Конспект урока литературного чтения Н. Носов Заплатка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 4 классе

ТЕМА УРОКА: " Н. Носов " Заплатка"

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Расширить знания о творчестве Н. Носова, продолжить работу над развитием техники чтения учащихся, работать над умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям.

2. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.

3. Развивать мышление, речь детей, смекалку.

ТИП УРОКА: урок новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ :1. Выставка книг Н. Носова, рассказ " Заплатка"

2. Портрет писателя.

3.Таблица с названиями рассказа

4. Изографы( утюг, телевизор, часы, лампа, вертолёт)

5. Кроссворд

6.Карточка со скороговоркой.

7. Карточки "Инструменты"

8. Разрезные буквы для составления названия рассказа.

9.Разрезные пословицы.

10. Солдатская пилотка.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент (настрой учащихся на урок, подготовка рабочего места)

Здравствуйте , дети! Давайте улыбнёмся друг другу, возьмём друг друга за руки и от тепла станет нам всем уютнее и светлее.

Чтобы нам было интересно на уроке нужно соблюдать некоторые правила.

1.Не выкрикивать, выслушать вопрос до конца.

2.За каждый правильный ответ вы получите лепесток от цветка- оценки.

Но сначала мы выберем помощников, которые из волшебного" Жёлтого чемоданчика" будут доставать для работы задания.

2. Актуализация опорных знаний.( помощник достаёт 1задание)

Игра « Составь слово»( работа в парах) ,(из разрезных букв составляют названия рассказов)

Затейники Карасик

Огородники Замазка

Телефон Саша

Клякса Автомобиль

Ступеньки Дружок

Заплатка Живая шляпа

Фантазёры

-Кто догадался, что означают эти слова?

-Кто назовёт автора всех этих рассказов? (обращение к портрету)

-Какие из этих произведений вам знакомы? (дети называют рассказы, которые читали)

а).Знакомство с биографией Н. Носова.

Родился Н. Носов в 1908 году в семье актёра. От природы был разносторонне талантлив, о себе говорил так; " В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в художественный институт, работал в кино, стал детским писателем, сочинял сказки для своего маленького сына.." Много рассказов написал писатель Н. Носов, но сегодня мы подробно познакомимся с одним из них. Но прежде вы должны выполнить одно задание.

б).Логическое упражнение " Назовите лишний предмет"(помощник достаёт из чемоданчика задание)

-Рассмотрите и назовите изображённые предметы (лампа, часы, утюг, вертолёт, телевизор)

-Какой предмет лишний? Почему?

-Как назовём оставшиеся предметы?(бытовые приборы)

-Для чего они нужны человеку?

-Какие еще предметы нужны человеку для работы? Как они называются ? (работа с карточкой " Инструменты")

в)Отгадайте загадку, заполните кроссворд(достаётся задание из Желтого чемоданчика)

-если верно заполните кроссворд, то узнаете название рассказа, над которым мы будем сегодня работать

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет.(Гвоздь)

До обеда сгоряча

Поработает с плеча-

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров ! (Топор)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. ( Пила)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. ( Лопата)

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я плету. (Иголка)

-Вставьте 3 одинаковые гласные буквы и у вас получится название рассказа.

3.Новая тема

-Название рассказа Н. Носова " Заплатка"

-Какой инструмент нужен для шитья? ( иголка)

-Каких ещё предметов не хватает для шитья ? ( нитки, ножницы, напёрсток)-Прежде, чем начать работу над рассказом, мы приготовим свои язычки , настроим дыхание, т.е. проведём фонетическую зарядку

а) Фонетическая зарядка( задание из чемоданчика)

ра-ра-ра-начинается-.....(игра)

ры-ры-ры у -мальчиков -...(шары)

ро-ро-ро- у Маши новое-...( ведро)

ру-ру-ру- продолжаем -....(игру)

ре-ре-ре- стоит домик на..(дворе)

ри-ри-ри- на ветках -...(снегири)

б) Чтение скороговорки( по карточке)

Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.

-Что значит " сшит на совесть"?

-А вот о том на совесть или нет шил мальчик Боб мы и узнаем из рассказа " Заплатка" Н. Носова.

в) Словарная работа

-В тексте вам будут встречаться слова, значение которых нужно объяснить.

Защитный (цвет)- серовато-зелёный (солдатский, как у пилотки, шинели), защищает от врага в лесу, на земле. ( показать солдатскую пилотку защитного цвета)

От досады чуть не заплакал ( досада- неудовольствие, обида, раздражение)

Пришивать наново - снова, сначала

Любо взглянуть - приятно

г) Чтение " цепочкой"

д) Ответы на вопросы

-Какого цвета у Бобки штаны?

-Почему он гордился своими штанами?

-Что с ними случилось?

-Почему мальчику стало стыдно?

-Смог ли Боб зашить штаны с первого раза?

-Какие слова он говорил иголке?

-На что похожа была первая заплатка?

ФИЗМИНУТКА

В зале зажигают свечи, расправляй, дружочек , ...плечи

Если не подшиты брюки, ты, поставь на пояс ...руки

Скачут по лесу олени, обними свои ...колени

На штанах стоят заплатки, отрывай от пола ...пятки

е) Работа в группах(задание из чемоданчика)

Названия групп -по названиям рассказов Н. Носова

1- " Затейники" - разделите текст на две части и озаглавьте первую часть.

2-" Огородники"- разделите текст на части и озаглавьте вторую часть.

3-"Фантазёры"- найдите диалог Бобки и мамы, прочтите его по ролям.

4-"Карасики"- найдите отрывок который можно озаглавить"Некрасивая зап

латка", прочтите его.

5.-" Незнайки"- найдите в тексте разговор ребят с Бобкой. Чему ребята учат его. Проинсценируйте.

6.-"Паровоз"- найдите отрывок, где говорится о том, как ребята похвалили Бобку, перескажите его.

4. Закрепление

а) Работа с иллюстрациями

-Подберите строчки из рассказа, относящиеся к иллюстрациям.

б) Работа с пословицами( задание из чемоданчика)

-Случилась беда, рассыпались, помогите их собрать.

Терпенье и труд а руки делают

В гостях хорошо, всё перетрут

Глаза страшатся, а дома лучше

-Как вы думаете какие пословицы относятся к нашему уроку, а какая лишняя?

в) Тестовые задания "Подумай-ка"(задания из чемоданчика)

-штаны у Бобки были- (школьные, спортивные, джинсовые, солдатские)?

- какой величины была заплатка (с яблоко, с картошку, с огурец)?

5.Обобщение

-Как автор относится к своим героям?

-Можно ли сказать, что он над ними смеётся?

СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Главные герои весёлые, задорные, любят смех. А смех- дело серьёзное. Очень плохо если смеются над товарищем, который попал в беду. Очень важно в жизни видеть действительно смешное, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом разобраться нам помогают рассказы Н. Носова. Благодаря им мы учимся быть добрыми, отзывчивыми, заботливыми, трудолюбивыми, быть верными друзьями.

-Что это ?(зерно)

-Какое ?(тёплое, гладкое, золотистое)

-Что я делаю? (сею зерно в землю, лоток)

Желаю вам, ребята, чтобы в вашем сердце проросли зёрна доброты, трудолюбия, уважения и любви, как эти зёрна в тёплой земле.

Большое спасибо вам за урок, на котором вы очень хорошо работали.

6. Оценивание. Объяснение домашнего задания.



© 2010-2022