? Приведите примеры.

- А как вы думаете на каком основании автор прибегает именно к такому сравнению?

Стихотворение Ф.А. Миронова «Тучи».

- А теперь мы познакомим с нашим вторым автором.

Биография Ф.А. Миронова.

Филипп Андреевич Миронов родился 21 января 1928 года в селе Дубово в Молдавии. Учился в родном селе, потом в г.Тирасполе, где после окончания средней школы стал студентом педагогического института.

Еще в школе Филипп Миронов становится активным корреспондентом республиканских газет. Публикует ряд репортажей, участвует в литературных кружках, сочиняет свои первые стихи.

В 25 лет Филипп Андреевич становится литературным работником, а после начальником одной из газет своего города.

В 30 лет Филипп Миронов издает свою первую книгу для детей.

Книги Филиппа Миронова знакомы как детям, так и взрослым читателям. Многие из них были переведены на русский язык и на языки других народов.

- А теперь самостоятельно прочитайте стихотворение Филиппа Андреевича Миронова «Тучи» на с. 41.

- А теперь (ИМЯ) прочитает нам его вслух.

- Какие изобразительные средства помогли поэту создать такой необычный образ туч? Приведите примеры.





- В слове «штучки» содержится шутливый тон, ирония. Под «штучками» понимают те превращения, которые совершают тучи в небе.

- Они принимают форму разных живых существ.

- От первой до третей (тучки) - люди.

- Четвертая была верблюдик.

- Разбежались за слоником слоник.

- Солнце - желтый жираф.

- Тучки напоминают по форме людей и животных.


5.

Закрепление.

- Ребята, мы прочитали с вами два стихотворения. А теперь ответьте, чем отличается настроение первого стихотворения от настроения второго?

- Сравните эти два образа. Есть ли между ними сходство или нет?

Вывод: да действительно авторы изобразили два абсолютно разных образа. Использую разные приемы. (если время останется можно их нарисовать, надо ещё в тетрадь заглянуть, может там есть рисунки)

Конкурс «Лучший чтец».

- В первом стихотворении встречаются необычные рифмы, новые, интересные слова. Стихотворение полностью построено на приеме сравнение.

Тучи абсолютно разные.

Тучи в стихотворении Маяковского -разные, необычные, любопытные, забавные, веселые

Тучи в стихотворении Миронова - грозные, свирепые, оборванные в лохмотьях.

6.

Организация домашнего задания.

- Ребята, дома вам нужно будет выучить одно из прочитанных нами сегодня стихотворений наизусть.


  1. 7

Итог урока.

- С какими произведениями мы сегодня познакомились?

- О чем эти произведения?




© 2010-2022