Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Длина. Сантиметр».

Цели урока: 1. Формировать знания единиц измерения длины, умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины.

2. Развивать коммуникативные умения учащихся, содействовать развитию у учащихся умений наблюдать, анализировать, сравнивать различные предметы.

3. Вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: конверты для индивидуальной практической работы с полосками различной длины для измерения длины предмета; компьютер, монитор, видеофильм «38 попугаев».

Ход урока:

1 этап. Организационный этап.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2 этап. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

- Как называются записи на доске?

- Найдите значение выражений, с помощью которых нужно расшифровать слово.

2+3= а 1+7= н

6-4= с 4-3= и

5+2= т 7-4= е

9-3= м 5+4= р

2

5

8

7

1

6

3

7

9










Слайд.

2+3=5 а 1+7=8 н

6-4=2 с 4-3=1 и

5+2=7 т 7-4=3 е

9-3=6 м 5+4=9 р

2

5

8

7

1

6

3

7

9

с

а

н

т

и

м

е

т

р

- Прочитайте тему нашего урока.

3 этап. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из величин - длиной и ее единицей измерения - сантиметр. Научимся измерять и сравнивать длины отрезков. Узнаем, почему используют данную мерку для определения длины линий и какими мерками пользовались люди в старину.

4 этап. Первичное усвоение новых знаний.

1). Постановка проблемной ситуации.

Просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев». Фрагмент, где измеряют длину удава в попугаях.

Беседа:

- Какая проблема была у героев мультфильма?

- В чём измеряли длину удава?

- Решили ли герои свою проблему? Почему?

2). Открытие нового.

1. Практическая работа.

Измерение длины отрезка различными мерками. У каждого учащегося есть отрезок и разные мерки (1 вариант - красного цвета, 2 вариант - зелёного цвета).

- Возьмите отрезок, измерьте его с помощью своей мерки. Поменяйтесь с соседом по парте, измерьте отрезок с помощью новой полоски.

- Сколько раз в отрезке поместилась красная полоска? Зелёная полоска?

- Почему результаты разные? В чём проблема? Может быть разные длины отрезков? ( Вывод: разные мерки).

- В старину люди тоже искали различные меры измерения.

2. Работа по учебнику. Стр. 24-25.

Историческая справка.

- Прочитайте названия старинных мерок длины, подумайте, что они обозначают.

Пядь - расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть - расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца
Дюйм - мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук
Шаг.

- В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.

3. Продолжение исследования

- Это всё мерки.
- А что такое мерка? (то, чем измеряют)

- Как решить героям мультфильма измерить длину удава и как сделать так, чтобы при измерении нашего отрезка результаты измерений совпадали? ( взять одну и туже мерку).

4. Знакомство с понятием «сантиметр».

1) работа с линейкой:

- Есть мерка, которая является общей для всех измерений, во всём мире она принята - сантиметр.

- Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления?

- 0 - начало отсчёта. 1,2,3 - расстояние между цифрами одинаково, равно 1 сантиметру.

2) работа по учебнику стр. 26.

- Длину любого отрезка можно записать и делают это так: АК=1см.

- Определите длину отрезка АМ. ( АМ= 5 см)

5. Продолжение исследования.

Измерения отрезка с помощью линейки в сантиметрах.

Физминутка. (динамическая пауза в сопровождении музыки).

5 этап. Первичная проверка понимания и закрепление.

1. Работа в печатных тетрадях. Стр. 29 №59.

Записать длину каждого отрезка в сантиметрах. ( учитель пишет образец на доске).

АЕ=8 см

МО=6 см

- Можно определить какой отрезок короче? Как? Выберите и подчеркните название отрезка. (МО)

- Можно определить, на сколько короче отрезок МО отрезка АЕ? Как? Объясните. Запишите.

2. Определение длины отрезка ( на столе) с помощью линейки в сантиметрах.

3. Решение проблемы героев мультфильма.

- О чём не знают герои мультфильма? Как помочь измерить длину удава. На стр. 25 выберите инструмент, с помощью которого герои могли бы измерить длину удава. Как сделать так, чтобы у всех героев получился один результат? В чём нужно измерять длину попугая?

- По стр. 24-25 объясните, почему старые мерки заменили новыми? ( мнения)

4. Построение отрезков заданной длины в тетради.

- Попробуйте построить отрезок АМ=4 см. (самостоятельная работа).

Индивидуальная поверка. По результатам проверки учитель выясняет, кто справился с построением отрезков, кто нет. Объявляет, что это тема следующего урока.

6 этап. Итог урока.

- Что узнали нового?

- Чему научились

- Что было интересно?

7 этап. Рефлексия.

- На столе лежат кружочки. Нарисуйте в них личико, которое показывало бы ваше настроение сейчас.

- Мне очень приятно видеть, что у большинства из вас личико получились весёлые, улыбающиеся.

- Вы хорошо работали, и я дарю вам своё личико. (Картинка на доске).

Вести с урока

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Слайды к уроку.

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

Конспект урока по математике по теме Длина. Сантиметр. 1 класс

9


© 2010-2022