Занятие с первоклассниками и дошкольниками по теме Спеши делать добро

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с первоклассниками и детьми подготовительной группы детского сада

Тема: Спеши делать добро. Социальный проект «Мой дворик». Цель: создать условие для привлечения первоклассников и выпускников подготовительной группы д/сада к совершению добрых дел на благо общества и себе и создания проекта «Мой дворик» Задачи:

  • расширять представление у дошкольников и обучающихся о совершаемых «добрых и злых поступках», о значимости добрых поступков для окружающих и себя;
  • проявлять навыки выполнения аппликации из бумаги;
  • развивать творческую активность, воображение;
  • развивать умения детей выполнять действия в соответствии с заданной задачей, давать оценку и самооценку своим поступкам и окружающих, результата совместной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативных и познавательных УУД;
  • способствовать воспитанию доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Оборудование: презентация со слайдами о добре, поступках, фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», конверты с картинками-заготовками для аппликации, клей, фломастеры на каждом столе и у учителя, «капельки»,зелёные листочки от дерева для рефлексии, плакат «Дерево добра», солнышко и лучики с названиями качеств для работы в группе, бейджи у детей, цветовые круги для деления на определённые группы, что и на столах, инструкции взрослым-помощникам, линеечки с критериями: правильность , аккуратность(5 шт),цветовые листочки с ролями(командир)

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность обучающегося

Деятельность

ребёнка ДУ

1. Мотивационно-организационная часть занятия

Добрый день- всем, кто пришёл к нам в гости!

И вы, ребята, поприветствуйте друг друга! Встаньте в круг, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу.

-Вы когда-нибудь встречались с теми людьми, которые у нас сегодня в гостях? А для чего же тогда здесь все собрались: дошкольники, первоклассники, взрослые?

-Вы как уже стали учениками школы. Что бы вы рассказали гостям о школе?

-Давайте спросим, что дошкольники знают о школе?



-Что пожелаем друг другу? У кого мячик тот и говорит. А теперь займите свои места, согласно кругам на парте и теми, которые у вас в руке. Познакомьтесь - вам предстоит работать вместе (помогает ребятам) Для того, чтобы добиться хорошей работы группы, на что обратить внимание? Составляем «лучики» у солнышка (прикрепляет на доске) Пригласите помощников из взрослых.

(К)Вступать в диалоговое общение.

Уметь высказывать свою точу зрения, слушать.

(Р)Ориентация на выполнение и принятие школьных правил, (Л)проявление мотивации к учебной деятельности, установление личностных отношений.

(К)Умение слушать собеседника

Умение обращаться к сверстникам и взрослым.

Установление правил работы в группе.

Строят речевое высказывание

Слушают ответ дошколят.

Кидают мячик друг другу

Рассаживаются по группам.

Говорят имена.

Пытаются называть сами правила работы в группе.

(К)Вступают в диалоговое общение,

уметь слушать.



(П)Умение правильно на память воспроизводить стихотворение

Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

2.Определение темы и задач занятия

А теперь помогите определить тему занятия. Она прячется в фрагменте

мультфильма ? (просмотр фрагмента из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»-о проделках Шапокляк)

(После просмотра)-Кто герои этого фрагмента ? Как они себя ведут?

О чем же пойдёт разговор?

Для кого совершает дворник добрые дела? А вы совершали добрые поступки? Тогда, расскажите о своих добрых поступках

Для этого проведём игру «Оживи Землю».

-Что хотят сделать другим те, кто спешит совершать добро?

-Когда вы совершаете добрые поступки, что чувствуете?(Показывает слайд о бескорыстном добром поступке)

Каждый из героев ведёт себя по-разному. Совершает «плохие» и «хорошие поступки»



Берут «капельку» и рассказывают. Затем прикрепляют на доску.

-Сделать добро, принести радость, успокоить, помочь и.д.

Анализировать, выделять существенное давать оценку окружающих.

Уметь наблюдать, эмоционально реагировать на поступки окружающих

Выделение нужной информации.

Умение формулировать своё суждение на основе наблюдений

Ориентация на позитивное содержание духовно-нравственных ценностей.

3.Проблема проекта

Любите ли вы свой дворик ? Почему?

(слайд- фото :детские площадки со сломанными горками и красивые площадки)

Сравните: Что общего? Чем различаются?

-На какой площадке вам бы хотелось проводить время? Почему? (слайд- о различном оборудовании двора): Спортивное, игровое и для отдыха.

-На какие группы можно распределить оборудование, представленное на слайде?

Уметь обобщать,

Уметь группировать, по самостоятельно выделенным признаки



Находить отличия по заданным основаниям

-Можно ли сделать такой дворик? Попробуем вместе сделать такой дворик.

Зачем мы будем делать?

Команды получают конверты картинками и заданием.

Гепотеза. Целеполагание.

4.Планирование действий

-Что будете выполнять во-первых, во-вторых и т.д. ? Договоримся, на что будем обращать внимание при оценивании?

Линеечки с критериями выдаю для каждой группы для оценки аккуратности и правильности

Удерживают задачу и выполняют последовательно до 5 шагов.

Планируют действия,

удерживают задачу в 2-3 действия

5.Самостоятельная работа в группах

Контролирует и консультирует.

Умеют сотрудничать. Удерживают задачу. Контролируют.

6. Презентация работ. Решение проблемы.

-Что можно ещё таким образом планировать, как сегодняшний проект?

-Что нужно сделать, чтобы такой дворик был настоящим?

-Какие будут последующие действия?

Составляют связный рассказ. Умеют представлять результат совместной деятельности.

(П)Перенос знаний и умений в другую соц. ситуацию

-Школьный двор, класса, детской комнаты и т.д

Обратиться за помощью взрослых, специалистов.

7 Итоги работы. Рефлексия.

Проведение игры «Волшебное дерево добра»:

-Благодаря вашим маленьким «капелькам» выросло дерево.

-Если совместная работа понравилась, всё удалось -прикрепи листик на веточку.

-если не совсем доволен своей работой- располагайте листик на земле.

-Что удалось? А что нет?

Как выполняли работу: сами или были помощники?

-Как нужно вести себя в окружающем мире, чтобы дарить людям радость, и доброту?

( завершающий слайд с пословицей

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь самому себе»)

Умение давать самооценку своей деятельности.

(П)Перенос знаний и умений в другую соц. ситуацию

-Школьный двор, класса, детской комнаты и т.д

Показывают смайл

Размышляют и доказывают свою точку зрения.

(П)Перенос знаний и умений в другую соц. ситуацию

(Р)Давать эмоциональную оценку своему настроению.



© 2010-2022